Фоминых Елена Николаевна. Речевая олимпиада «Кружева зимы»

Составитель: Фоминых Е.Н. Место проведения: МБДОУ № 102, подготовительная группа № 14 Время проведения: февраль 2016 г.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания детей о зимних месяцах, зимующих птицах, зимних видах спорта
  • познакомить детей со старинными народными названиями зимних месяцев
  • закрепить навык составления слов из букв.

коррекционно-развивающие:

  • развивать лексико-грамматическую сторону речи (глагольный словарь; обогащение речи эпитетами, образными выражениями; словообразование)
  • развивать слуховое внимание, фонематический слух и логическое мышление
  • развивать связную устную речь (умение отвечать на вопросы полными предложениями)
  • развитие выразительности речи.

воспитательные:

  • воспитывать сострадание к живым существам, в частности к зимующим птицам
  • формировать умение работать в коллективе сверстников в ситуации соревнования.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, сладкие призы, призовые жетоны – снежинки, дипломы за 1, 2, 3 места.

Ход олимпиады.

СЛАЙД № 1. (на зимнем фоне – название олимпиады и появляющаяся с помощью анимационного эффекта снежинка).

- Ребята, сегодня мы проведём речевую олимпиаду «Кружева зимы». За каждый правильный ответ вы будете получать снежинку, а в конце викторины — определим победителя. Итак, мы начинаем! (ведущая – учитель-логопед в костюме Зимы)

СЛАЙД № 2. (на зимнем фоне – текст загадки; музыкальное сопровождение – романтическая медленная музыка).

-Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

-Эта царица — зима, а зимние месяцы – кони.

СЛАЙД № 3. (зимний пейзаж и название месяца — декабрь).

-Как называется первый месяц зимы? (декабрь). Про декабрь говорят – году конец, а зиме начало. А в старину, на Руси, декабрь в народе называли – студень, как вы думаете, почему? (очень холодный, студёный).

СЛАЙД № 4. (зимний пейзаж и название месяца — январь).

-Как называется второй месяц зимы? (январь). Про январь говорят – году начало, а зиме середина. А в старину, на Руси, январь в народе называли – просинец, почему? (потому что небо в январе голубое, синее, ярко светит солнце и при этом мороз!)

СЛАЙД № 5. (зимний пейзаж и название месяца — февраль).

-Как называется третий месяц зимы? (февраль). Есть такая поговорка: вьюги да метели под февраль полетели. А в старину, на Руси, февраль в народе называли – снежень, почему? (так как часто — снегопад) и бокогрей – (солнышко начинает греть земле бока).

- Для того, чтобы лучше запомнить названия зимних месяцев я предлагаю вам выучить считалочку и помогут нам наши пальчики.

Дед Мороз под Новый Год

Начинает пересчёт:

Декабрь – это раз,

Январь – это два,

Февраль – это три!

СЛАЙД № 6. (на фоне зимнего леса – надпись «зимующие птицы»).

-Ребята, есть очень много загадок о зиме, я вам предлагаю сегодня отгадать загадки про зимующих птиц.

СЛАЙД № 7. (на фоне зимнего леса – текст загадки и картинка-отгадка, появляющаяся с помощью анимационного эффекта).

-Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка. Итак, первая загадка.

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

СЛАЙД № 8. (на фоне зимнего леса – текст загадки и картинка-отгадка, появляющаяся с помощью анимационного эффекта).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

СЛАЙД № 9. (на фоне зимнего леса – текст загадки и картинка-отгадка, появляющаяся с помощью анимационного эффекта).

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

СЛАЙД № 10. (на фоне зимнего леса – текст загадки и картинка-отгадка, появляющаяся с помощью анимационного эффекта).

Озорной мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

СЛАЙД № 11. (на фоне «снежинки» сюжетная картинка «Зимние забавы»).

-Ребята, составьте предложение по картинке, скажите, что можно делать детям зимой на улице. А теперь составьте предложения, чем ещё можно заниматься зимой на улице. За каждое предложение вы будете получать призовой жетон – снежинку.

СЛАЙД № 12. (появляющиеся с помощью анимационного эффекта сюжетные картинки «Дети катаются на санках», «Девочка лепит снеговика», «Мальчик катается на коньках», «Дети катаются на горных лыжах» и надпись «Какая картинка лишняя?»).

-На картинки посмотрите, лишнюю определите. (лишняя картинка «Девочка лепит снеговика»).

СЛАЙД № 13. (на «зимнем» фоне – надпись «Зимние слова-родственники»).

-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы хором добавлять слова-родственники к слову «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается… (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка — … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег).

СЛАЙД № 14. (появляющиеся с помощью анимационного эффекта предметные картинки «снеговик», «снегирь», «санки», «Снегурочка» и надпись «Какая картинка лишняя?»).

-На картинки посмотрите, лишнюю определите. Проговорите слова, какое слово лишнее по звучанию и по значению, слово – «не родственник» для других слов. (лишняя картинка – санки)

-А давайте ещё поиграем с «зимними» словами, определим, какое слово лишнее. Это задание сложное, за него можно получить много призовых снежинок.

  • Коньки, лыжи, валенки, санки
  • Пуховик, варежки, шуба, дублёнка
  • Ливень, вьюга, метель, буран
  • Воробей, ласточка, голубь, синица

СЛАЙД № 15. (на «зимнем» фоне анимационная картинка «Метель» и надписи «зима», «снег»).

-Ребята, ответьте на вопрос, зима – какая? (снежная, холодная, студёная, ледяная, долгая и т.д.). Снег — что делает? (падает, кружится, летит, хрустит, сверкает, тает и т.д.)

СЛАЙД № 16. (На «зимнем» фоне — надпись «Какие буквы замело снегом?»).

- Ребята, давайте попробуем догадаться, какие буквы замело снегом и какие слова здесь написаны.

СЛАЙДЫ №№ 17 — 21. (На «зимнем» фоне – слова с пропущенными буквами: «санки», «горка», «пуховик», «снежинка», «снеговик» и появляющиеся с помощью анимационного эффекта – картинки — отгадки).

-Кто первый назовёт слово, получит призовую снежинку.

СЛАЙД № 22. (фон – летящие снежинки (анимационный эффект); музыкальное сопровождение – песня «Серебристые снежинки надо мной летят, летят…»).

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, потанцевать под замечательную песню «Серебристые снежинки». Смотрите на меня и повторяйте за мной движения. (в руки детям можно дать бумажные снежинки или «дождик»)

СЛАЙД № 23. (надпись «Зимние виды спорта» и появляющиеся с помощью анимационного эффекта картинки спортсменов).

- Ребята, назовите, какие вы знаете зимние виды спорта. За правильный ответ – призовой жетон – снежинка.

СЛАЙД № 24. (На «зимнем» фоне — надпись «Зимние праздники»).

- Ребята, назовите праздники, которые отмечают зимой. (Дети называют «Новый год», «Рождество», «День защитника Отечества»).

СЛАЙД № 25. (Снегурочка с белочкой на руках и надпись «Зимние сказки»).

- Ребята, давайте вспомним сказки, действия в которых происходит зимой.

СЛАЙД № 26. (Иллюстрации к сказкам «Волк и лиса», «Заюшкина избушка»).

СЛАЙД № 27. (Иллюстрации к сказкам «По щучьему велению», «Снегурочка»).

-Ребята, что общего у всех этих сказок? (они русские народные). А в сказках каких зарубежных авторов действие происходит зимой? ( «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Госпожа Метелица» и т.д.).

СЛАЙД № 28. (На «зимнем» фоне — надпись «Зимние приметы и поговорки»).

- Ребята, вам было дано домашнее задание – подготовить зимнюю примету или поговорку. Те, кто подготовился, получат призовую снежинку.

СЛАЙД № 29. (На «зимнем» фоне — надпись «Стихотворения о зиме»).

- Дети – чтецы получают призовые жетоны.

СЛАЙД № 30. (фон – сугробы, ёлочка, появляющийся с помощью анимационного эффекта Дед Мороз с мешком подарков; надпись «Молодцы!»; музыкальное сопровождение – минусовка песни «У леса на опушке»).

- Наша речевая олимпиада «Кружева зимы» подошла к концу. Давайте подсчитаем снежинки, которые вы получили за правильные ответы, и объявим победителя и призёров олимпиады. Эти дети получают Дипломы. Вы все сегодня молодцы и я по поручению Деда Мороза угощаю всех вас конфетами с зимним названием «Метелица». До свиданья, до новых встреч!

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сокольникова Наталия Михайловна. Конспект НОД 'Загадки зимнего леса'
  • Татьяна Сергеевна Нигматуллина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Редактор. Поделка, Новогодняя елочка-картинка
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Долженкова Вера Николаевна, Певцова Елена Владимировна. Сценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для дошкольников на улице
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Кирьякова Елена Борисовна. Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Козлова Юлия Анатольевна. Соревнования по зимним видам спорта для детей подготовительной к школе групп «Зимние старты»)
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы»
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Котомкина Марина Львовна. Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь