Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре Долженкова В.Н.
Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.
Задачи:
- В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
- Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.
- Развивать интерес к двигательной активности.
- Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
- Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.
- Закрепить знания о зимних видах спорта.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Оборудование: 2 метелки, обручи по 6 штук на каждую команду,, 2 клюшки, 10 шайб, 2 лопатки, 2 снежка, 6 конусов, мячи по количеству детей, ворота. Сказочный герой Мишка.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах; отгадывание загадок о зимних видах спорта; просмотр презентации о зимних видах спорта; организация подвижных зимних игр на улице и в группе; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику.
Ход мероприятия:
Дети выходят на площадку.
Оздоровительная ходьба вокруг садика. (Дети группами идут вокруг садика и возвращаются на место)
Ведущий:
Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Проводится Игра «Горка, ямка, сугроб»
Детям предлагается встать в круг.
На слово «горка» — поднять руки вверх,
На слово «ямка» — присесть, «сугроб» — положить руки друг другу на плечи.
Ведущий: Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей).
: Молодцы! Ну тогда предлагаю уже начать наши соревнования!
Перед началом разрешите напомнить вам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
- Эстафета. Перенеси снежок на лопате. В руках лопата а в ней мячик. Держа в руке лопату добежать до отметки и вернуться обратно.
- Эстафета «На помеле»
Ведущий: Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке -
Ну-ка, кто здесь самый ловкий?
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, добежать до елки верхом на метле галопом и вернуться обратно.
3 Эстафета «Оленьи упряжки» Дети стоят парами, мальчик и девочка. В каждой паре девочка находится внутри обруча, а мальчик, стоя к ней спиной, двумя руками держит обруч. По сигналу они бегут до отметки и возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
4 Эстафета «Кто быстрее соберёт снежки». (Игра для 2й младшей группы)
На площадке разбросаны цветные мячи (снежки) двух цветов. Нужно быстро собрать по цвету и сложить в круг того же цвета.
5 Эстафета «Хоккей»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем «хоккей»
Участвуют две команды, у каждого клюшка и шайба довести до ворот забросить в ворота и вернуться обратно передать эстафету следующему. Кто первым закончит.
6 Эстафета. Эстафета воспитателей. «Хоккей»
Ведущий:
Отдохнули мы на славу.
Победили все по праву.
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (Коньки.)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (Фигурное катание.) Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт (Хоккеист.)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей.)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт (Хоккеист.)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист.)
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже. (сноуборд)
|