Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; - учить правильно называть и различать различные архитектурные сооружения; - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями. Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - совершенствовать умение решать задачи, разгадывать ребусы; - развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Воспитательные:
- формировать чувство любви и гордости за свой город; - воспитывать бережное отношение к городу; - закреплять правила поведения «настоящего петербуржца». Материал: - наборы иллюстраций с видами города; - карта города ; - наборы геометрических фигур; - математические таблицы; - ребус-головоломки; - проектор, экран, ноутбук; - жетоны, призы. Предварительная работа: - рассматривание фотографий, альбомов, с видами Санкт-Петербурга; - обсуждение экскурсий по городу, на которых дети были с родителями; - заучивание стихотворений, загадок о Санкт-Петербурге; - создание альбомов с творческими работами детей: «Мы любим свой город»; - Д/игры «Наш город», «Прогулка по Санкт- Петербургу», «Вспоминай-ка», «Санкт-Петербург», «Плывёт кораблик». Методы и приёмы: -игровой; - наглядный; - практический; - словесный. Современные образовательные технологии: - игровые; - моделирование; - информационно-коммуникационные. Ход досуга (Презентация «Блистательный Санкт-Петербург») Воспитатель: «Люблю тебя Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, береговой её гранит. Твоих оград узор чугунный, твоих задумчивых ночей прозрачный сумрак, блеск безлунный, когда я в комнате моей пишу, читаю без лампады, и ясны спящие громады пустынных улиц, и светла адмиралтейская игла». Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное стихотворение? Дети: О нашем городе Санкт-Петербурге. Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе. Санкт-Петербург – один из самых больших, самых красивых городов в мире. Ему исполнилось 300 с лишним лет и живёт в нём больше 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы петербуржцы, и конечно, все мы любим свой родной город. Ребята, а вы любите свой город? А что вам нравится в нашем городе? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить. (дети читают стихи о городе) «Мы очень любим город свой, Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно.
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём».
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите свой город, но и много знаете о нём. Сейчас мы с вами совершим экскурсию по городу, во время которой будем отгадывать ребусы, загадки, решать математические задачи, вы поучаствуете в викторине, мы с вами поиграем. В конце нашего путешествия мы подведём итоги викторины и посмотрим, кто из вас лучше всех знает свой город. Итак, наше путешествие начинается. Но, перед тем как отправиться в путешествие, я хочу у вас спросить. А знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети: Не сорить. Не кричать. Быть вежливыми. Помогать пожилым людям.
Воспитатель: Ребята, на чём мы отправимся в путешествие?
Дети: На кораблике, пешком, на автобусе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на корабле. Отгадайте ребус, и узнаете, по какой реке мы поплывём.
(детям предлагается ребус)
В Е А Н
3 2 4 1
Воспитатель: Правильно, мы поплывём по Неве. А что вы знаете о Неве?
Дети рассказывают о реке, читают стихи:
«У красавицы Невы ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы на себе несёт Нева».
Воспитатель: На берегах Невы родился наш город. А какие реки есть ещё в нашем городе? (детям предлагаются загадки-ребусы)
Игра « По реке плывёт кораблик» ( Фонтанка, Мойка, Красненькая, Чёрная речка, Глухарка).
Воспитатель: Дети, скоро день рождения нашего города. И если вы решите эти примеры, то узнаете дату рождения Санкт-Петербурга.
1. 2-1= 1 2 3 4 5 6
2. 5+2=
3. 4-4=
4. 2+1=
5. 3-1=
6. 6+1=
АМЯ
2 1 3
( дети решают примеры, отгадывают ребус)
Воспитатель: «Маленький остров, но грозен на вид. В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята!»
Дети: Заячий остров.
Воспитатель: Приплыли к Заячьему острову. Выходите, ребята, поиграем в игру: «По болоту Пётр шёл».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, какой собор построили на Заячьем острове?
Дети: Петропавловский собор.
Воспитатель: Какие соборы вы ещё знаете?
Ответы детей.
Детям предлагается смоделировать из наборов геометрических фигур изображения разных соборов.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать о памятном для вас месте.
Игра «Я-экскурсовод».
Презентация творческих работ «Я люблю свой город»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам викторину «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»
1. Кто основал наш город?
2. В честь кого назван наш город?
3. Как называется самый главный дворец в городе?
4. Что находится сейчас в Зимнем дворце?
5. Какие музеи города вы знаете?
6. Как называется главная улица города?
7. Почему разводят мосты на Неве?
8. Как выглядит герб нашего города?
9. Почему колонны называют ростральными?
10. Где в 12часов стреляет пушка в нашем городе?
11. Как называется мифическое существо с телом льва и с крыльями птицы?
12. Где находится летний дворец Петра 1?
13. Что находится на шпиле Петропавловского собора?
14. Какую угрозу таит в себе Нева?
15. Как называется сказочное существо с телом льва и головой человека?
16. Что находится на шпиле Адмиралтейства?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и любите свой город.
Скоро у нашего города день рождение. Чтобы вы хотели пожелать любимому городу?
Игра «Скажи комплимент городу»
Воспитатель: Дорогие друзья, вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Я поздравляю вас с днём рождения города и желаю вам новых интересных путешествий.
Подведение итогов и награждение победителей викторины.
|