Составила: воспитатель МКДОУ № 18 г. Миасс Челябинская область Якупова Наталья Анатольевна
Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные
- учить навыкам общения, взаимодействия друг с другом во время игры.
Коррекционно-развивающие
- обогащать и расширять словарный запас детей по темам: «Правила дорожного движения», «Мой город».
- развивать память, мышление детей
- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоциональную адекватность (учить выражать радость, удивление) — воспитывать уважительное отношение к людям старшего возраста, друг к другу.
- воспитывать патриотические чувства к родному городу.
Материалы к занятию: дорожные знаки, макет светофора, автобуса, сумка кондуктора, билеты, фонограмма песни «Мы в автобусе сидим», презентация «Путешествие по городу».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения, поговорим о нашем городе, о правилах поведения, на улице и в транспорте.
-Как называется наш город?
-Что есть в нашем городе? (улицы, дома, дворцы, парки.)
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад «Почемучка»? (Романенко)
-Что еще находится на этой улице (дома, тротуар, проезжая часть)
-Чем разделена проезжая часть? (белой разделительной полосой)
- Зачем? (чтобы транспорт мог ехать влево, вправо, не останавливаясь)
- Молодцы, ребята, правильно. А какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, специальный)
- Давайте расставим на проезжую часть транспорт. Возьмите по одному транспортному средству, назовите его и отправьте в путь.
-Молодцы! Что есть еще на улице (тротуар)
-Зачем, нужен тротуар? (по нему ходят люди – пешеходы)
Воспитатель: Скажите, а можно ли ребенку одному уходить от дома, переходить проезжую часть.
- Давайте проверим, все ли знают свой домашний адрес (дети называют свой домашний адрес)
-Молодцы! Ребята, а что это за белые полоски на проезжей части (пешеходный переход)
-Для чего он? (по нему пешеходы переходят проезжую часть)
- А это что за гордый знак?
Он вежливый и строгий
Он на улице один,
Самый главный командир (светофор)
Воспитатель: Ребята сейчас мы поедем на экскурсию по нашему городу, отгадайте, на чем мы поедем?
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти проезжую часть. Как мы будем её переходить? сначала посмотрим влево, доходим до середины дороги, смотрим вправо, крепко держась за руки. (Воспитатель показывает разрешающий знак светофора, дети переходят дорогу.)
-А это что знак? (автобусная остановка)
-Как будем вести себя в автобусе? (не шуметь, будем вежливыми, не будем мешать водителю). Будем входить через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
(воспитатель назначает водителя, кондуктора)
Водитель: Уважаемые пассажиры пройдите в салон автобуса мы скоро отправляемся. Следующая остановка «Парк отдыха».
Воспитатель: Давайте выйдем, отдохнем.
Физминутка «Выросли деревья в парке»
(В течении поездки дети знакомится с достопримечательностями города через презентацию)
Воспитатель: Вы проголодались, может, заедем в кафе выпьем сока?
Водитель: Садитесь в автобус, следующая остановка кафе «Веселое».
(Ребята заходят в кафе, пьют сок с пирожным, звучит музыка)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в садик.
Водитель: Будьте осторожны! Автобус отправляется. Следующая остановка детский сад «Почемучка»
Дети под музыку песни «Мы в автобусе сидим» возвращаются в детский сад.
Воспитатель подводит итог игры.
|