Куракалова Любовь Сабировна. Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе детского сада.

Планирование экскурсионной деятельности на экологической тропе детского сада.

Наличие экологической тропы на территории детского сада предполагает различные экскурсии по точкам экологической тропы. Данные экскурсии запланированы по временам года: осень, зима, весна, лето. План экскурсий рассчитан на четыре возраста детей: младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.

В нашем детском саду существуют следующие точки экологической тропы:

Точка «Большая береза», точка «Болото», точка «Водоем», точка «Огород», точка «Черемуха», точка «Рябина», точка «Метеостанция», точка «Альпийская горка», точка «Кустарники», точка «Уголок леса», точка «Лекарственная грядка», точка «Оздоровительная дорожка», точка «Насекомые», точка «Оранжерея», точка «Птичья столовая», точка «Птичий столб»

Осенние экскурсии:

 

Младшая группа:

  1. «Что же выросло на грядке?» — экскурсия на огород — наблюдение за сбором овощей.
  2. «Золотая береза» — экскурсия к большой березе» — наблюдение за деревом в осеннее время года.
  3. «Красивая полянка» — экскурсия на цветник — полюбоваться красотой осенних цветов.
  4. «Мы здоровье укрепляем, по дорожке все шагаем» — экскурсия на оздоровительную дорожку — укрепление здоровья детей.

Средняя группа:

  1. «Дует, дует ветер» — экскурсия к метеостанции — наблюдение за ветром.
  2. «Вот наш огород, там морковка растет!» — экскурсия на огород — закрепление названия овощей.
  3. «Мы в лесок пойдем, там деревья найдем» — экскурсия в уголок леса- закрепление названия деревьев».
  4. «В гости к матушке Черемухе» — экскурсия к черемухе — закрепление название частей дерева.

Старшая группа:

  1. «Мы к болоту пойдем, там лягушку найдем» — экскурсия к болоту — наблюдение за лягушкой.
  2. «Наши зеленые помощники» — экскурсия к лекарственной грядке — расширение и закрепление знаний о лекарственных растениях.
  3. «Знакомство с деревом долгожителем» — экскурсия к большой старой березе – с целью получения знаний о возрасте дерева.
  4. «Распустила гроздья красные» — экскурсия к рябине — наблюдение за изменением окраски листьев осенью.

Подготовительная группа:

  1. «Ветер, ветер, ты могуч» — экскурсия на метеостанцию- наблюдение за направлением ветра.
  2. «Хороши у нас в саду цветочки» — экскурсия на цветник — уточнение представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений.
  3. «Мы хотим знать» — экскурсия на лекарственную грядку — учить собирать и сушить лекарственные растения для использования в зимнее время года.
  4. «Поспел урожай, собирать помогай» — экскурсия на огород- помощь взрослым в сборе урожая овощей.

Зимние экскурсии:

Младшая группа:

  1. «Хороша береза в любое время года» — экскурсия к большой березе — наблюдение за деревом в зимнее время года.
  2. «Прилетели птицы, воробьи, синицы» — экскурсия к беседке (столовой для птиц) — наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам.
  3. «Снег как шапка на ветвях» — экскурсия в уголок леса — наблюдение за снегом, лежащим на ветках деревьев.
  4. «Экскурсия в оранжерею» — рассматривание фикуса.

Средняя группа:

  1. «Ловкая ворона» — экскурсия к беседке (птичьей столовой)» — наблюдение за вороной.
  2. «Все деревья знаем, их мы угадаем» — экскурсия к уголку леса — закрепление название деревьев.
  3. «Березонька, березонька, ты, что стоишь бела?» — экскурсия к большой березе — рассматривание ствола дерева.
  4. «Экскурсия в оранжерею» — сравнение цветов фикуса и бальзамина.

Старшая группа:

  1. «Мы узнать хотим про лес, много в нем живет чудес» — экскурсия в уголок леса — закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки.
  2. «Ветер – это хорошо или плохо?» — экскурсия к метеостанции — наблюдение за ветром.
  3. «Кустарники зимой» — наблюдение за изменениями кустарников зимой.
  4. «Птицы – наши друзья, их зимой бросать нельзя!» — экскурсия в беседку (птичья столовая) — с целью приведения в порядок кормушек.

Подготовительная группа:

  1. «Погода в разное время года» — экскурсия на метеостанцию — наблюдение за состоянием погоды.
  2. «Елочки – сосеночки» — экскурсия в уголок леса — систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
  3. «Все ребята должны знать – птицам надо помогать» — экскурсия в беседку (птичья столовая) — наблюдение за птицами, прилетающими к столовой и составление рассказа о них.
  4. «Дерево ты или куст?» — экскурсия к черемухе — закрепление название кустарника, систематизировать знания о черемухе.

Весенние экскурсии:

Младшая группа:

  1. «Ай, да, березка, белый ствол!» — экскурсия к березе — наблюдение за деревом в весеннее время года.
  2. «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной» — наблюдение за первоцветами (одуванчик).
  3. «Экскурсия на огород» — наблюдение за перекопкой грядок.
  4. «Бабочка – капустница» — экскурсия к альпийской горке — наблюдение за первыми бабочками.

Средняя группа:

  1. «Распустила косы, белая береза» — экскурсия к березе — разнообразить знания детей о березе, ее внешнем виде.
  2. «Пришла весна» — экскурсия в уголок леса — наблюдение за изменениями деревьев весной.
  3. «Тает снег, бегут ручьи» — экскурсия к водоему — наблюдение за ручейками.
  4. «Расцвела черемуха» — экскурсия к черемухе — наблюдение цветом черемухи.

Старшая группа:

  1. «Мы посадим огород» — экскурсия на огород — посильная помощь в посадке семян овощей.
  2. «Распустились почки на большой березе» — экскурсия к большой березе — наблюдение за появлением листочков.
  3. «Травка зеленеет» — экскурсия в уголок леса — наблюдение за появлением первой травки.
  4. «Ласточка с весною в сени к нам летит» — экскурсия в беседку (птичья столовая) — беседа о перелетных птицах.

Подготовительная группа:

  1. «Прилетел скворец, весны певец» — экскурсия к большой березе — наблюдение за скворцами в скворечнике.
  2. «Свеклу и морковку мы посадим ловко» — экскурсия на огород — помощь взрослым в подготовке грядок, в посадке семян овощей.
  3. «Мы посадим здесь цветы, удивительной красы» — экскурсия на цветник — с целью расчистки клумб для посадки семян цветов.
  4. «Черемуха, черемуха, ты, что стоишь бела?» — экскурсия к черемухе — наблюдение за ее цветением.

Летние экскурсии:

Младшая группа:

  1. «Как красиво вокруг!» — экскурсия к цветнику — доставить детям удовольствие от наблюдения за цветущими растениями.
  2. «Отдохнем мы у пруда» — экскурсия к водоему — наблюдение за водными растениями.
  3. «У нашей, у березки белый сарафан» — экскурсия к большой березе — наблюдение за деревом в летнее время года.
  4. «Жужжащие и ползающие» — экскурсия в уголок леса — наблюдение за ползающими насекомыми.

Средняя группа:

  1. «По воде жучок бежит, смешно лапками шевелит» — экскурсия к водоему – наблюдение за насекомыми, обитающими на поверхности воды.
  2. «По дорожке, по дорожке побежали наши ножки» — экскурсия к оздоровительной дорожке» — укрепление здоровья детей.
  3. «Мы пришли в огород, там укропчик растет» — экскурсия в огород — рассматривание укропа и лука (сравнение).
  4. «Мы вокруг березки встанем в хоровод» — экскурсия к большой березе- проведение игр возле березы.

Старшая группа:

  1. «У природы нет плохой погоды» — экскурсия на метеостанцию — наблюдение за состоянием погоды.
  2. «Экскурсия по всей экологической тропе» — закрепление названий точек.
  3. «Ромашка полевая, полезная такая» — экскурсия к лекарственной грядке — знакомство с лекарственными свойствами ромашки.
  4. «На болоте, посмотри, вдруг цветочки расцвели!» — экскурсия к мини – болоту- рассматривание растений растущими рядом с болотом.

Подготовительная группа:

  1. «На камнях растут цветы, чудо – горка – посмотри!» — экскурсия к альпийской горке — дать знания о составляющих частях альпийской горки, о сочетании объектов живой и неживой природы.
  2. «Не обижайте муравья» — экскурсия к большой березе — наблюдение за муравьями, углубить знания о муравьях, их образе жизни.
  3. «Ноготки и подорожник при болезни нам помогут» — экскурсия к лекарственной грудке — с целью продолжить знакомство в лекарственными растениями и способами их применениями.
  4. «Цветочный хоровод» — экскурсия к цветнику- с целью закрепления названий цветов, растущих в цветниках.
Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Евтушенко Евгения Викторовна. Экскурсия в зимний парк. Старшая группа.
  • Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна. Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа)
  • Блохина Ирина Валерьевна. Виртуальная экскурсия «Музеи на Большой Московской»
  • Евтодьева Ольга Николаевна. Осенняя экскурсия по территории детского сада
  • Неронова Светлана Михайловна. Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»
  • Мединцева Марина Владимировна. Экскурсия на птичий двор
  • Преснякова Любовь Владимировна. Экскурсия в осенний парк
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Экскурсия в мини-музей «Цветок»
  • Бударагина Лидия Михайловна. Конспект «ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
  • Кузина Наталья Викторовна. Экскурсия в «Музей Мойдодыра»
  • Шинко Надежда Юрьевна. Экскурсия «В сосновом бору»
  • Егоренкова Татьяна Иннокентьевна. Экскурсия в «Ремесленную мастерскую»
  • Зарубина Лариса Валентиновна. «Экскурсия в пожарную часть»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Бехтерев Александр Викторович. Экскурсия на кондитерскую фабрику - стихи детям
  • Еськина Елена Геннадиевна. Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Здоровья»
  • Елхова Наталья Александровна. Заочная экскурсия «Приметы зимы»
  • Баисова Фатима Маультовна. Тематическая экскурсия «Грибное царство»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Виртуальная экскурсия по родному краю
  • Рыжакина Анна Николаевна. Экскурсия 'Мой маршрут к дому'
  • Сибирина Алёна Валерьевна. Экскурсия — путешествие в медицинский кабинет
  • Щербакова Анастасия Анатольевна. Виртуальная экскурсия по родному краю
  • Нуждина Светлана Петровна. Экскурсия «Буинский железнодорожный вокзал»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Виртуальная экскурсия в музей живописи.
  • Корясова Ольга Николаевна. Экскурсия в Выставочный зал «Радуга»
  • Валеева Нина Петровна. Заочная экскурсия «Приметы зимы»
  • Александра Старикова. Интегрированное занятие по конструированию. Тема «Экскурсия в зимний лес».
  • Сержант Людмила Юрьевна. Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».
  • Якупова Наталья Анатольевна. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь