Предмет: направление «Физическое развитие» взаимодополнение образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Витаминию» Продолжительность: 25 мин. Класс: старшая группа Технологии: Мультимедийный проектор (презентация выполненная в программе Мicrosoft Power Point), компьютеры (ноутбуки).
Скачать конспект
Скачать презентацию
Аннотация: НОД (сообщение новых знаний) «Путешествие в страну Витаминию» направлен на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста. Дети узнают как витамины А, В, С, D влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека. Конспект предполагает использование презентации, выполненную в программе Мicrosoft Power Point, которая создает у дошкольников дополнительную мотивацию при формировании интегративных качеств, наглядно, доступно и последовательно помогает детям знакомиться с витаминами и продуктами содержащими эти витамины. Так же в конспекте содержатся стихи, игры и задания на компьютере (в программе Microsoft Word), призванных повысить интерес детей к изучаемому материалу и закрепить полученные знания.
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения; учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека; развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, подготовка слайдов. Материал: шапочки для детей с изображением продуктов, обручи, картинки с изображением названия витаминов А, В, С, D. Для приготовления салата: тарелки, салфетки, потертые на терке овощи (капуста, морковь, яблоко), технологические карты с изображением последовательности приготовления салата.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами и хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения: (Слайд №2) Витаминная страна Всех чудес она полна – Витамины здесь живут, Всех нас в гости к себе ждут! Совершенно верно, мы отправляемся в волшебную страну Витаминию. А что вы хотите узнать нового во время нашего путешествия в эту страну? (ответы детей) В путь дорогу собирайтесь за здоровьем отправляйтесь! Дети с воспитателем идут под музыку. Останавливаются возле экрана с проектором. (слайд №3) Воспитатель: Вот мы и пришли в страну Витаминию. Посмотрите, кто нас встречает? Да, действительно Чиполлино. Он поможет нам в стране Витаминии узнать о влиянии витаминов на здоровье человека. Послушайте, сейчас Чиполлино покажет и расскажет вам много интересного о витаминах. (слайд №4) Чиполлино (звукозапись) Здравствуйте, ребята! Девочки и мальчики, расскажите, что вы уже знаете о витаминах? (ответы детей) Сейчас мы все вместе разберемся, что такое витамины и зачем они нужны нашему организму. Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения. Ребята, какие вы знаете продукты, которые нам дают растения? (фрукты, овощи, орехи, ягоды) (слайд №5) (слайд №6) А какие продукты человек получает от животных? (мясо, яйца, масло, сыр, рыбу) (слайд №7) (слайд №8) Каждый вид продуктов полезен по - своему и содержат разные витамины. Самые главные витамины это А, В, С и D - взрослые придумали обозначать эти витамины латинскими буквами А, В, С, D. Воспитатель: (слайд №9) Послушайте стихотворения о витаминах: Никогда не унываю И с улыбкой на лице, Потому что принимаю Витамины - А, В, С, и D! (далее стихи читают дети) 1 ребенок: (слайд№ 10) Витамин А - нужен для зрения, еще его называют «витамином роста». Помни истину простую - Лучше видит тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Есть он в тыкве, абрикосах, В персиках, в арбузе тоже. Его много в молоке и в яичном желтке. Воспитатель: Итак, в каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, яйцах, молоке, арбузе), А как он помогает нашему организму? (нужен для зрения, еще его называют «витамином роста») 2 ребенок: (слайд №11) Витамин В - помогает работе сердца. Горох, кофе, шоколад Витамином В богат. Мясо, яйца, черный хлеб, орех Дают энергию для всех! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В? (он содержится в мясе, орехах, черном хлебе) Как помогает он нашему здоровью? 3 ребенок: (слайд №12) Витамин D укрепляет наш скелет - делает кости крепкими. Творог, печень, яйца, сыр Укрепляют организм. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить, Он спасет от всех болезней, Без болезней лучше жить. Воспитатель: В каких продуктах содержится больше всего витамина D (в рыбе и рыбьем жире, твороге) Почему человеку нужно есть эти продукты? 4 ребенок: (слайд №13) Витамин С - укрепляет весь организм. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Воспитатель: А в лимонах, апельсинах, шиповнике какого витамина больше всего? (витамин С) Зачем необходимо есть продукты содержащие витамин С? Воспитатель: (слайд №14) Ребята, Чиполлино предлагает вам поиграть и превратиться в продукты, которые содержат витамины (дети надевают шапочки с изображением продуктов). Подвижная игра «Найди свой витамин» Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте. Молодцы! Чиполлино понравилось как вы играли. Воспитатель: А сейчас Чиполлино проверит как вы запомнили названия витаминов и продуктов в которых они содержатся. Подойдите к столам с компьютерами. Посмотрите, у вас на мониторах с левой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с правой стороны написаны названия витаминов А, В, С, Д. Поместите витамины в строку к тому продукту, в которых его больше всего содержится (дети самостоятельно выполняют задание) (слайд № 15) Чиполлино просит посмотреть на экран, все ли правильно справились с заданием? Молодцы! Я думаю, вы запомнили, какие витамины содержатся в разных продуктах. Воспитатель: (слайд №16 – 26) А скажу я вам, ребята! Все едят: и зверь и птица. От зайчат и до котят! С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес, Утром завтракает слон- Обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мед, Обезьянка ест банан, Ищет желуди кабан. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают. Ловит мошку ловкий стриж, Сыр и масло любит мышь. Видите даже животные в природе едят только то, что им полезно! Поэтому они чувствуют себя бодрыми и здоровыми. (слайд № 27) Вот мы и побывали в стране Витаминии. Девочки и мальчики, расскажите, что нового вы сегодня узнали, побывав в этой стране? Какие вам нужно есть продукты, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми и умными? (ответы детей) В конце нашего путешествия мы с Чиполлино предлагаем вам пройти к столам и выразить свое отношение к сегодняшнему путешествию в страну Витаминию. На столах лежат лестницы и бумажные человечки. Послушайте внимательно: если вам не понравилось сегодняшнее путешествие, вы ничего не узнали нового – поставьте человечка на первую ступеньку. Если вам понравилось путешествовать, но вы испытывали трудности при выполнении заданий и игр – то поставьте человечка на среднюю ступеньку. Если вам очень понравилось путешествие, вы справились со всеми заданиями и хотите еще узнать много нового о своем здоровье – то поставьте человечка на верхнюю ступеньку лестницы. Ребята, Чипполино предлагает вам приготовить для себя вкусный, полезный, витаминный салат. Приготовить вам его помогут подсказки, которые Чипполино вам оставил (дети самостоятельно готовят салаты, используя технологические карты). Девочки и мальчики, а на прощанье Чиполлино хочет вам подарить диски с игрой «Найди витамин». Приятного аппетита! Будьте здоровыми! (Дети пробуют приготовленные салаты)
|