ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: средняя группа
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования
Задачи: создать условия для:
- Стимулирование речевой активности — «Речевое развитие»
- Стимулирование самостоятельного выбора материалов — «Социально- коммуникативное развитие»
- Приобретение опыта в детском экспериментировании с фонариком — «Познавательное развитие»
- Развитие навыков взаимодействия в группе, самостоятельно — «Социально- коммуникативное развитие»
- Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым, сверстниками – Коммуникативная деятельность
- Экспериментирование – Познавательно исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
Предварительная подготовка: Заранее подготовить, спрятать под шкафом колечке.
Необходимые материалы: Ящик в котором лежат разные фонарики (с разряженными батарейками); Ноутбук; Коробочка с батарейками разные по форме, размеру, рабочие нерабочие. Формы разных фонариков; Фломастеры, мелки, карандаши, пластилин.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и пока готовилась к вашему приходу случайно уронила колечко, но не знаю под какой шкаф, и теперь не знаю как найти, под всеми шкафами очень темно и страшно.
Воспитатель: Вы поможете мне найти и достать мое кольцо, это мое любимое колечко.
Воспитатель: Ребята как вы думаете как мы можем увидать под какой шкаф закатилось кольцо?
Дети: Предполагают, рассуждают
Основная часть
Воспитатель: Что нам для этого понадобиться?
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Фонарики у нас в ящике, где мы храним электроприборы.
Воспитатель: Интересно что там? Вы хотите посмотреть?
Дети: Предполагают, рассуждают
Дети достают рассматривают фонарики, пробуют их включить.
Воспитатель: Ребята что случилось, почему то наши фонарики не работают? Вы не знаете почему?
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Воспитатель: Что бы разобраться что случилось, давайте подумаем как работает механизм фонарика?
Дети: Предполагают, рассуждают
Воспитатель: Что находиться в нутрии фонарика?
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Воспитатель: Ребята, я знаю кто точно знает что находиться внутри всех электроприборов.
Отгадайте загадку.
Человечки очень споро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри.
Нету места мистике, Если рядом… (Фиксики)
Дети: отвечают на загадку
Воспитатель: Вы хотите получить совет от фиксиков?
Воспитатель: Тогда давайте позвоним им по скайпу.
Дети обращаются к Фиксикам, с интересующим вопросом.
Ответ Фиксиков: просмотр мультипликационного фильма «Фиксики»
Серия «как это работает -Фонарик»
Воспитатель: Ребята теперь вам понятно почему наши фонарики могут не работать?
Нам Фиксики прислали схему строения фонарика.
С чего начнем технический осмотр?
Дети: Предполагают, рассуждают
Воспитатель: Друзья вот наши батарейки, но к сожалению они перемешаны лежат в одной коробочки вам надо будет хорошо потрудиться, и подобрать нужные батарейки для своих фонариков.
Дети вскрывают фонарики, и пробуют вставлять новые батарейки, подходящие по форме и соблюдая правила батарейки «+-».
Во время работы происходит обсуждения:
Воспитатель: Какие вы еще знаете фонарики?
Для чего используют фонарики?
Как вы думаете мы сможем найти с помощью фонарика мое колечко?
Дети чинят все фонарики.
Воспитатель: Наши фонарики в рабочем состоянии, теперь мы можем отправиться в поиски кольца?
Дети ходят по группе и ищут с помощью фонарика под шкафами колечко.
Находят кольцо
Воспитатель: Ребята а как нам его достать?
Дети: Предполагают, рассуждают, достаю кольцо.
Заключительный этап
Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти кольцо, и починили фонарики.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сделали что бы достать кольцо? Что нового мы с вами узнали у фиксиков?
Дети: Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Воспитатель: Придя домой вы можете проверить свои фонарики, в рабочем ли они состоянии.
А чтобы вам легче было их проверять, мы с вами зарисуем схему механизма фонарика
Дети выбирают материал, выполняют работу.
|