Педагогические приемы:
- Словесный – активизация внимания на дальнейшую двигательную деятельность, сосредоточенность детей на технике выполнения задания.
- Практический – использование двигательного опыта детей в разнообразных играх-эстафетах
- Наглядный – повышение интереса детей к двигательной деятельности
- Пояснения, указания – активизация внимания детей к технике выполнения упражнений.
- Поощрение, похвала – повышение самооценки у детей.
- Сюрпризный момент – доставить детям радость, удовольствие т двигательной деятельности.
- Сказочный персонаж – создание положительной психо-эмоциональной атмосферы.
- Звуковой сигнал – активизация внимания детей на выполнение упражнений.
- Игровой – повышение интереса детей.
- Соревновательный – повышение интереса детей к выполнению физических упражнений.
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Скачать конспект
Программные задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
- Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве.
- Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Психолого-коррекционные:
- Создать детям благоприятную психологическую атмосферу.
- Повышать самооценку у детей в выполнении физических упражнений.
- Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивная площадка
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Оборудование: конверт с письмом, колокольчик, конусы -10 шт, Дуга -1 шт +2 конуса для дуги, обручи – 5 штук, санки или ватрушки – 5 шт., клюшки – 3 шт., шайбы – 3 шт., ракетки – 3 шт., снежки или мягкие мячи по 3 шт, мячи большие -3 шт,, костюм Зимушки Зимы, бабы яги, музыка.
Подготовительная работа:
- Подготовка спортивной площадки
- Подготовка костюма Зимушки Зимы. Спортивного оборудования, привлечение родителей к организации праздника
- Подготовка сюрпризного момента.
Ведущий:
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка. (Обращает внимание детей на дорожку, которая ведёт к ёлке).
Интересно знать, куда она ведёт?
(Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия: пройти змейкой между предметами, надо пролезть через ворота снежного лабиринта, выполнить прыжки через сугробы (обручи). Зимняя дорожка заканчивается около ёлочки или домика. Там ведущий и дети находят красивый конверт. А за ёлочкой сидит под белой простынью Баба-Яга. Берёт письмо, не отдаёт и говорит:
Баба-Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком). Чего Вам надо?
Ведущая: Нам нужно письмо от Зимушки Зимы, У нас ведь сегодня Праздник посвящен зимним игр и забав.
Баба-Яга: Не отдам вам конверт…Да ещё от Зимушки Зимы! (смеётся). Я Вашу Зимушку Зиму отправила отдыхать в Дубай. Не придёт она к вам. Ну раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в игру «Ёлочки-пенёчки»
1. (Проводится игра на ускорение: «Ёлочки-пенёчки»)
Баба-Яга: Ой, что- то я развеселилась. А давайте, ребята поиграем с моей метлой:
2. (дети становятся в круг общий, и перепрыгивают через метлу бабы яги).
3. (Следующая игра, передача метла по кругу под музыкой, у кого метла остаётся в руках, тот оседлает метлу и в середине круга скачет под музыкой.)
Баба Яга: Ой как хорошо повеселились, пойду я отдохну.
Ведущая: Ой, бабушка Яга, не уходи, отдай нам конверт с письмом ребяткам интересно что там написано и оставайся с нами на зимний праздник.
Баба Яга: Ладно, забирайте своё письмо, читайте, я ведь не грамотей.
(баба яга отдаёт письмо на котором написано: «Прочитай и угадай!»).
(Ведущий звенит в колокольчик, читает письмо, дети слушают и отвечают).
Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной
Динь-дон, динь-дон,
Раздает загадки
Постелила из метели
Всюду мягкие постели?
Баба Яга: Это бабушка Яга.
Дети: Нет. Это Зимушка Зима!
Ведущий:
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
Баба Яга: Это бабушка Яга.
Дети: Нет, Это Зимушка Зима!
Ведущий:
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Баба Яга: Это бабушка Яга.
Дети: Это Зимушка Зима!
Ведущий:
Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Баба Яга: Это бабушка Яга.
Дети: Это Зимушка Зима!
(Появляется под музыкой Зимушка Зима)
Зимушка Зима: Здравствуйте, ребята, Здравствуй бабушка, Яга. Вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Зимушка Зима: А я сейчас проверю: протягивайте руки. Сейчас как дуну, как стукну! (Зимушка Зима стучит палкой и неожиданно дует, дети прячут руки, ноги, носики, щёчки)
Зимушка Зима: А говорите, что мороза не боитесь! (Игра повторяется 3-4 раза)
Ведущий: Зимушка Зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать.
(Зимушка Зима предлагает выполнить детям веселые задания)
1. «Кто быстрее?» (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2, 3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза
Зимние эстафеты:
2. «Будь внимательным». По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3. «Донеси снежок». Пронести на лопатке снежок, стараясь не уронить, до ориентира и обратно.
4. «Юные хоккеисты». Провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
5. «Катание на ватрушках». Эстафета в паре.
6. Игра «Передай валенку».
Зимушка Зима:: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
(Проводится игра «Мороз Красный нос»)
Дед Мороз:
Я –Мороз красный нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза
Зимушка Зима: ребята! Мне пора прощаться с вами до следующего года. Было очень хорошо играть с вами. (Забирает Бабу Ягу и уходят по музыку).
«Прочитай и
угадай»
|