Презентация "Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей 4 — 5 лет"
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Д. Родович
Проблема экологического образования сегодня волнует всех — ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире? Из данной проблемы была выведена цель исследования.
Скачать презентацию
Цель:
теоретическое изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологической культуры и определение эффективного сочетания их при использовании в практике работы педагога с детьми выделенной возрастной категории в целях их экологического воспитания.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
- Изучить личностные особенности детей для составления индивидуально-дифференцированных программ по формированию экологической культуры средствами дидактической игры.
- Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
- Составить картотеку дидактических игр по формированию экологической культуры
- Объект исследования — процесс формирования экологической культуры у младших дошкольников посредством использования системы дидактических игр.
Предмет исследования — особенности формирования экологической культуры детей 4 -5 лет дошкольного возраста.
Анализ программ.
Таким образом, на современном этапе существует большое разнообразие программ экологического воспитания дошкольников. Каждая из них называет различные формы организации экологического воспитания. Но общим является то, что ведущей формой организации является занятие в совокупности с работой в повседневной жизни.
Для классификации экологических игр могут быть использованы различные принципы:
- по специфическим характеристикам
- по тематическому распределению содержания
- по форме организации и мере регламентации
- по направленности действий.
Формирование экологической культуры
Констатирующий эксперимент
Контрольный эксперимент
Актуальность:
Проблема экологического образования сегодня волнует всех — ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
Результаты:
Считаю, что результаты и материалы настоящей квалификационной работы можно применять на практике работе с детьми дошкольного возраста и использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры.
|