(средняя группа)
В нашем детском саду проводится активная работа по созданию мини — музеев в группах на различные тематики. В моей группе создан музей "Мойдодыра".
Цель:
- Познакомить детей со значением слова «музей», что музеи бывают разные (книги, посуды, игрушки. и т.д.);
- Дать представление о том, что предметы находящиеся в музее называются- экспонаты; рассказать, что в каждом музее есть экскурсовод (человек, который знает всё о предметах которые находятся в музее. * Познакомить детей с предметами гигиены (мыло, мочалки, зубные пасты и зубные щётки, расчески), их назначением и историей создания.
Скачать презентацию
Активизировать словарь прилагательными:
- мыло: детское, взрослое, туалетное, хозяйственное, скользкое, мыльное, разноцветное, фигурное, ароматное, жидкое.
- паста: зубная, детская, взрослая, разноцветная, вкусная, пенистая.
- мочалка: фигурная, мягкая, нежная, детская и т.д.
- расческа: пластмассовая, деревянная, массажная.
Связь с другими занятиями: сенсорика (цвет, форма, величина), развитие речи (словарь), ознакомление с окружающим и познавательное развитие.
Предварительная работа:
Сбор экспонатов для музея, чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела.
Ход экскурсии:
Восп-ль: Помните, ребята, мы с вами читали сказку К.И. Чуковского
«Мойдодыр»?
Дети: Да, помним!
Восп-ль: Кто герои этой сказки?
Дети: Мойдодыр и мальчик.
Восп-ль: Кто такой Мойдодыр?
Умывальников начальник и мочалок командир.
Восп-ль: Правильно. А какой был мальчик?
Дети: Он был неопрятный, гразный, непричесанный. От него убежали даже брюки.
Восп-ль: Почему Мойдодыр не любил мальчика?
Дети: Мойдодыр любит детей чистых и опрятных.
Восп-ль: Сегодня, ребята, Мойдодыр приглашает вас к себе в гости. Мы с вами отправимся на экскурсию в музей. А вы знаете, что такое музей?
Дети: Нет.
Восп-ль: Музей – это такое место, где собирают и хранят экспонаты.
Экспонатами называются предметы, которые находятся в музее.
В музее можно узнать о происхождении предметов, т.е. о том, как они появились, какими они были раньше и какие они теперь.
Музеи бывают разные: музей книги, музей посуды, музей игрушки. А мы с вами побываем в музее гигиены и чистоты. В нем собраны различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми.
А вы знаете, что в каждом музее есть экскурсовод. Это человек, который все знает о вещах и предметах, которые находятся в музее.
Сегодня вашим экскурсоводом буду я!
В нашем музее можно не только рассматривать экспонаты, их можно трогать руками и даже нюхать!
Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату, рассматривают музей.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
Дети: Мойдодыр!!!
Вос-ль: Правильно. Мойдодыр главный в музее в музее чистоты. Посмотрите, сколько нужных и важных вещей собрал он вокруг себя.
А теперь мы рассмотрим всё поподробнее… Воспитатель загадывает детям загадку Ускользает, как живое, Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Вос-ль: Что это? Дети: Мыло.
Вос-ль: Правильно, это мыло.
Раньше, мыло было только хозяйственное, им и мылись и стирали бельё. Посмотрите, вот оно какое (показывает), серого цвета, а грязь смывает хорошо.
Не зря люди говорят: «Мыло серо, да моет бело». А позже люди придумали, как варить мыло с разными запахами, разного цвета и разным по форме. Мыло бывает взрослое, детское, хозяйственное, жидкое в баночке (показывает)
А какое мыло вы знаете? Каким мыло бывает по форме?
Дети: Круглое, овальное, прямоугольное.
Вос-ль: Молодцы, правильно.
Мыло ещё бывает фигурное (показывает) в виде зайчиков, рыбок, дракончиков.
А каким мыло бывает по цвету?
Дети: Розовое, зеленое, желтое, белое.
Вос-ль: Как сказать одним словом, мыло какое?
Дети: Разноцветное.
Вос-ль: Правильно, разноцветное.
Мыло бывает с разными запахами. Например, с цветочным, яблочным, запахом фруктов…
Давайте его понюхаем, а вы мне скажите, чем оно пахнет.
Дети нюхают мыло и называют запахи.
Дети, посмотрите вот на это мыло (показывает). Посмотрите, какой оно необычной формы. Оно самодельное. Это мыло сварила дома для нашего музея мама Дани Короткова. Мыло можно варить и дома, если иметь для этого все необходимые принадлежности.
Посмотрите, на нем нарисована русалка. А как оно вкусно пахнет! (дать детям понюхать). Это мыло с запахом манго.
Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным, а стирают хозяйственным мылом.
Восп-ль: А теперь послушайте ещё одну загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Вос-ль: Что это?
Дети: Зубная щетка.
Вос-ль: Правильно, это зубная щетка.
А для чего она нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Восп-ль: Правильно, чтобы чистить зубы.
Раньше, когда не было зубных щёток, зубы чистили палочкой (показывает палочку), она очень похожа на зубную щётку, у нее есть ворсинки как у настоящей зубной щётки или просто пальцем (показать имитацию чистки зубов).
Потом люди придумали современную зубную щётку.
Щётки бывают разные и сделаны они из разных материалов.
Какие щётки бывают?
Дети: Зубные, взрослые, детские, разноцветные.
Восп-ль: зубные щетки бывают сделаны из дерева, а бывают сделаны из
пластмассы.
Восп-ль: зубные щетки сделанные из дерева как называются?
Дети: Деревянные.
Восп-ль: а из пластмассы?
Дети: Пластмассовые.
Восп-ль: Щетки бывают разные по размеру, по форме и по цвету.
Посмотрите, это щётки взрослые. Они большие по размеру.
А это щётки детские. Они маленькие. Ручки у них в форме машинки, кукурурузы, а эта щётка в виде дракончика.
Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой?
Дети: Потому что у неё мягкие ворсинки, ей чистят молочные зубы.
Восп-ль: Но можно ли чистить зубы просто щёткой?
Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими?
Дети: Нужна зубная паста.
Восп-ль: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные.
Какие бывают зубные пасты?
Дети: Детские, взрослые.
Восп-ль: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными
вкусами и запахами.
Какого цвета зубная паста у вас дома?
Дети: Красная, зеленая, белая и т.д.
Восп-ль: А какая она на вкус?
Дети: Яблочная, клубничная, со вкусом жвачки.
Восп-ль: У вас зубные пасты вкусные, ароматные, а раньше, ребята, вместо пасты был зубной порошок. Вот посмотрите (показываю). Он был без вкуса и запаха, сухой и рассыпчатый, белого цвета.
А знаете как чистили зубы зубным порошком? Я вам сейчас покажу.
Зубную щётку мочили в воде, опускали в баночку с зубным порошком и чистили зубы вот так (имитация движений).
Восп-ль: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физинутка:
А когда я взрослым стану (дети поднимают руки вверх), Я купаться научусь (дети впереди себя машут руками). Встану я в большую ванну (ходьба на месте), Оба крана откручу (дети впереди себя вращают кистями рук).
Сам потру живот и спинку (поглаживают себя по животу), И веснушки на носу (потирают указательными пальцами пазухи носа вверх-вниз). Заверну себя в простынку (обнимают себя руками), И в кроватку отнесу (ходьба на месте).
Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы ещё видите в нашем музее (показывает на мочалки).
Дети: Мочалки.
Восп-ль: Да, это мочалки.
Раньше мылись мочалками, сделанными из лыка. Вот она (показывает) лыковая мочалка. А сейчас появились современные мочалки разных размеров, цветов и форм.
Мочалки бывают разные: взрослые и детские, банные и губки для душа.
Детские мочалки бывают круглые, а бывают виде зверей (зайчиков, ежиков, рыбок и т.д.
Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу.
Восп-ль: Мы с вами помыли лицо и руки, почистили зубы, а что ещё надо сделать чтобы выглядеть опрятно? (Воспитатель показывает на расчёски)
Дети: Нужно причесаться.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Но для этого нам нужны расчески.
Посмотрите, какие расчески представлены в нашем музее.
Раньше люди причесывались гребешками (показывает гребешок).
Мама расчесывала дочке длинные волосы да приговаривала:
«Расти коса до пояса, не вырони ни волоса, Расти косонька до пят, Все волосоньки в ряд,
Расти коса не путайся, Маму дочка слушайся»
А сейчас появились разные расчески. Вот эта расческа сделана из дерева (показывает). Какая она?
Дети: Деревянная расческа.
Восп-ль: Правильно, деревянная.
А вот эта на длинной ручке (показывает) сделана из пластмассы. Какая она?
Дети: Пластмассовая.
Восп-ль: Кто из вас знает, как называется эта расчёска (показывает массажную щётку)?
Дети затрудняются с ответом.
Восп-ль: Это массажная щётка, а называется она так потому, что когда ей расчесывают волосы массажируют кожу головы.
На этом наша с вами экскурсия заканчивается. Я не успела рассказать вам сегодня обо всех остальных экспонатах нашего музея. Я обязательно сделаю это на следующей экскурсии.
Но Мойдодыр не отпускает вас просто так. Он хочет дать вам совет (воспитатель достаёт письмо Мойдодыра детям и зачитывает его вслух:
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
Воспитатель раздаёт письмо Мойдодыра всем детям.
|