Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Трохина Светлана Сергеевна. Тематический досуг «В гостях у зимы»



Трохина Светлана Сергеевна. Тематический досуг «В гостях у зимы»

Тематический досуг «В гостях у зимы»Тематический досуг «В гостях у зимы»

Цели:

  • закреплять у детей знания о зиме
  • развивать и активизировать словарь и лексико-грамматический строй речи по теме «Зима»
  • упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже
  • упражнять в сравнении предметов с выделением различных и сходных качеств
  • совершенствовать у детей диалогические формы речи
  • закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук
  • воспитывать у детей культурные навыки общения и литературно-художественный вкус.

Материалы:

Аудиозапись «Звуки зимы»; иллюстрации животных (заяц, лиса, белка, волк); иллюстрации зимних пейзажей; искусственная елка; изображения снеговиков; бумажные снежинки (по количеству детей).

Ход досуга:

(вход детей под музыку)

(На экране – картинка зимнего пейзажа)

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Посмотрю на ваши лица, я хочу с вами подружиться. Вы меня знаете? Как меня зовут? А теперь я хочу услышать, как вас зовут. Назови свое имя четко и ясно.

Дети: Вика, Саша …

Вос-ль: Нашу встречу начну с пожелания. Вот послушайте:

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
И, конечно, не спешим!

Вос-ль: Как мы будем сегодня говорить, а также всегда и везде?

Дети: Ясно, четко, не спешить.

Вос-ль: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения «Зимнее утро», которое написал известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вос-ль: Какому времени года посвящено это стихотворение?

Дети: Зиме.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы будете внимательно смотреть, и слушать мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. Готовы? Слушаем:

(На экране показ слайдов зимнего пейзажа, звучит музыка)

Вос-ль: Слышите? «Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница, весь лес нарядила!»

(Музыка затихает)

Вос-ль: А теперь скажите, вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?

Дети: Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную.

Вос-ль: А про что можно сказать «морозный»?

Дети: День, вечер, узор.

Вос-ль: «Снежная»?

Дети: Погода, зима, горка, буря.

Вос-ль: «Холодное»?

Дети: Утро, мороженое.

Вос-ль: «Ледяные»?

Дети: Горки, реки, сосульки, фигуры.

Вос-ль: Ой! Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно!

Давайте встанем в круг и погреемся:

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг, проводится физкультминутка)

Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.

Вос-ль: Согрелись? Присаживайтесь. А сейчас скажите, зима – красивое время года? Чем она красива? Давайте посмотрим, какая бывает зима.

(Показ слайдов с зимними пейзажами)

Вос-ль: Вот какой разной и красивой бывает зима.

Теперь я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали.

(Снежинки)

Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

(Воспитатель вместе с детьми встают в круг и выполняют физкультминутку под музыку):

С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

И идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом!

Вос-ль: Вот мы с вами и очутились в зимней сказке, а вон там, в дали я вижу волшебную полянку. А на этой полянке – елочка, а рядом с ней… (воспитатель открывает спрятанных снеговиков). Ребята, кто это?

Дети: Снеговики.

Вос-ль: Давайте внимательно посмотрим и скажем, одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Вос-ль: Чем они отличаются?

Дети: У снеговиков разные шапочки, …

Вос-ль: Наверное, другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков. А из чего они их слепили?

Дети: Из снега.

(Под музыку входит «Зима»)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?

Зима: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Зима. Давайте с вами поиграем в снежки? Хотите?

Дети: Да.

Вос-ль: Снег мы заменим белой бумагой и «слепим» снежки. Повторяйте за мной:

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми «лепит» снежки):

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем.
И зиме их все подарим!

Вос-ль: Лови, Зима, снежки!

(Дети бросают снежки в Зиму)

Зима: Ох, устала я, много у меня работы в лесу. Присяду, отдохну.

(Показ слайдов с изображением «Снегопада»)

Вос-ль: Ребята! Посмотрите, какая красота, снежинки падают.

Как называется это явление?

Дети: Снегопад.

Вос-ль: А как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Дети: Они укрыты снегом.

Вос-ль: Давайте и мы елочку укроем снегом, чтобы она не замерзла. Я буду вам загадывать загадки, а вы добавлять слова – отгадки, связанные со словом снег и укрывать елочку снежинками, и Зима нам будет помогать:

(Воспитатель загадывает загадки, одновременно раздавая детям снежинки; дети подходят к елочке и укрывают ее).

  1. Тихо, тихо, как во сне падает на землю … (снег)
  2. С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки)
  3. На поселки, на лужок выпал беленький … (снежок)
  4. Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
  5. Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
  6. Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Вос-ль: Вот мы и укрыли елочку снегом. Теперь она не замерзнет.

А сейчас давайте вспомним, каких животных можно встретить зимой в лесу:

Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

(На экране появляется изображение лисы).

Вос-ль: А чей хвост виднеется за елкой, если там лиса?

Дети: Лисий.

Вос-ль: Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Дети: Волк.

(На экране появляется изображение волка)

Вос-ль: Волк пробежал и оставил свои следы. Чьи это следы?

Дети: Волчьи.

Вос-ль: Что за зверь лесной встал,

Как столбик под сосной.

И стоит среди сугробов –

Уши больше головы?

Дети: Заяц.

(На экране появляется изображение зайца)

Вос-ль: Если заяц спрячется за елку, чьи уши будут торчать?

Дети: Заячьи.

Вос-ль: Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

Шишку на земле найдет

И в дупло на елке – скок!

Дети: Белка.

Вос-ль: Белка проскакала и оставила следы. Чьи они?

Дети: Беличьи.

(На экране появляется картинка зимы)

Вос-ль: Нравится вам ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится. А вот Камила хочет нам рассказать стихотворение «Зима», которое написал Иван Суриков.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Вос-ль: Вот видите, ребята, какой замечательной бывает зима. Чудесное время года! Недаром ее еще называют волшебницей, царицей.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем и произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В детском саду очутись!

(На экране картинки зимнего пейзажа, звучит музыка).

Вос-ль, дети: До свидания, Зима!

(Дети под музыку выходят из зала).

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь