Зуйкова Надежда Васильевна. Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.

Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.

«Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook)».

Цель: Познакомить с видами и этапами изготовления лэпбука.

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет.

Не так давно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского означает «книга на коленях», это интерактивная самодельная книга или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей, которые очень нравится детям. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию. Лэпбуки заслуживают особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования.

 

Скачать конспект

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен
  • полифункционален
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого)
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой, правилами и т. д.
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, способствуя развитию познавательных процессов, творческого мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, развитию фразовой речи. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Важно помнить:

  1. Что готовый лэпбук должен быть удобным в использовании для ребенка, то есть его размеры не должны быть слишком велики, так как это вызовет затруднения в использовании, а также не должны быть слишком маленькими, это усложнит восприятие материала.
  2. Наполнение должно быть практичным и прочным, соответственно лэпбук должен быть обклеен, игры и наполнение заламинированы или обклеены скотчем.
  3. Наполнение должно быть интересным и нести не только игровой, но и обучающий характер.
  4. Лэпбук может пополнятся и дорабатываться исходя из возраста и потребностей детей. То есть при изучении определенного наполнения лэпбука, например, по животным, можно добавлять новые, не изученные ранее материалы, тем самым расширяя знания детей.

Создание макета. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумано, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, конвертиках разных форм, карточках и т.д.

Для создания данного лэпбука понадобятся такие материалы:

  • Коробка из которой будем вырезать основу лэпбука
  • Клей — карандаш и ПВА
  • Скотч, ножницы
  • Куски обоев, плотная клеёнка (для изготовления кармашков)
  • Цветная бумага и картон
  • Для знаков (упаковка круглая)
  • Материал для заполнения (стихи, загадки, игры, правила)

Начало работы:

  1. вырезаем основу лэпбука из картона
  2. обклеиваем обоями и цветной бумагой
  3. из плотной клеёнки делаем кармашки
  4. карточки. Знаки, картинки — ламинируются.
  5. размещаем подобранный материала

В данном лэпбуке использованы: правила дорожного движения, игра «Цвет светофора», разрезная картинка «Автомобиль», картинки с дорожными знаками, стихи и загадки, игра «Автомобильное лото», игра «Собери по схеме», назови части машины, раскраски.

Литература:

  • Блохина Е. Лэпбук– «наколенная книга»/Е.Блохина,Т. Лиханова//Обруч. –Москва, 2015, № 4.
  • Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений Н.А. Рыжова. — М.: Линка-Пресс, 2004.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155).
Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Аторкина Алёна Олеговна. Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
  • Иванова Юлия Николаевна. «Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
  • Козлова Г. А. и Карасева И.В.. Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Абросимова Ольга Андреевна. «Инновационная технология лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО»
  • Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Попкова Наталья Владимировна. Лэпбук – как средство обучения в детском саду
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Герасимова Юлия Сергеевна. Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Кексель Екатерина Сергеевна. «Экология» Лэпбук (тематическая папка)
  • Горохова Ирина Васильвена Софронова Алёна Ивановна. Лэпбук «Правила пожарной безопасности»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Ларина Олеся Петровна. Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Кемайкина Любовь Викторовна. Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»
  • Исламгулова Эльвина Юлаевна. ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
  • Никишина Ольга Николаевна. Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Агафонцева Наталья Сергеевна. ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК»
  • Наставшева Татьяна Николаевна Первеева Татьяна Игоревна. Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца
  • Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна. Лэпбук «Зима» для детей ЗРР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь