Экскурсия в зимний парк. Старшая группа.
Воспитатель: Евтушенко Е.В.
Цель: Наблюдение за изменениями в природе зимой.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать за зимними изменениями в природе;
- Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы;
- Развивать умение детей видеть красоту зимней природы, замечать богатую цветовую гамму снежного покрова и т.д.
- Прививать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе.
Ход экскурсии.
В: — Ребята, а какое сейчас время года? А в какое еще время года мы с вами ходили на экскурсию в этот парк? (Осенью)
- А как мы с вами ласково называли осень? Вспомните? (Золотая)
- А почему мы ее так называли? (ответы детей)
В: Отгадайте загадку
Скатерть бела, все поле одела
(Ответы детей)
В: — И правда, посмотрите, как будто одеялом все кругом укрыто. И деревья, и земля, поэтому все кругом стало бело.
В: Правильно. А вот еще одна загадка…
Бел, да не сахар, Ног нет, а идет
(ответы детей)
По дороге в парк воспитатель обращает внимание детей, на окружающую природу, как изменился парк. Повсюду снег лежит белый, кругом от снега светло, что по такому снегу хорошо бы покататься на лыжах, на санках, поиграть в снежки и т.д.
В парке обратить внимание ребят как вокруг красиво! Ровным слоем снег укрыл и деревья, и кусты и землю. Как переливается и искрится он на солнце!
В: -Дети, посмотрите вокруг и скажите, на что похожи деревья? (на сугробы)
- Подойдите поближе к деревьям и скажите, на что похожи их ветки? (на кружева)
Затем детям предложить посмотреть в глубину парка обратить их внимание на цвет снега — в глубине парка он темный.
Отметить, что снег в глубине парка кажется темным, потому что туда не доходит свет. А рядом снег белый, потому что здесь много света.
В: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Есенина. Вот как он говорит о зиме…
«Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…»
Предложить детям присесть и потрогать снег, слепить снежки, рассмотреть свои следы на снегу.
В: — Посмотрите на снег и скажите, с чем можно его сравнить? (с ватой, белой бумагой, с белой краской).
- Какого цвета тень у дерева на снегу? (серая). Объяснить почему (потому что с одной стороны солнце ярко светит, а с другой – нет).
Обратить внимание детей на то, как дерево окружили розовые лучики. Прямые как стрелы – это лучи солнца, они ровные и расходятся в разные стороны. Все деревья и растения укрыты снегом и будут спать до весны. Снег защищает их от холода и ветров в зимний период, как теплое одеяло. Снег укутал деревья, как будто в шубу одел; снег мягкий, пушистый, деревья похожи на большие сугробы.
Предложить детям раскопать снег и найти травку, рассмотреть. Объяснить почему она сохранилась (снег укрыл ее от мороза). И снова закопать снежком.
В: — Куда исчезли все насекомые? Куда они спрятались? (ответы детей). Если дети затрудняются – объяснить, что все насекомые спрятались в коре деревьев или глубоко в почве, в опавших листьях.
В: — Посмотрите, какой сейчас красивый снег. И белый, и розовый, и голубой!
В заключении подвести итог, что снег легкий, искристый, мягкий, белоснежный, скрипучий, пушистый. От света он голубой, белый, в тени – серый, а на солнце – блестит, переливается, словно звездочки.
Поиграть с детьми в подвижную игру «Затейники».
Предложить ребятам походить по снегу, послушать как под ногами хрустит, скрипит. А потом попросить прислушаться к тишине в зимнем парке, насладиться его красотой и попрощаться с ним.
|