Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Автор – составитель: Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна, Уссурийск, 2015г.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности;
Дать детям понятие о пользе и вреде огня;
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;
Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Развивать внимание;
Воспитывать осторожность в обращении с огнем.
Материалы и оборудование: макет автобуса, вывески «Радиостанция», «Картинная галерея», счетные палочки, сюжетные картинки на тему «Пожар».
Ход занятия.
Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.
- Почему пожарная машина красная? (чтобы издалека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги.) (Красный цвет огня.)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
- Почему пожарных вызывают именно 01. (его легко запомнить, легко набрать даже в темноте.
Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке"
"Сказка о загадочной спичке"
Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.
И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться — спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь
- За счет огня мы варим еду.
- За счет огня мы расплавляем метал.
- За счет огня мы обогреваем жильё.
- За счет огня мы освещаем.
Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы
- Чем опасны пожары. (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
- От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
- Чем опасен пожар кроме огня (нечем дышать, и не найти выхода).
- Что надо делать, если в квартире много дыма (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).
Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы
- Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие — перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
- Как себя вести при пожаре? (4картины).
- Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь. (3 картины)
Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.
Игра в автобусе: " Горит, не горит"
Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть — если не горит.
Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.
Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)
- Выложите из 6 палочек дом, затем переложи 2 палочки так, чтобы получилось флажок.
- Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её.
С заданием вы справились.
На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.
Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось)
Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:
Ростом спичка невеличка Не смотрите что мала Это маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните друзья Что с огнём шалить нельзя!
|