Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рафикова Ильмира Дикатовна воспитатель детей дошкольного возраста МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Светлячок» г.Кумертау Республики Башкортостан

Экономическое воспитание- сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребована, является важным компонентом в познавательном развитии ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

 

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу достаточно новое, интересное на мой взгляд незаменимое методическое пособие – лэпбук. С помощью которого я попыталась заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника, осознание им того, каков “я” в мире экономических ценностей и как себя вести в нем.

Методическое пособие лэпбук «Путешествие по стране Экономики» предназначено для старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий. Методическое пособие лэпбук «Путешествие по стране Экономики» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Главной целью моей работы стало развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к экономическим знаниям средствами разных дидактических игр. Эту игру можно поиграть в виде соревнований двух команд: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии. Сделать экономические термины понятными и доступными для дошколят мне помогла сюжетно-отобразительная игра «Купи другу подарок». В ходе которой я учила детей подбирать монеты разного достоинства для составления суммы — цену подарка.

Для реализации поставленной цели ходе игры «Товарный поезд» мы решали следующие задачи: формирование представлений о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях. В этой игре есть несколько вариантов, например: детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон. Второй вариант игры: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

В игре «Товары – услуги», закрепляли умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий. Тут я предложила детям взять картинку и ответить товар это или услуга. Эту игру можно поиграть между двумя командами: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии.

На примере игры «Что и когда лучше продавать?» закрепляли знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос. Дети берут карточки и заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например: панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин. Шубу, шапки, варежки – в «зимний».

Чтобы уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные), я предложила детям игру «Какие бывают доходы?». Для этого нам потребовались карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Ну, а остальные элементы моего лэпбука более традиционные — стихи и загадки, кроссворды, кармашек с раскрасками и для ознакомления дошкольников с валютой была создана папка «Деньги разных стран мира».

Таким образом, лепбук огромная помощь в образовательной деятельности воспитателя: это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Список литературы:

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Просмотров: 703
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Львова Оксана Николаевна. Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Аторкина Алёна Олеговна. Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
  • Арбузанова Светлана Михайловна. Авторское методическое пособие для игр «Нарты» для детей старшего дошкольного возраста
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Гиль Светлана Александровна. Перспективный план - Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шаль Ксения Юрьевна. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Зуйкова Надежда Васильевна. Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.
  • Иванова Юлия Николаевна. «Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Альфия Валиева. Методическое пособие для детей дошкольного возраста 'Волшебная страна дорожных знаков'
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос детей по теме - Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
  • Костина Татьяна Андреевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Марьина-Старкова Седа Георгиевна, Рябикова Альфира Хисатулловна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЕПБУК «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД». ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Развитие детей дошкольного возраста в разных видах ручного труда
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь