Иванова Юлия Николаевна. «Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

«Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 

Скачать конспект

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Педагогам необходимо задуматься, какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Почему мы выбрали для нравственно-патриотического воспитания именно форму — лэпбук?

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде:

  • информативен
  • - функционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера)
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства
  • обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно.
  • Это отличный способ для повторения пройденного, поможет закрепить, систематизировать изученный материал.
  • Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
  • Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.
  • Тема лэпбука может быть любой, как и ее сложность.

Цель: Развитие у дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

В начале занятия детям демонстрируется лепбук — башня с курантами на Красной площади (объемная фигура, внутри которой, представлен наглядный дидактический материал по данной теме, разделенный по блокам). Также возле башни находится «Мини-книга о Красной площади» с иллюстрациями.

Содержание лепбука:

1. Блок №1: «Мини-книга о Красной площади», которая содержит описание и фотографии: Красной площади, Московского кремля, Спасской башни, Мавзолея Ленина, Казанского собора, Кремлевского дворца, Александровского сада, Лобного места, Памятника Минину и Пожарскому, Собора Василия Блаженного, ГУМа.

Цель: рассказать, какие сооружения находятся на Красной площади, какую историческую ценность имеют.

2. Блок №2. Глобус. Информация о России:

  • площадь,
  • численность населения,
  • столица, глава государства,
  • государственный язык,
  • этнический слой,
  • валюта.

Цель: на модели земного шара показать детям, что Россия расположена на двух континентах – Европе и Азии. Провести сравнение с площадью и расположением других стран.

3. Блок №3.

  • Портреты президентов России (с 1991 года по настоящее время): Б.Н. Ельцин, В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.В. Путин.
  • Флаг России. Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них.
  • Текст гимна.
  • Герб, описание значения изображения.

Цель: формирование и закрепление знаний о президенте страны, флаге, гимне, гербе.

4. Блок №4. Представлены модели флагов разных стран.

Цель: Знакомство с флагами стран мира. Развитие умения найти среди флагов мира флаг России.

5. Блок №5. Основные праздники страны (представлены в виде книжек-малышек).

6. Блок №6 «Пословицы и поговорки о Родине». Представлены карточки с пословицами и объяснением смысла пословицы.

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством.

7. Блок №7 «Памятники страны»: Памятник Георгию Победоносцу (Москва), Памятник Петру I (Москва), Памятник «Алеша» (Мурманск), Памятник Покорителям космоса (Москва), Памятник Тысячелетие России (В. Новгород), Памятник Рабочий и колхозница (Москва), Памятник «Медный Всадник» (Санкт-Петербург), Памятник Родина-Мать Зовет (Волгоград), Памятник Затопленным городам (Севастополь).

Цель: познакомить детей с памятниками страны, знать историю происхождения, цель конструирования памятников, познакомить с героями и их поступками.

8. Блок №8. Карточки с загадками и картинкой-ответом на другой стороне.

Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

«Загадка доставляет уму полезное упражнение» Ушинский К.Д.

9. Блок №9. Карточки с ребусами и картинкой-ответом на другой стороне.

Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

Выводы

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о малой родина, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают героев нашей страны. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру.

Ожидаемый результаты:

  1. Сформировать знания у детей об архитектуре на Красной площади, истории их создания;
  2. Усвоить информацию о гербе, гимне, флаге России. Узнать о президентах России с 1991 года по настоящее время;
  3. Суметь показать на карте территорию РФ; назвать столицу;
  4. Познакомиться с флагами других стран мира;
  5. Познакомиться с устным народным творчеством на примере пословиц и поговорок;
  6. Получить информацию о самых знаменитых памятниках страны. Знать историю происхождения, цель создания;
  7. Знать героев страны;
  8. Знать основные праздники страны, традиции празднования.

Используемая литература

  1. О. Н. Демидова. Будьте вежливы всегда!. Лакоценин С. С., 2009. — 112 c
  2. Л. Б. Фесюкова. Уроки доброты. Ранок, 2007. — 20 c
  3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Детство-Пресс, 2010. — 192 c
  4. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2008. — 80 c
  5. Р. С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. Мозаика-Синтез, 2012. — 80 c
  6. Елена Алябьева. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. Сфера, 2011. — 160 c
  7. Л. Б. Фесюкова. В мире мудрых пословиц. Ранок, 2010. — 28 c
  8. В. А. Шипунова. Недаром помнит вся Россия. Беседы с ребенком. Комплект карточек. Карапуз, 2013. — 12 c
  9. В. А. Шипунова. Тематический уголок для ДОУ. Великая Отечественная Война. Карапуз, Сфера, 2016. — 1 c
  10. Е. В. Баринова. Учусь быть гостем и хозяином. Феникс, 2013. — 112 c
  11. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Сфера, 2013. — 144 c
  12. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Сфера, 2013. — 176 c
  13. Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Сфера, 2013. — 160 c
  14. С. В. Конкевич. Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете. Детство-Пресс, 2013. — 80 c
  15. Е. И. Шаламова. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. Скрипторий 2003, 2011. — 160 c
  16. Г. В. Безюлева, М. В. Ермолаева, Н. В. Казнова. Развитие толерантного сознания детей в условиях поликультурного образования. НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. — 256 c
  17. Л. П. Ушакова. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Детство-Пресс, 2015. — 64 c
  18. Е. В. Баринова. Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей дестких садов и школ раннего развития. Феникс, 2014. — 256 c
  19. А. И. Колобанова. Проект "Герои дней воинской славы". Старший дошкольный возраст. Учитель, 2013. — 64 c
  20. Г. Н. Жучкова. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие. ГНОМ, 2014. — 64 c
  21. А. Д. Вильшанская. Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции. Тематический словарь в картинках. Школьная Пресса, Школьная Книга, 2017. — 60 c
  22. Города России. Золотое кольцо России (комплект из 8 плакатов с методическим сопровождением). Учитель, 2017. — 8 c
  23. Ольга Дыбина, Е. Акулова, С. Анфисова, O. Еник, А. Кузина, Е. Сидякина, В. Щетинина. Диагностика направленности ребенка на мир семьи. Центр педагогического образования, 2010. — 64 c
  24. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Скрипторий 2003, 2008. — 96 c
  25. С. В. Ихсанова. Игротерапия в психологии. Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. Пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей. Феникс, 2015. — 126 c
  26. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Целевой творческий практико-ориентированный проект. Учитель, 2015. — 108 c
  27. В. В. Онишина. Живем в радости. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Ювента, 2013. — 32 c
Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Гудыма Наталия Юрьевна. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством художественно-эстетического развития
  • Грачева Ольга Федоровна. Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Наталия Степовская. Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»
  • Гадаборшева Елена Сергеевна. Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Мымрина Елена Сергеевна. Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Непомнящая Наталья Владимировна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через туристско-краеведческую деятельность. «С чего начинается Родина?» …
  • Диц Галина Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
  • Козлова Елена Анатольевна Сова Татьяна Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Никитина Оксана Юрьевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Елисеева Елена Владимировна. Патриотическое воспитание в России в историческом аспекте.
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Васильева Наталья Васильевна. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
  • Масютина Татьяна Геннадьевна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Статья «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь