Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Андреева Ксения Валерьевна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы»



Андреева Ксения Валерьевна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы»

Задачи:

  1. Учиться внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы
  2. Учимся подбирать родственные слова
  3. Закрепляем умение употреблять антонимы

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

 

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник скоро наступит?

- Чем зима отличается от других времен года?

2. Основная часть.

Развитие лексико – грамматических категорий

3. 1. Логопед предлагает детям послушать стихотворение и запомнить признаки зимы, описанные в стихотворении.

Зима

Отличается зима от весны и лета.

Очень снежная она, вся в снега одета.

Реки скованы все льдом, и в узорах стекла,

Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.

Небо серое с утра, падают снежинки,

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах спрятались от стужи.

А детишкам для забав снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны – все в ледовой корке!

Лишь зимою новый год с елкою приходит.

Новогодний хоровод весело заводит.

Далее логопед дополняет и обобщает ответы детей приметами:

  • Земля покрыта снегом, а реки и озера скованы льдом
  • Стало холодно и морозно
  • Дуют сильные ветры, часто бывает метели, снегопады
  • Ночи становятся длиннее, а дни – короче
  • Люди надевают теплую одежду
  • Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки

Пальчиковая гимнастика

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем в ладошки,

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

3. 2. Игра «Кто больше»

Логопед предлагает детям посоревноваться и придумать как можно больше прилагательных к словам:

- Снег … (какой?) белый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, чистый.

- Лед … скользкий, гладкий, прозрачный, холодный, ровный, твердый.

- Зима … снежная, морозная, холодная, долгожданная, суровая, злая.

3. 3. Упражнение «Подбери родственное слово»

Логопед объясняет, почему говорят «родственное слово»

К слову зима:

  • Каким словом можно назвать зиму? (зимушка)
  • Как можно назвать день зимой? (зимний)
  • Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

К слову снег:

  • Кого лепят из снега? (снеговика)
  • Как можно сказать о горке зимой из снега? (снежная)
  • Как называют цветок, который появляется первым из-под снега весной? (подснежник)

3. 4. Игра «Посчитай – ка»

Со словами: снежинка, снеговик.

3. 5. Игра «Наоборот»

Длинный нос – короткий нос

Широкий шарф – узкий шарф

Большое ведро – маленькое ведро

Высокий снеговик – низкий снеговик

3. 6. Составь предложения из слов

Синички – ветка — мерзнуть – сало

Друзья – комки – снеговик – морковка

Собака – дрожать – скулить

Мама – звать – мальчик – обед

Дети- строить – снег-горка

Дворник – заливать – горка – шланг

4. Итог занятия:

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Назовите признаки зимы, которые вы запомнили?

- Что значит «родственные слова»?

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Сапарова Елена Николаевна. Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Пронина Ирина Александровна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Федосова Наталья Сергеевна. Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе на тему: «Новогодний праздник»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Титслова Анна Викторовна.. Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Полякова Любовь Евгеньевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий 'Приставочные глаголы'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» «Помощь инопланетянке Тике»
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Мельникова Ирина Валерьевна Рамазанова Наталия Модестовна Помазкова Наталья Александровна. Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь