Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.. Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников

Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников

МБДОУ детский сад №31 г. Владимира Воспитатели: Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.

Цель создания экологической тропы:

Создание на территории детского сада эколого – развивающей среды с целью формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а также воспитание активной и творческой личности.

Задачи:

создания условий для организации игровой и познавательной деятельности в области экологического воспитания дошкольников;

 

Скачать презентацию

использование естественных уголков природы на территории ДОУ для экологического, эстетического и познавательного развития дошкольников;

привлечение всех участников образовательного процесса (сотрудников, родителей, воспитанников) к созданию эколого — развивающей среды на территории ДОУ.

Ведущая педагогическая идея

Организовать экологическую тропу для того, чтобы создать условия для формирования экологического сознания детей через общение с окружающим

миром с параллельным включением детей в процесс экспериментального исследования.

Картосхема тропы с нанесением маршрута и всех ее объектов

Объекты экологической тропы:

Лесовичок – Боровичок (хозяин тропы)

Водоём

Лесная опушка

Солнечные часы

Метеостанция

Огород

Сельский дворик

Тропа здоровья

Зелёная аптека

Хозяин тропы

Лесовичок — Боровичок

Вместе с детьми мы выбрали "хозяина" тропинки – "Лесовичка — Боровичка", который дает ребятам задания, и приглашает их в гости; Лесовичок — Боровичок помогает проводить занятия на тропинке. Периодически он "оживает", посылает детям письма-задания, участвует в театрализованных праздниках.

Водоём

Мы создали небольшой водоем с растениями и животными (используем муляжи) Это дает положительный эффект и с познавательной, и с эстетической точек зрения. Одиноко лежащие камни не только украшают тропинки, но и служат убежищем для различных, насекомых, улиток, мокриц и т. д. У водоема обитают разнообразные прибрежные растения.

Лесная опушка

На территории участка нашего детского сада создан объект «Лесная опушка» имитирующий дикую природу. Помимо высаженных кустарников, размещены старые пеньки, покрытые мхом, лишайником. Представителями лесной опушки являются ель и сосна, дуб, береза, рябина. Лесная опушка создает условия для проведения наблюдений за ростом, и развитием растений смешанного леса.

Солнечные часы

Солнечные часы — это круг с цифрами ( «циферблатом», посередине которого находится стержень. Тень от последнего, перемещаясь в течение дня вслед за движением Солнца по небу, показывает солнечное время.

Метеостанция

"Метеостанция" – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)

Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Огород

Наш овощной огород -эта видовая точка представляет собой сюжетный овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве. На огороде произрастают районированные культуры, неприхотливые к условиям обитания и привлекательные для проведения наблюдений (помидоры, фасоль, горох, лук, морковь, редиска, свекла, картошка, кабачки, укроп, петрушка).

Сельский дворик

На участке детского сада создан объект "Сельский дворик" с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросенок, овечка, теленок, курочка и петушок, гусь и др.), плетень, улей для пчел.

Тропа здоровья

"Тропа здоровья" включает в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Дети охотно занимаются на «тропе здоровья» во все времена года. Хождение по траве босиком, воздушные и солнечные ванны являются одними из главных закаливающих факторов в период летней оздоровительной кампании; хождение на лыжах — зимой.

Зеленая аптека

Точка "Зеленая аптека" создана нами для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности.. Вместе с детьми мы выращиваем: мяту перечную, календулу лекарственную, подорожник, душицу, мать-и-мачеху, тысячелистник обыкновенный.

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

Взросло-детские проекты;

Изготовление рисунков, поделок;

Субботники по облагораживанию территории ДОУ;

Участие в конкурсах

Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

Фотовыставки;

Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

Правила поведения на нашей экологической тропе 

Поприветствуйте хозяина тропы!

Не мешайте жить обитателям тропы – уважайте и не тревожьте их.

Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

Запрещается рвать цветы и другие растения, ломать ветки, ловить насекомых, разорять гнезда птиц, сорить..

На тропе разрешается рассматривать, экспериментировать, играть, размышлять.

С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Формы и методы работы на экологической тропинке:

Экологические беседы;

Наблюдения;

Элементарные опыты;

Экскурсии;

Целевые прогулки;

Экологические конкурсы, викторины;

Решение экологических ситуативных задач;

Чтение художественной литературы;

Обсуждение и проигрывание ситуаций;

Трудовой десант;

Труд в природе;

«Красная книга природы»;

Коллекционирование;

Экологические досуги, развлечения, праздники;

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

Театрализации, инсценировки.

Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно, заботливо и гуманно относиться к природе.

И что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Экологическая тропа достаточна эффективна в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Шинкаренко Эдуард. ПАСПОРТ Экологической тропы для старшего дошкольного возраста
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Паспорт экологической тропы ДОУ
  • Плотникова Любовь Серафимовна. Проект - Создание экологической тропы в детском саду
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Евгения Зайцева. Паспорт экологической тропы
  • Колиниченко Анна Валериевна. Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»
  • Куракалова Любовь Сабировна. Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе детского сада.
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Першина Екатерина Валентиновна. Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников «Речевые тропинки»
  • Кувшинова Татьяна Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Краснова Наталья Андреевна. «Экологическая интерактивная площадка, как средство развития экологической культуры будущего поколения»
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')
  • Кудрявцева Татьяна. Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»
  • Моторкина Светлана Александровна. Особенности предметно-пространственной развивающей образовательной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса на территории ДОУ
  • Серегина Валентина Сергеевна. «Экологическая сказка – источник формирования экологической культуры»
  • Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь