Елхова Наталья Александровна. Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Заочная экскурсия «Приметы зимы»Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Цели: — отметить характерные признаки зимы в природе;

  • учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: портреты писателей, загадки, стихи о зиме, пословицы о зиме, рисунки.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Снег на полях
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?

- Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Когда зима приходит в наши края?

II. Заочная экскурсия «Приметы зимы»

- В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане Здравствуй, русская молодка,
Из серебряной парчи! Раскрасавица – душа,
На тебе горят алмазы, Белоснежная лебедка,
Словно яркие лучи. Здравствуй, матушка – зима!

- Как поэт называет зиму?

- Что изменилось в природе с ее приходом?

- Назовите признаки зимы:

  1. Стало холодно.
  2. Снеговой покров.
  3. Замерзание почвы и водоемов.
  4. Дни короткие, ночи длинные.
  5. Стало мало птиц, исчезли насекомые.
  6. Растения спят.
  7. Некоторые животные меняют окраску.

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?

- Погода стала только морозной?

- Бывают ли зимой потепления?

- Как они называются?

Оттепель – это кратковременное потепление зимой.

Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий ветки деревьев.

- Какое небо зимой? (Серое зимнее. Красивых летних облаков на небе не увидишь)

- Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь)

- Что произошло с почвой зимой?

- Какие изменения произошли с водой в водоемах?

- Какова продолжительность дня и ночи?

- А как зимой изменилась жизнь животных? (Стало намного меньше птиц, нет вовсе насекомых. Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка — серой.)

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней… (С. А. Есенин)

- Что вы можете сказать о растениях? Как они изменились с наступлением зимних холодов? (Все растения спят, или, как говорят ботаники, находятся в глубоком покое. Даже если в начале зимы внести в комнату веточку березы или тополя и поставить в воду, она не проснется, ее почки не набухнут и не развернут листочков. Дерево сит.)

-Какие изменения произошли в жизни людей с наступлением зимы? (Изменения в природе происходят в связи с изменениями температуры – наличием малого количества солнечного тепла.)

- Можно с уверенностью сказать, что зима – это волшебное время года. Великий русский поэт А.С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами Прозрачный лес один чернеет,

Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет,

Блестя на солнце, снег лежит; И речка подо льдом блестит.

III. Физкультминутка. Игра «Снежок»

- Вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

- А теперь послушаем о зиме других поэтов. Внимательно слушайте и обдумывайте ответы на вопросы: какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму?

Чтение стихотворений детьми.

Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев)

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка…
А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна… (С. А. Есенин)

-Что такое метель? Метель – сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле.

- Как ведут себя зима и метелица?

-А знаете ли вы, какой у зимы дом?

- Какие пословицы, поговорки, загадки о зиме вы знаете?

Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.
Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку снимает.

Мороз железо рвет и на лету птицу бьет.

Скатерть бела, весь свет одела.

- Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег. Снег – это только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как поздней осенью.

- Рассмотрите рисунки. На них – зима. Какие бывают снегопады? Что такое сугроб?

-Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Хлопья при этом могут быть разной величины. Когда дует ветер, снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несется по воздуху. Он задерживается коло преград – домов, деревьев, камней, и т.п. и наметает сугробы. Очень сильный ветер несет не только падающий снег, но и лежащий на земле. Такие снегопады называют метелью.

IV. Итог занятия.

- О каком времени года мы сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

- Какие стихи прослушали?

РТ Мензелинский район село Старое мазино

Воспитатель МБДОУ Старомазинский детский сад «Солнышко»

Елхова Наталья Александровна

Стаж работы: 4 года

Квалификационная категория: 2

Образование: среднее специальное.

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Валеева Нина Петровна. Заочная экскурсия «Приметы зимы»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Колесникова Наталья Вячеславовна. Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Андреева Ксения Валерьевна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы»
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»
  • Ильс Елена Александровна. Проводы зимы
  • Леонова Елена Александровна. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»
  • Патанина Любовь Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: «Проказы Матушки — Зимы»»
  • Языкова Ольга Юрьевна. Конспект интегрированного занятия На тему: «Белая книга Зимы»
  • Елена Ляшенко. Подарок Матушки Зимы
  • Макарова О. А.. НОД по музыкально-ритмической деятельности «Сказки тётушки Зимы»
  • Трохина Светлана Сергеевна. Тематический досуг «В гостях у зимы»
  • Фоминых Елена Николаевна. Речевая олимпиада «Кружева зимы»
  • Главный Редактор. Сценарий утренника проводы зимы для детей 5-6 лет
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Писарева Татьяна Станиславовна. КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь