Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»

Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»

Автор: музыкальный руководитель Соловьева Алла Роальдовна 2019г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №39", г.Красноярск

Одной из главных задач:

ФГОС Дошкольного Образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен прослеживаться через всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх — не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

 

Скачать конспект

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно — развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук " Музыкальные истории Лунтика и его друзей". Основой этого пособия стали музыкально — дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки. Игры подобраны в соответствии с возможностями, интересами и потребностями детей. Ценность музыкально — дидактических игр в том, что они открывают пред ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука " Музыкальные истории Лунтика и его друзей", который можно рассматривать, как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально — игровую деятельность, как средство общения ребенка и взрослого.

Составляющие лэпбука

Музыкально — дидактическое пособие лэпбук " Музыкальные истории Лунтика и его друзей" создан для детей 5 -6 лет. Представляет собой картонную папку — передвижку формата А3, состоящую из 6 страниц. На страницах папки с обеих сторон имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей, а также раскраска и поощрительный подарок.

  • музыкально — дидактическая игра " Спой песенку" карточки по числу игроков, на которых изображены пять линеек (нотный стан и кружочки — ноты)
  • музыкально — дидактическая игра " Облачковое настроение" карточки по числу игроков с изображением облачков с различным выражением настроения (грусть, веселье, спокойствие)
  • музыкально — дидактическая игра " Повтори ритм" карточки по числу игроков с изображением больших и маленьких элементов (большой — долгий звук, маленький — короткий)
  • музыкально — дидактическая игра " Кто на чем играет" игровое поле с изображением музыкальных инструментов и музыкантов с музыкальными инструментами
  • музыкально — дидактическая игра " Узнай и спой знакомую песню" диска с записями детских песен "Песенки для самых маленьких"
  • музыкально — дидактическая игра " Три танца" карточки по числу игроков с изображением танцующих детей,
  • музыкально — дидактическая игра " Собери отгадку" игровое поле с музыкальными загадками и разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов
  • игра на внимание " Найди пять отличий" две карточки с сюжетным изображением
  • музыкально — дидактическая игра " Музыкальное лото" большие карточки с пустыми клетками по числу игроков каждому по три разного цвета и маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов
  • игра на закрепление изучаемого материала " Отгадай кроссворд" игровое поле с изображением музыкальных инструментов и столбики с пустыми клетками.

 

Паспорт

   Название

Тематическое игровое дидактическое средство развития ребенка в технологии "Лепбук"

         Тема

" Музыкальные истории Лунтика и его друзей"                  

Номинация

Демонстрационный лепбук " Музыкальные истории Лунтика и его друзей" (используется педагогом и детьми)

       Автор

Соловьева Алла Роальдовна музыкальный руководитель МБДОУ №39

         Цель

Обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе   реализации художественно - эстетического развития детей

       Задачи

- Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность

- Способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, логическое мышление, синтез)

- Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, слуховое внимание, память, мелкую моторику, эрудицию

- Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

- Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в жизненных ситуациях

     Возраст

       детей

5-6 лет

Методическая

   ценность

    

- Лэпбук" Музыкальные истории Лунтика и его друзей"                  

разработан с учетом возрастных особенностей детей. Его структура и содержание доступны детям 5 -6 лет

- Отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной среде

- Информативен. Размещено достаточно много информации по заданной теме

- Полифункционален. Способствует развитию воображения и   творчества

Возможность пользоваться как с подгруппой детей, так и

индивидуально

- Вариативен. Обеспечивает игровую, познавательную и   творческую активность воспитанников.

Возможности,

     область

применения

Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. На практике с   детьми лэпбук" Музыкальные истории Лунтика и его друзей" применяется в игровой , познавательной и музыкальной деятельности.

Описание возможностей использования ЛЭПБУКА

"Музыкальные истории Лунтика и его друзей"

Каждой музыкально — дидактической игре предшествует короткое описание истории Лунтика и его друзей.

История 1

Однажды утром цветочный луг наполнился нежным звоном колокольчиков. Помоги Лунтику спеть песню колокольчиков

Музыкально — дидактическая игра " Спой песенку"

Цель: развитие у детей звуковысотного слуха, умения голосом воспроизводить мелодию по изображению.

Игровой материал: карточки по числу играющих, на которых изображены

пять линеек — нотный стан и кружочки — ноты.

Ход игры: Педагог говорит: " Настало утро, выглянуло солнце и колокольчики запели свои песенки. Мы тоже попробуем спеть, как колокольчики."

  1. вариант — педагог показывает детям карточку и дети все вместе поют мелодию, которую изображают кружки — ноты на слог "ля", стараясь точно ее интонировать.
  2. вариант — педагог раздает каждому ребенку по карточке и ребенок пропевает мелодию индивидуально.

История 2

Лунтик был мечтателем и подолгу любил смотреть на облака. Они все такие разные: есть грустные, наполненные дождевыми каплями, есть спокойные величавые, а есть веселые сквозь которые видно солнце и радугу.

Музыкально -дидактическая игра "Облачковое настроение"

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей и умения определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: карточки — облачки по числу игроков с различным выражением оттенков настроения (грусть, веселье, спокойствие).

Ход игры:

  1. вариант — дети вместе с педагогом слушают музыкальное произведение, беседуют, дают характеристику прослушанному фрагменту произведения. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Желающий ребенок выбирает соответствующую карточку.
  2. вариант — у каждого игрока имеется набор карточек с различным выражением оттенков настроения. Дети слушают произведение и выбирают карточку, соответствующую характеру произведения.
  3. вариант — педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов выразить настроение прослушанного фрагмента музыкального произведения, проявив при этом свое творчество.

Музыкальный репертуар (диски):

"Альбом для юношества" Р.Шуман

  1. "Веселый крестьянин"
  2. "Первая утрата"
  3. "Романс"

"Мы слушаем музыку" О.П. Радынова

  1. "Юмореска" Р. Щедрин
  2. "Слеза" М.Мусоргский
  3. "Сладкая греза" П.Чайковский

История 3

Однажды Кузя нашел большой барабан."Но как же на нем играть?" — сказал он. — Может кто-то меня научит!"

Музыкально — дидактическая игра " Повтори ритм"

Цель: развитие у детей ритмического слуха и внимания, умения воспроизводить ритмический рисунок по схеме.

Игровой материал: карточки по числу играющих с изображением больших и маленьких элементов (геометрические формы разного цвета), большой -долгий звук, маленький — короткий.

Ход игры: педагог предлагает детям выбрать себе карточку, по схеме воспроизвести ритмический рисунок с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных инструментов.

История 4

Баба Капа не только гостеприимная хозяйка, но и затейница. Как-то раз своим гостям она предложила не только сладкий пирог, но и интересную игру в лото.

Музыкально — дидактическая игра "Музыкальное лото"

Цель: развитие у детей тембрового слуха.

Игровой материал: большие карточки трех цветов с пустыми клетками на каждого ребенка и маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов, настольная ширма.

Ход игры:

1 вариант — педагог: Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три.

А какой сейчас играет,

Ну -ка быстро говори.

Взрослый играет на музыкальном инструменте за настольной ширмой, дети на слух определяют какой звучит инструмент и закрывают на большой карточке соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым правильно заполнит свои большие карточки.

2 вариант — педагог: Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас играет,

Ты попробуй отгадать.

Количество узнаваемых на слух инструментов становится больше.

История 5

Вупсень и Пупсень как всегда спорят и не могут понять кто играет на музыкальных инструментах, как зовут этих музыкантов?

Музыкально — дидактическая игра " Кто на чем играет"

Цель: обогащение словарного запаса детей, развитие эрудиции.

Игровой материал: игровое поле с изображением музыкальных инструментов и музыкантов разных профессий.

Ход игры:

  1. вариант — педагог предлагает детям на игровом поле найти определенный музыкальный инструмент и назвать профессию музыканта, который играет на этом инструменте, пальчиком или карандашом провести соединяющую их линию.
  2. вариант — педагог предлагает детям на игровом поле найти определенный музыкальный инструмент и жестами изобразить профессию музыканта.

История 6

Вот и зима! Выпал снег! Пчеленок и Кузя катались с высокой горы и пели свои любимые песни. Давай споем их вместе.

Музыкально — дидактическая игра " Узнай и спой песню"

Цель: развитие у детей вокальных навыков, музыкальной памяти и исполнительских способностей.

Оборудование: диск " Песенки для самых маленьких" (часть первая)

Ход игры:

  1. вариант — педагог предлагает детям прослушать фрагмент знакомой песни, вспомнить ее название и исполнить ее всем вместе.
  2. вариант — педагог предлагает детям прослушать музыкальное вступление к знакомой песни, вспомнить ее название и желающему ребенку исполнить эту песню индивидуально.

Музыкальный репертуар (диск):

"Песенки для маленьких" (первая часть)

  1. "Про осу" А.Островский
  2. "Песня Львенка и Черепахи" В.Шаинский
  3. "В траве сидел кузнечик" В. Шаинский
  4. "Колыбельная медведицы" Е.Крылатов
  5. "Мамонтенок" В.Шаинский
  6. "Песенка Умки" Е.Крылатов

История 7

Лунтик и его друзья начали готовиться к новогоднему балу. Определи какие танцы они разучивают.

Музыкально — дидактическая игра " Три танца"

Цель: развитие представления о танцевальных жанрах, умения различать различать русскую плясовую, вальс и польку.

Игровой материал: карточки с изображением танцующих детей по числу игроков.

Оборудование: диски "Приложение к программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика" № 2,3, 4"

Ход игры: педагог предлагает детям прослушать музыку танцевального характера, определить название танца и показать соответствующую карточку. В конце игры педагог предлагает детям исполнить движения каждого танца под музыку, проявив самостоятельность и творчество.

Музыкальный репертуар (диски):

"Детский альбом" П.Чайковский

  1. "Вальс"
  2. "Полька"
  3. "Камаринская"

"Мы слушаем музыку" О.П. Радынова

  1. "Вальс — фантазия" М.Глинка
  2. "Полька Трик — Трак" И.Штраус
  3. "Русская пляска" П.Чайковский

История 8

Наступил Новый год! Время подарков, развлечений, сюрпризов. Загляни под шарик — тебя ждет веселая загадка, увлекательная игра и подарок.

Музыкально — дидактическая игра "Собери отгадку" (пазлы)

Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, развитие внимания и мелкой моторики.

Игровой материал: игровое поле, мини — книжки с загадками о музыкальных инструментах, разрезные картинки, количество игроков 4.

Ход игры: педагог зачитывает загадку, ребенок индивидуально называет музыкальный инструмент и собирает картинку с изображением этого инструмента.

В качестве поощрения педагог предлагает детям открыть сюрприз.

Сюрприз — это игра на внимание " Найди пять отличий".

Музыкально — дидактическая игра "Отгадай кроссворд

Цель: развитие мышления, закрепление пройденного материала по теме "Музыкальные инструменты".

Игровой материал: игровое поле с изображением музыкальных инструментов и столбики с пустыми клетками.

Ход игры: педагог помогает детям в пустые клеточки вписать соответствующее название музыкального инструмента. Когда кроссворд отгадан полностью, взрослый предлагает детям сыграть на детских музыкальных инструментах оркестром.

Музыкальный репертуар по выбору музыкального руководителя.

Примечание: за успешное выполнение заданий, помещенных в лэпбуке "Музыкальные истории Лунтика и его друзей" дети получают поощрительные подарки — раскраска с героями мультфильма и красочный плакат. Поощрительные подарки располагаются на задней панели лэпбука.

Результативность использования лэпбука

"Музыкальные истории Лунтика и его друзей"

У детей повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала, возросла познавательная активность в области музыкального воспитания. У детей в игровой форме развиваются музыкальные способности, эрудиция, идет закрепление пройденного материала. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в выборе интересующего задания, обогатился музыкальный опыт детей и их словарный запас. Обеспечено сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.

Перспектива

Использование дидактического пособия "Музыкальные истории Лунтика и его друзей" в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно — развивающей среды ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Просмотров: 731
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Кузьмина Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Инкеева Валентина Романовна. «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Баймухаметова Зифа Ахмадзиевна. Дидактическая игра «Ярмарка полезных дел» (детям 6-7 лет)
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Панина Анна Александровна. Презентация 'Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет'
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь