Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ

Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ

Кузнецова Олеся Петровна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ №29

Развитие современного образования трудно представить без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Внедрение ИКТ в систему дошкольного образования позволяет расширить возможности педагога в работе с детьми, облегчить его труд. Современный педагог, использующий в своей работе мультимедиа-проектор электронную доску, Интернет-ресурсы, обладает качественным преимуществом перед другими коллегами.

 

Современный профессиональный стандарт педагога обязывает педагога дошкольного образования владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Поэтому возникает необходимость в повышении компетентности и грамотности педагогов в области информационно?коммуникационных технологий (ИКТ).

Для повышения ИКТ-компетентности педагогов в дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы работы, направленные на повышение квалификации и мастерства педагогов: мастер-классы, педагогические мастерские и наставничество, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в группах с применением ИКТ, обучающие семинары, консультации.

Мастер-класс позволяет научить педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием ИКТ.

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности (НОД) позволяет увидеть способы внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Педагог может посетить занятие своего коллеги и наглядно увидеть, как можно применять электронные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Преодоление трудностей в освоении компьютерных технологий происходит путем взаимодействия «обучающегося» педагога с педагогом, который может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью используются педагогические мастерские и наставничество.

За педагогом закрепляется 1-2 воспитателя, которым необходима помощь в освоении компьютерных технологий и в течение всего учебного года идет тесное сотрудничество педагогов между собой. В результате такого взаимодействия уровень компетентности «обучающегося» педагога возрастает. Педагог начинает самостоятельно изучать электронные образовательные ресурсы и внедрять информационные технологии в педагогический процесс.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их ИКТ-компетентности играют обучающие семинары. Где педагоги, с низким уровнем ИКТ-компетентности выполняют задания, процесс выполнения которых контролируют опытные педагоги-специалисты. Такой способ работы является наиболее эффективным и информативным. Поскольку в процессе работы дает возможность задать вопрос и сразу услышать ответ.

В качестве обучающего семинара может выступать знакомство с новыми образовательными ресурсами. Одним из таких электронных ресурсов выступает образовательная онлайн-система «Мобильная электронная школа».

«Мобильная электронная школа» представляет собой некую систему, которая позволяет повысить качество образования за счет доступа к имеющейся цифровой образовательной среды, которая включает все необходимое для организации и управления образовательными процессом.

Специально для педагогов ДОУ разработаны занятия, которые разделены по лексическим темам. Эти занятия представляют собой интернет-урок, который можно использовать в работе с детьми. Привлекательная подача материала и разнообразие заданий, стимулирует познавательный интерес детей.

Конечно, данный интернет-ресурс, гораздо облегчает и сокращает время на подготовку к занятию, дает большие возможности для работы с детьми, но при этом имеет и ряд недостатков и ограничений, на мой взгляд, связанных с особенностями дошкольного возраста.

Я, как психолог, считаю, что в век информационных технологий, простое человеческое общение уходит на второй план. Современные дети испытывают дефицит живого общения. Конечно, новые компьютерные технологии это очень хорошо, но не стоит забывать, что ни один компьютер не сможет заменить нам человеческое общение.

Помните, все хорошее – хорошо в меру. Развивайтесь, повышайте уровень ИКТ-компетентности, но не забывайте общаться друг с другом. Как сказал великий Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Халиулина Румия Абдулахатовна. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Трушина Елена Юрьевна. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Ремнева Ольга Алексеевна, Гончарова Ирина Александровна. ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Опыт работы педагога: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие качество дошкольного образования.
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Николина Татьяна Анатольевна. Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством информационно — коммуникационных технологий»
  • Пастушкова Наталья Григорьевна. Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород»
  • Наталья Куликова (С. Частые). Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
  • Шишигина Жанна Евгеньевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Мясникова Лидия Николаевна. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
  • Булгакова Наталья Александровна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Брюхно Лариса Александровна. Применение в работе педагога–психолога ДОУ здоровьесберегающих технологий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь