Ларина Олеся Петровна. Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию.

Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности совсем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей родины. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

 

Скачать конспект

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Основы патриотических чувств должны быть заложены в каждом человеке с детских лет. Ведь дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями и обычаями.

Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, используя современные инновационные технологии и новые нестандартные формы сотрудничества с воспитанниками.

В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ мы используем интерактивное пособие – лэпбук, которое является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

«Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это сравнительно новое средство обучения дошкольников.

Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

Дидактическое пособие «Лэпбук» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, вариативный, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность. Обеспечивает преемственность с учебно-методическим комплектом. Данное дидактическое пособие предназначено для детей любого возраста. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять и усложнять.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Практическая значимость данной методической разработки в том, что лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Поэтому мы решили в нашем МБДОУ Алексеевском детском саде «Сказка» организовать конкурс на «Лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети детского сада. Цель конкурса: распространение технологии «Лэпбук», как средства развития/саморазвития ребёнка в образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи конкурса:

  • Стимулировать творческие способности по созданию условий для развития познавательной и творческой активности детей.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов по созданию и использованию лэпбуков, как дидактических средств обучения и развития ребенка по нравственно — патриотическому воспитанию; развивать умения подать информацию по определённой теме в компактной форме.
  • Развитие и поддержка детской познавательной, творческой инициативы, самостоятельности; привлечение интереса детей к лэпбукам.
  • Поддержка педагогической инициативы.

Лэпбуки получились все разные и каждый по-своему хорош и замечателен.

В результате использования педагогами данного дидактического средства дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Возрос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в изучении культурного наследия родной страны, родного края, родной станицы. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родной станице, краю и, как следствие, Отечеству посредством использования дидактического средства лэпбук является эффективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.

Просмотров: 702
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Кагирова Светлана Сабирзяновна. Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» для детей младшей группы.
  • Федодеева Марина Ивановна. Проект по нравственно–патриотическому воспитанию 'Родной край люби и знай!'
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Богомолова Марина Викторовна. Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»
  • Бакуменко Анастасия Ивановна. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 
  • Герасимова Юлия Сергеевна. Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Кочеткова Виктория Викторовна. Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Миненко Дина Дмитриевна. Авторское дидактическое пособие «Лэпбук «Времена года»
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия — Родина моя».
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Аторкина Алёна Олеговна. Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
  • Попкова Наталья Владимировна. Лэпбук – как средство обучения в детском саду
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Методическое пособие для воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты»
  • Муравьева Наталья Николаевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Артемова Анна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
  • Шаль Ксения Юрьевна. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь