Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Писарева Татьяна Станиславовна. КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»



Писарева Татьяна Станиславовна. КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ЛЕДЯНЫЕ ЧАРЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ГБОУ Школы № 2090 СП 5 г. МОСКВЫ ПИСАРЕВА ТАТЬЯНА СТАНИСЛАВОВНА

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Развитие мимической интонационной выразительности. Развитие артикуляционного праксиса, длительного плавного выдоха, силы голоса. Преодоление твердой атаки гласных.
  • Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти. Закрепление произношения звуков [а] [у] [о] [и] [м] [м’] [н] [н’] [п] [п’] [ф] [ф’]. Развитие навыков звукового анализа.
  • Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Дикие животные». Уточнение запаса конкретных представлений о свойствах снега. Подбор однородных определений и глаголов. Формирование практических навыков словообразования при образовании притяжательных прилагательных.
  • Развитие координации речи с движением. Развитие мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактическая игра «Следопыты» (рисунки со «следами» диких животных; предметные картинки и силуэты диких животных: волка, медведя, лисы, зайца, тигра, белки.); пиктограммы с мимическими выражениями (радость, удивление, испуг, боль); модель солнца с лучами; 2 конверта с письмами от Зимушки-Зимы и Лесовика-почтовика; ватки, снежинки, поощрительные, снежинки, зеркала, прищепки, значки для обозначения звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ

А) Беседа логопеда о зиме, зимних месяцах, признаках зимы.

Б) Дети с помощью логопеда подбирают определения к слову «снег» (белый, холодный, чистый, пушистый, серебристый и т.д.). Затем подбирают слова-действия к слову «снег» (идет, падает, ложиться, кружиться, скрипит и т.д.)

В) Подбор признаков и действий к слову «снежинка». После чего проводится упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй снежинку» (дети устраивают снегопад).

2. Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «следопыты».

ЛОГОПЕД: «Скажите, ребята, что остается на снегу, когда по нему пробежит зверь?»

ДЕТИ: «Следы»

ЛОГОПЕД: «К нам сегодня собирались прийти звери, чтобы с вами поиграть. Но сначала вы должны отгадать, где, чей след. (На доске вывешены карточки с изображением животных и их следов. Дети называют, какое животное здесь «прошло» и образуют притяжательные прилагательные.)

ЛОГОПЕД: «Ребята, вы правильно все назвали, а звери не идут. Что же могло случиться?»

3. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Обнаруживается письмо.

«Я заморозила зверей,
Их в ледышки превратила.
Пусть все узнают поскорей
Зимы коварной силу!

А если звери медленными будут,
То про игру они забудут».

(Зимушка-Зима)

ЛОГОПЕД: «Ой, ребята, как холодно и скучно стало. Что же нам делать?

(Обнаруживается еще одно письмо). Ой, еще одно письмо. Интересно, а оно от кого? Давайте прочитаем?

«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь. Зверям нужно помочь. А для этого нужно отгадать загадки Зимушки-Зимы. Как только вы отгадаете все загадки, солнышко засветит ярче и растопит ледяные чары Зимушки-зимы.

(Лесовик-почтовик)

(На доску вывешивается основание «солнышка». В процессе выполнения заданий к нему прикрепляются лучики).

4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. (ЛУЧ №1)

Заяц – огородник.

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку.

(Упр. «Лопатка»)

Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, — отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела все и похвалила зайца.

(Упр. «Веселая змейка»)

Копает заяц дальше, а мимо медведь идет, да банку с вареньем несет.

(Упр. «Вкусное варенье»)

Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошел к нему и дал разумный совет:

- Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушел косолапый.

Заяц дальше копает. А перед самым вечером смотрит – волк идет, чашечку несет.

- Ой, заяц, какой ты молодец! – заохал волк. – До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашечка.

(Упр. «Чашечка»)

Засмеялся заяц, но чашечку взял. До самой ночи копался заяц, а на утро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки ковшиком черпать.

(Упр. «Мостик»)

Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку пригласить, чтобы всех зверей угостить и развезти по норкам.

(Упр. «Лошадка»)

Следующей весной решил еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Очень рад и доволен был заяц своим огородом и до самой весны песенки пел.

(Упр. «Лесенка», «Звуки растут», «Звуки падают»)

5. МИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (ЛУЧ № 2)

Логопед читает эмоционально окрашенный текст, по ходу которого дети последовательно выставляют карточки пиктограммы с соответствующими мимическими выражениями и сами воспроизводят их.

«Однажды Оля пошла погулять. – Как ласково светит солнышко! Мне тепло и приятно. Оля увидела цветочек: — Ах! Какой красивый цветочек! Как приятно пахнет! На цветок села пчела. – Ой, а вдруг она меня ужалит?! И Оля махнула рукой, чтобы прогнать пчелу. – Мама, мама! Меня ужалили пчела, как больно!».

ЛОГОПЕД: «Молодцы ребята, идем дальше»

6. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА (ЛУЧ № 3)

А) Припоминание выученных звуков: [а] [у] [о] [и] [м] [м’] [н] [н’] [п] [п’] [ф] [ф’].

Б) «Назови первый звук в слове»

(утро, Аня, ирис, ослик, иголка, утка, очки, астры)

Придумай свои слова со звуками [а] [у] [о] [и]

В) Определение первого звука в слове (гласный, тв. согласный, мягк. согласный) и обозначение его с помощью фишек. Слова: аптека, мороз, озеро, флакон, икра, ножницы, усы, игрушки.

ЛОГОПЕД: «Молодцы! У нас есть еще один лучик».

7. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ЛУЧ №4)

(с прищепкой)

(дети прищепкой «кусают»

«Кусается сильно котенок – глупыш, каждый пальчик прав. руки)

Он думает это не палец, а мышь. (смена руки)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

8. ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». (ЛУЧ № 5)

Логопед читает двустишие, а дети добавляют слова в рифму, связанные со словом «снег».

1) Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)

2) С неба все скользят пушинки -
Серебристые … (снежинки)
3) На поселок, на лужок
Все снижается … (снежок)

4) Вот веселье для ребят -
Все сильнее … (снегопад)
5) Все бегут вперегонки
Все хотят играть в … (снежки)

6) Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
7) Рядом снежная фигурка -
Это девочка … (снегурка)

8) На снегу-то, посмотри
С красной грудкой … (снегири)

ЛОГОПЕД: «Молодцы, ребята! Вот еще один лучик! (К «солнышку» прикрепляется последний лучик)

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

ЛОГОПЕД: «Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Как тепло стало!»

(Ледяные чары Зимушки-Зимы спадают и «ледяные» животные оживают.

Картинки с силуэтами животных «превращаются» в картинки с животными).

ЛОГОПЕД:

«Вы зверюшкам помогли,
От беды вы их спасли,
Через все прошли преграды,
И за это вам награда».

(Всем детям раздаются поощрительные «снежинки»).

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Редактор. Мужик и заяц
  • Редактор. Заяц носочный счастливый
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Кристина Эглитис. Корова и Заяц, современная сказка- боевик
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Проект в младшей группе «Лесной красавец длинноухий заяц»
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь