Макарова О. А.. НОД по музыкально-ритмической деятельности «Сказки тётушки Зимы»

НОД по музыкально-ритмической деятельности «Сказки тётушки Зимы»

МКДОУ детский сад «Ромашка» г. Кондрово, Калужская область

  • Старший воспитатель Макарова О.А.
  • Педагог по музыкальному развитию Ни И.Л.

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности;

Задачи:

  • учить ориентироваться в музыке
  • развивать чувства ритма, формирование способности воспроизводить музыкальный ритм, выполнения музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах
  • развивать слуховое восприятие
  • укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки
  • развивать умение различать форму произведения
  • развивать внимание, память, творческое воображение
  • воспитывать самостоятельность детей в выполнении заданий и упражнений
  • прививать воспитанникам культуру общения между собой.

Ход НОД

 

Скачать конспект

Дети свободно входят в зал.

Дети стоят полукругом, приветствие.

М.р. Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям, поздороваемся:

Доброе утро, всем кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

Здравствуйте ручки-здравствуйте!

Здравствуйте ножки-здравствуйте!

А теперь поздороваемся, как музыканты, дети пропевают «Здравствуйте».

М.р. К нам в детский сад пришло письмо, а на конверте написано, что оно для детей подготовительной группы «Детский сад «Ромашка».

Открывают конверт, муз. рук. читает письмо:

«Зима пришла непрошенно,

Зима пришла тайком,

На утро запорошила

Все улицы снежком

Ну, а мы пойдём гулять

Ножками снежок топтать».

Дети встают в круг друг за другом на ковре, музыкально-ритмические движения под музыку (под аккомпанемент муз. рук.)

М.р. Молодцы, теперь я предлагаю вам присесть на ковёр. Заглянем в конверт и посмотрим, что ещё нам приготовила тётушка Зима (вытаскивает портрет композитора П.И. Чайковского и выставляет его на мольберт).

Дети называют имя композитора.

М.р. Дети, скажите, а кто такой композитор, чем он занимается.

Ответы детей (композитор сочиняет, пишет музыку)

М.р. Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение, которое написал П.И. Чайковский.

Слушание музыки.

Беседа о прослушанном произведении (к какому жанру оно относится, характер музыки, какое настроение вызывает).

М.р. Скажите, звучание каких инструментов вы услышали?

Ответы детей, картинки с изображением инструментов помещают на мольберт.

М.р. Верно, молодцы. Когда играет одновременно много музыкальных инструментов, как это называется?

Ответы детей.

М.р. Молодцы, оркестр. А как вы бы назвали это произведение, если об этом попросил П.И. Чайковский?

Ответы детей.

М.р. Молодцы. А теперь послушайте, как назвал свою музыку П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Дети встают полукругом на ковре.

М.р. Сейчас заглянем в конверт, что ещё прислала нам тётушка Зима.

(вытаскивает снежинку с картинкой «дети исполняют песню» и показывает детям). Дети отвечают.

М.р. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Вспомните, какой мы отмечали зимний праздник? (Ответы детей). Молодцы. Давайте вспомним и споём песню «Что такое зима?

М.р. Мы выполнили задание и давайте положим снежинку на ёлку.

(Ребёнок ставит снежинку на ветку ёлки)

М.р. Заглянем в конверт? Дети: Да. Ещё снежинка, что же на ней изображено? Да, хлопки в ладоши. А тётушка Зима затейница и написала нам письмо не буквами, а снежинками да ещё и музыкальное. Вот послушайте.

На интерактивном экране дети смотрят музыкально-ритмическое упражнение.

М.р. Скажите, какие по длинне звучания бывают звуки?

(Ответы детей, короткие и длинные)

М.р. Молодцы. Как поём длинный звук? Дети: «ТА», а короткий «ТИ».

Правильно, молодцы.

М.р. А теперь давайте мы попробуем прохлопать ладошками это упражнение.

Дети выполняют задание.

М.р. Хорошо, молодцы. А давайте мы напишем ответ тётушке Зиме, но не буквами, а так же снежинками. Дети: да. Проходите берите фланелеграфы и снежинки-буквы.

Дети рассаживаются на полу по залу и выполняют задание.

Муз. руководитель помогает детям, которые затрудняются.

После того, как выполнили задание, педагог предлагает нескольким детям прохлопать получившийся ритмический рисунок.

М.р. Молодцы. Давайте положим на стол ваши письма, а я сфотографирую и отправим их тётушке Зиме. С заданием справились и эту снежинку кладём на ёлку.

Дети рассаживаются на стульчики.

М.р. Посмотрим в конверт, тут ещё снежинка с заданием.

(Ладошка с растопыренными пальчиками). Может кто то догодался, что это за задание? Ответы детей. А я догодалась, пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют упражнение.

М.р. И это задание выполнили, надо положить снежинку на ёлочку. Проверим наш конверт, смотрите ещё снежинка. Подскажите, что на ней изображено? Ответы детей. Да, дети играют на музыкальных инструментах.

Давайте и мы организуем свой оркестр.

Дети на музыкальных инструментах исполняют.

М.р. В нашем конверте, что то ещё есть, ну-ка посмотрите? Да, осталась последняя снежинка. Подумайте, какое задание мы должны выполнить?

Ответы детей. Правильно, исполнить танец.

Рефлексия (итог)

М.р. Конверт пуст, мы выполнили все задания, которые нам прислала тётушка Зима. Давайте вспомним какие были задания, что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

М.р. Спасибо, вы все такие молодцы, нам пора прощаться с нашими гостями

Ручки подняли,

снежинки взяли (наклоняются, как будто собирают в охапку снежинки)

Снежинки взяли к сердцу прижали,

Гостям отдали! (протягивают ладошки вперёд и дуют на них)

До, свидания!

Материалы и оборудование.

  • Конверт со снежинками-заданиями
  • Портрет П.И. Чайковского
  • Картинки с изображением муз. инструментов
  • Рабочие фланелеграфы с наборами больших и маленьких снежинок на каждого ребёнка
  • Мольберт
  • Музыкальные инструменты
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук
  • Фонограммы
Просмотров: 307
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь