Наталья Куликова (С. Частые). Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Предмет: направление «Физическое развитие»
взаимодополнение образовательных областей  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Продолжительность: 25 мин.
Класс: старшая группа
Технологии: Мультимедийный проектор (презентация выполненная в программе Мicrosoft Power Point), компьютеры (ноутбуки). 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Аннотация: НОД (сообщение новых знаний) «Путешествие в страну Витаминию» направлен на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста. Дети узнают как витамины  А, В, С, D влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека. Конспект предполагает использование презентации, выполненную в программе Мicrosoft Power Point, которая создает у дошкольников дополнительную мотивацию при формировании    интегративных качеств, наглядно, доступно и последовательно помогает детям знакомиться с витаминами и продуктами содержащими эти витамины. Так же в конспекте содержатся стихи, игры и задания на компьютере (в программе Microsoft Word), призванных повысить интерес детей к изучаемому материалу и закрепить полученные знания.

Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения;
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье,  подготовка слайдов.
Материал: шапочки для детей с изображением продуктов, обручи, картинки с изображением названия витаминов А, В, С, D. Для приготовления салата: тарелки, салфетки, потертые на терке овощи (капуста, морковь, яблоко), технологические карты с изображением последовательности приготовления салата.

Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами и хочу вас пригласить в путешествие,  а куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения:
(Слайд №2)
Витаминная страна
Всех чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут!
Совершенно верно, мы отправляемся  в волшебную  страну  Витаминию.
А что вы хотите узнать нового  во время нашего путешествия в эту страну? (ответы детей)
В путь дорогу собирайтесь за здоровьем отправляйтесь!
Дети с воспитателем идут под музыку. 
Останавливаются возле экрана с проектором.
(слайд №3)
Воспитатель:
Вот мы и пришли в страну Витаминию.
Посмотрите, кто нас встречает?
Да, действительно Чиполлино.
Он поможет нам в стране Витаминии узнать о влиянии витаминов на здоровье человека.
Послушайте, сейчас Чиполлино покажет и расскажет вам много интересного о витаминах.
(слайд №4)
Чиполлино (звукозапись)
Здравствуйте, ребята!
Девочки и мальчики,  расскажите, что вы уже знаете о витаминах? (ответы детей)
Сейчас  мы все вместе разберемся, что такое витамины и зачем они нужны нашему организму.
Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.
Ребята, какие вы знаете продукты, которые нам дают растения? (фрукты, овощи, орехи, ягоды) (слайд №5)
(слайд №6)
А какие продукты  человек получает от животных? (мясо, яйца, масло, сыр, рыбу)
(слайд №7)
(слайд №8)
Каждый вид продуктов полезен по - своему и содержат разные витамины.
Самые главные витамины это А, В, С и D - взрослые придумали обозначать эти витамины латинскими буквами А, В, С, D.
Воспитатель:
(слайд №9)
Послушайте стихотворения о витаминах:
Никогда не унываю
И с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Витамины - А, В, С, и D!
(далее стихи читают дети)
1 ребенок:
(слайд№ 10)
Витамин А  - нужен для зрения, еще его называют «витамином роста».
Помни истину простую -
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Есть он в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Его много в молоке и в яичном желтке.
Воспитатель:
Итак, в каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, яйцах, молоке, арбузе),
А как он помогает нашему организму? (нужен для зрения, еще его называют «витамином роста»)
2 ребенок:
(слайд №11)
Витамин В - помогает работе сердца.
Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, черный хлеб, орех
Дают энергию для всех!
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Воспитатель:
В каких продуктах содержится витамин В? (он содержится в мясе, орехах, черном хлебе)
Как помогает он нашему здоровью?
3 ребенок:
(слайд №12)
Витамин D укрепляет наш скелет -  делает кости крепкими.
Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель:
В каких продуктах содержится больше всего витамина D (в рыбе и рыбьем жире, твороге)
Почему человеку нужно есть эти продукты?
4 ребенок:
(слайд №13)
Витамин С - укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
А в лимонах, апельсинах, шиповнике какого витамина больше всего? (витамин С)
Зачем  необходимо есть продукты содержащие витамин С?
Воспитатель:
(слайд №14)
Ребята, Чиполлино предлагает вам поиграть и превратиться в продукты, которые содержат витамины (дети надевают шапочки с изображением продуктов).
Подвижная игра «Найди свой витамин»
Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.
Молодцы! Чиполлино понравилось как вы играли.
Воспитатель:
А сейчас Чиполлино проверит как вы запомнили названия витаминов и продуктов в которых они содержатся.
Подойдите к столам с компьютерами.  Посмотрите, у вас на мониторах  с левой  стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с правой стороны написаны названия витаминов  А, В, С, Д.
Поместите витамины в строку к тому продукту, в  которых его больше всего содержится (дети самостоятельно выполняют задание)
(слайд № 15)
Чиполлино просит посмотреть на экран, все ли правильно справились с заданием?
Молодцы!
Я думаю, вы запомнили, какие витамины содержатся в разных продуктах.
Воспитатель:
(слайд №16 – 26)
А скажу я вам, ребята!
Все едят: и зверь и птица.
От зайчат и до котят!
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес,
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
Обезьянка ест банан,
Ищет желуди кабан.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают.
Ловит мошку ловкий стриж,
Сыр и масло любит мышь.
Видите даже животные в природе едят только то, что им полезно! Поэтому они чувствуют себя бодрыми и здоровыми.
(слайд № 27)
Вот мы и побывали в стране Витаминии.
Девочки и мальчики, расскажите, что нового вы сегодня узнали, побывав в этой стране?
Какие вам нужно есть продукты, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и умными?  (ответы детей)
В конце нашего путешествия  мы с Чиполлино предлагаем вам пройти к столам и выразить свое отношение к сегодняшнему путешествию в страну Витаминию. На столах лежат лестницы и бумажные человечки.
Послушайте внимательно: если вам не понравилось сегодняшнее путешествие, вы ничего не узнали нового – поставьте человечка на первую ступеньку.
Если вам понравилось путешествовать, но вы испытывали трудности при выполнении заданий и игр – то поставьте человечка на среднюю ступеньку.
Если вам очень понравилось путешествие, вы справились со всеми заданиями и хотите еще узнать много нового о своем здоровье – то поставьте  человечка на верхнюю ступеньку лестницы.
Ребята, Чипполино предлагает вам приготовить для себя вкусный, полезный, витаминный  салат.  Приготовить вам его помогут подсказки, которые Чипполино вам оставил (дети самостоятельно готовят салаты, используя технологические карты).
Девочки и мальчики, а на прощанье Чиполлино хочет вам подарить диски  с игрой «Найди витамин». Приятного аппетита! Будьте здоровыми!
(Дети пробуют приготовленные салаты)

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Редактор. Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Евлампиева О.В. Хомутинникова Е.С.. Познавательно-творческий проект «Витамины в продуктах»
  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Рогалевич Людмила. Витамины укрепляют организм
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Л.В. Шубина, А.С. Федченко. Интегрированное занятие 'Путешествие Чиполлино по стране Знаний'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Груменцова Ольга Владимировна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»
  • Миронова Татьяна Алексеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Ирина Скорик. Конспект. Нод с детьми младшего дошкольного возраста. 'Друзья для Чиполлино'
  • Черногорова Н.В. Танцуш Е.В.. Презентация НОД детей старшей группы «Витамины на грядке»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь