Кирьякова Елена Борисовна. Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»

Сценарий зимнего спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»

Педагогические приемы:

  • Словесный – активизация внимания на дальнейшую двигательную деятельность, сосредоточенность детей на технике выполнения задания.
  • Практический – использование двигательного опыта детей в разнообразных играх-эстафетах
  • Наглядный – повышение интереса детей к двигательной деятельности
  • Пояснения, указания – активизация внимания детей к технике выполнения упражнений.
  • Поощрение, похвала – повышение самооценки у детей.
  • Сюрпризный момент – доставить детям радость, удовольствие т двигательной деятельности.
  • Сказочный персонаж – создание положительной психо-эмоциональной атмосферы.
  • Звуковой сигнал – активизация внимания детей на выполнение упражнений.
  • Игровой – повышение интереса детей.
  • Соревновательный – повышение интереса детей к выполнению физических упражнений.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

 

Скачать конспект

Программные задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
  2. Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких

Образовательные:

  1. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Психолого-коррекционные:

  1. Создать детям благоприятную психологическую атмосферу.
  2. Повышать самооценку у детей в выполнении физических упражнений.
  3. Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: спортивная площадка

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Оборудование: конверт с письмом, колокольчик, конусы -10 шт, Дуга -1 шт +2 конуса для дуги, обручи – 5 штук, санки или ватрушки – 5 шт., клюшки – 3 шт., шайбы – 3 шт., ракетки – 3 шт., снежки или мягкие мячи по 3 шт, мячи большие -3 шт,, костюм Зимушки Зимы, бабы яги, музыка.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка спортивной площадки
  2. Подготовка костюма Зимушки Зимы. Спортивного оборудования, привлечение родителей к организации праздника
  3. Подготовка сюрпризного момента.

Ведущий:

-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка. (Обращает внимание детей на дорожку, которая ведёт к ёлке).

Интересно знать, куда она ведёт?

(Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия: пройти змейкой между предметами, надо пролезть через ворота снежного лабиринта, выполнить прыжки через сугробы (обручи). Зимняя дорожка заканчивается около ёлочки или домика. Там ведущий и дети находят красивый конверт. А за ёлочкой сидит под белой простынью Баба-Яга. Берёт письмо, не отдаёт и говорит:

Баба-Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком). Чего Вам надо?

Ведущая: Нам нужно письмо от Зимушки Зимы, У нас ведь сегодня Праздник посвящен зимним игр и забав.

Баба-Яга: Не отдам вам конверт…Да ещё от Зимушки Зимы! (смеётся). Я Вашу Зимушку Зиму отправила отдыхать в Дубай. Не придёт она к вам. Ну раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в игру «Ёлочки-пенёчки»

1. (Проводится игра на ускорение: «Ёлочки-пенёчки»)

Баба-Яга: Ой, что- то я развеселилась. А давайте, ребята поиграем с моей метлой:

2. (дети становятся в круг общий, и перепрыгивают через метлу бабы яги).

3. (Следующая игра, передача метла по кругу под музыкой, у кого метла остаётся в руках, тот оседлает метлу и в середине круга скачет под музыкой.)

Баба Яга: Ой как хорошо повеселились, пойду я отдохну.

Ведущая: Ой, бабушка Яга, не уходи, отдай нам конверт с письмом ребяткам интересно что там написано и оставайся с нами на зимний праздник.

Баба Яга: Ладно, забирайте своё письмо, читайте, я ведь не грамотей.

(баба яга отдаёт письмо на котором написано: «Прочитай и угадай!»).

(Ведущий звенит в колокольчик, читает письмо, дети слушают и отвечают).

Колокольчик ледяной,

Он везде, везде со мной

Динь-дон, динь-дон,

Раздает загадки

Постелила из метели

Всюду мягкие постели?

Баба Яга: Это бабушка Яга.

Дети: Нет. Это Зимушка Зима!

Ведущий:

Кто, друзья, с большим трудом

Спрятал речку подо льдом?

Баба Яга: Это бабушка Яга.

Дети: Нет, Это Зимушка Зима!

Ведущий:

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?

Баба Яга: Это бабушка Яга.

Дети: Это Зимушка Зима!

Ведущий:

Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?

Баба Яга: Это бабушка Яга.

Дети: Это Зимушка Зима!

(Появляется под музыкой Зимушка Зима)

Зимушка Зима: Здравствуйте, ребята, Здравствуй бабушка, Яга. Вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Зимушка Зима: А я сейчас проверю: протягивайте руки. Сейчас как дуну, как стукну! (Зимушка Зима стучит палкой и неожиданно дует, дети прячут руки, ноги, носики, щёчки)

Зимушка Зима: А говорите, что мороза не боитесь! (Игра повторяется 3-4 раза)

Ведущий: Зимушка Зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать.

(Зимушка Зима предлагает выполнить детям веселые задания)

1. «Кто быстрее?» (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2, 3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза

Зимние эстафеты:

2. «Будь внимательным». По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.

3. «Донеси снежок». Пронести на лопатке снежок, стараясь не уронить, до ориентира и обратно.

4. «Юные хоккеисты». Провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.

5. «Катание на ватрушках». Эстафета в паре.

6. Игра «Передай валенку».

Зимушка Зима:: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.

(Проводится игра «Мороз Красный нос»)

Дед Мороз:

Я –Мороз красный нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза

Зимушка Зима: ребята! Мне пора прощаться с вами до следующего года. Было очень хорошо играть с вами. (Забирает Бабу Ягу и уходят по музыку).

«Прочитай и

угадай»

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА» для подготовительной группы
  • Антонова Елена Олеговна. Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
  • Мухина Марина Владимировна. ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Козлова Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
  • Барова Анастасия Викторовна, Анищенко Вера Тимофеевна. Конспект развлечение во второй младшей группе «ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Зимушка — зима»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь