Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна. Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа)

Совместная деятельность «Экскурсия по городу» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Автор – составитель: Шихмагомедова Эсмира Мирзекеримовна, Уссурийск, 2015г.

Программное содержание:

 

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, об опасных предметах, правилах пожарной безопасности;

Дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;

Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Развивать внимание;

Воспитывать осторожность в обращении с огнем.

Материалы и оборудование: макет автобуса, вывески «Радиостанция», «Картинная галерея», счетные палочки, сюжетные картинки на тему «Пожар».

Ход занятия.

Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.

  1. Почему пожарная машина красная? (чтобы издалека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги.) (Красный цвет огня.)
  2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
  3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
  4. Почему пожарных вызывают именно 01. (его легко запомнить, легко набрать даже в темноте.

Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке"

"Сказка о загадочной спичке"

Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу — за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.

И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться — спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами.

Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь

  1. За счет огня мы варим еду.
  2. За счет огня мы расплавляем метал.
  3. За счет огня мы обогреваем жильё.
  4. За счет огня мы освещаем.

Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы

  1. Чем опасны пожары. (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
  2. От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
  3. Чем опасен пожар кроме огня (нечем дышать, и не найти выхода).
  4. Что надо делать, если в квартире много дыма (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).

Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

  1. Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие — перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
  2. Как себя вести при пожаре? (4картины).
  3. Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь. (3 картины)

Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.

Игра в автобусе: " Горит, не горит"

Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть — если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)

  1. Выложите из 6 палочек дом, затем переложи 2 палочки так, чтобы получилось флажок.
  2. Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её.

С заданием вы справились.

На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.

Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось)

Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:

Ростом спичка невеличка
Не смотрите что мала
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнём шалить нельзя!

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Ниязова Ольга. Конспект НОД Тема: 'Почему горит фонарик?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Евтушенко Евгения Викторовна. Экскурсия в зимний парк. Старшая группа.
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Якупова Наталья Анатольевна. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Федорова Елена Васильевна. Формирование целостной картины мира «Экскурсия в музей народного быта»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Васильева Елена Владимировна. «Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Абдуллина Гулия Гаравдиновна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности, познавательное развитие – приобщение к социокультурным ценностям на тему «Экскурсия по городу Буинск».
  • Смирнова Валентина Ивановна. Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь