Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Смирнова Валентина Ивановна. Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу»



Смирнова Валентина Ивановна. Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу»

Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу»Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
- учить правильно называть и различать различные  архитектурные сооружения;
- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- совершенствовать умение решать задачи, разгадывать ребусы;
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
- формировать чувство любви и гордости  за свой город;
- воспитывать бережное отношение к городу;
- закреплять  правила поведения «настоящего петербуржца».
Материал:
- наборы иллюстраций с видами города;
- карта города ;
- наборы геометрических фигур;
- математические таблицы;
- ребус-головоломки;
- проектор, экран,  ноутбук;
- жетоны, призы.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, альбомов, с видами Санкт-Петербурга;
- обсуждение экскурсий по городу, на которых дети были с родителями;
- заучивание стихотворений, загадок о Санкт-Петербурге;
- создание альбомов с творческими работами детей: «Мы любим свой город»;
- Д/игры «Наш город», «Прогулка по Санкт- Петербургу», «Вспоминай-ка», «Санкт-Петербург», «Плывёт кораблик».
Методы и приёмы:
-игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный.
Современные образовательные технологии:
- игровые;
- моделирование;
- информационно-коммуникационные.
Ход досуга
(Презентация  «Блистательный  Санкт-Петербург»)
Воспитатель: «Люблю тебя Петра творенье,
люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
береговой её гранит.
Твоих оград узор чугунный,
твоих задумчивых ночей
прозрачный сумрак, блеск безлунный,
когда я в комнате моей
пишу, читаю без лампады,
и ясны спящие громады
пустынных улиц, и светла
адмиралтейская игла».
Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное стихотворение?
Дети: О нашем городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе. Санкт-Петербург – один из самых больших, самых красивых городов в мире. Ему исполнилось 300 с лишним лет и живёт в нём больше 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы петербуржцы, и конечно, все мы любим свой родной город. Ребята, а вы любите свой город? А что вам нравится в нашем городе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить.
(дети читают стихи о городе)
«Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно.

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы не только любите свой город, но и много знаете о нём. Сейчас мы с вами совершим экскурсию по городу, во время которой будем отгадывать ребусы, загадки, решать математические задачи, вы поучаствуете в викторине, мы с вами поиграем. В конце нашего путешествия мы подведём итоги викторины и посмотрим, кто из вас лучше всех знает свой город. Итак, наше путешествие начинается. Но, перед тем как отправиться в путешествие, я хочу у вас спросить. А знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети: Не сорить. Не кричать. Быть вежливыми. Помогать пожилым людям.

Воспитатель:  Ребята, на чём мы отправимся в путешествие?

Дети: На кораблике, пешком, на автобусе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на корабле. Отгадайте ребус, и узнаете, по какой реке мы поплывём.

(детям предлагается ребус)

В Е А Н

3 2 4 1

Воспитатель: Правильно, мы поплывём по Неве. А что вы знаете о Неве?

Дети рассказывают о реке, читают стихи:

«У красавицы Невы ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река.

Баржи, лодки, пароходы на себе несёт Нева».

Воспитатель: На берегах Невы родился наш город. А какие реки есть ещё в нашем городе?  (детям предлагаются загадки-ребусы)

Игра « По реке плывёт кораблик»  ( Фонтанка, Мойка, Красненькая, Чёрная речка, Глухарка).

Воспитатель: Дети, скоро день рождения нашего города. И если вы решите эти примеры, то узнаете дату рождения Санкт-Петербурга.

1. 2-1=                                      1 2 3 4 5 6

2. 5+2=

3. 4-4=

4. 2+1=

5. 3-1=

6. 6+1=

АМЯ

2 1 3

( дети решают примеры, отгадывают ребус)

Воспитатель: «Маленький остров, но грозен на вид. В полдень на острове пушка палит. Здесь Петербург начинался когда-то. Как называется остров, ребята!»

Дети: Заячий остров.

Воспитатель: Приплыли к Заячьему острову. Выходите, ребята, поиграем в игру: «По болоту Пётр шёл».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, какой собор построили на Заячьем острове?

Дети: Петропавловский собор.

Воспитатель: Какие соборы вы ещё знаете?

Ответы детей.

Детям предлагается смоделировать из наборов геометрических фигур изображения разных соборов.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам  попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать о памятном для вас месте.

Игра «Я-экскурсовод».

Презентация творческих работ «Я люблю свой город»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам викторину «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

1. Кто основал наш город?

2. В честь кого назван наш город?

3. Как называется самый главный дворец в городе?

4. Что находится сейчас в Зимнем дворце?

5. Какие музеи города вы знаете?

6. Как называется главная улица города?

7. Почему разводят мосты на Неве?

8. Как выглядит герб нашего города?

9. Почему колонны называют ростральными?

10. Где в 12часов стреляет пушка в нашем городе?

11. Как называется мифическое существо с телом льва и с крыльями птицы?

12. Где находится летний дворец Петра 1?

13. Что находится на шпиле Петропавловского собора?

14. Какую угрозу таит в себе Нева?

15. Как называется сказочное существо с телом льва и головой человека?

16. Что находится на шпиле Адмиралтейства?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете и любите свой город.

Скоро у нашего города день рождение. Чтобы вы хотели пожелать любимому городу?

Игра «Скажи комплимент городу»

Воспитатель: Дорогие друзья, вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Я поздравляю вас с днём рождения города и желаю вам новых интересных путешествий.

Подведение итогов и награждение победителей викторины.

Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь