Составил: учитель – логопед высшей квалификационной категории Швенк Екатерина Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»
Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить преобразовывать существительные множественного числа в единственное
- отвечать на вопросы полными распространенными предложениями
- формировать обобщающие понятия: «Космос», «Планеты» «Здоровая пища» и «вредная пища»
- закрепить умение объединять предметы (картинки) в группы по общему принципу и исключать лишний предмет.
Скачать презентацию
Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воздушную струю, тонкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать доброжелательность, инициативность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: ИКТ (проектор, ноутбук, презентация); музыкальное сопровождение (космическая музыка), магнитная доска, картинки «здоровая и вредная еда», тренажеры для дыхания, карточки для игры «4 лишний», Су-Джок шарики на каждого ребенка, сюрприз для детей.
Предварительная работа: — разучивание с детьми: самомассаж «Дружба»,
пальчиковая гимнастика «Космос», игра с Су-джок шариками.
- пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками
- физминутка «Ракета».
Словарь:
cуществительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, скафандр, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.)
прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.
глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться
Длительность НОД: 25 минут
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Словесный (беседа);
- Наглядный (рассматривание, показ);
- Игровые (появление героя, выполнение игровых действий);
Приоритетная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое развитие детей, физическое развитие детей, социально-коммуникативное развитие детей.
Ход занятия
Вводная часть
Дети вместе с логопедом заходят в зал.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети здороваются.
Логопед. Ребята, посмотрите во круг и скажите, чему посвящена наша неделя?
(Возможные варианты ответов детей)
Логопед. Правильно Космосу. А хотите прямо сейчас отправится в космос?
(Возможные варианты ответов детей)
Логопед. А на чем же мы туда отправимся?
(Возможные варианты ответов детей)
Координация речи с движением
Логопед. Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(Дети подбегают на космодром)
Упражнение «Ракета»
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки в низ
Раз, два, три – потянись,
Вот летит ракета ввысь.
(Дети выполняют движения по тексту)
Основная часть.
Логопед. Ребята, вот мы с вами очутились в космосе, в полной невесомости. Вот мы сейчас и будем осваивать космос.
Покажите, как ходят космонавты. (Дети под музыку изображают космонавтов в невесомости.)
Заходит иноземная гостья Тика.
Тика. Здравствуйте, ребята, я Тика, жительница планеты «Ружабд» — это сложное название, по другому мы ее называем планета №234651
Логопед. Никогда не слышала о такой планете, а вы ребята? Какие вы знаете планеты?
(Возможные варианты ответов детей)
Логопед. Так что же у вас случилось?
Тика. Мы жили на нашей планете дружно и счастливо. Вот посмотрите (Обращает внимание детей на слайд). Какая наша планета была красивая, а сколько у нас сколлекционировано разных вещей, вы себе и не представляете, у нас столько всего…
А вот кому-то очень не нравится наша планета и они наслали на нас космический мусор. Теперь нам очень сложно дышать и мне кажется, что мы скоро все заболеем.
Логопед. Ребята, давайте поможем нашей гостье, но только как ведь мы обычные ребята.
Тика. Мы не знаем, кто на нас наслал космический мусор, но для того, чтобы вас не узнали, вам нужно замаскироваться в инопланетян или космический мусор…
Логопед. Ну, нет в космосе ведь не только мусор и инопланетяне.
Тика. А что еще?
Логопед. Ребята, кого или что можно увидеть в космосе?
(Возможные варианты ответов детей)
Логопед. Вот мы и превратимся в космонавтов. А как звали первого космонавта? (ответы детей). А во что одеваются космонавты когда отправляются в полет? (ответы детей) Правильно в скафандр, вот и нам для полета нужно одеться в скафандры. (Дети надевают наголовники).
Логопед. И так, все готовы? Первый метеорит, что встречается у нас на пути несет на себе это космическую пыль. А кто из вас знает, что такое космическая пыль? (ответы детей) Космическая пыль – это частички метеоритов.
Ребята, ведь пыль очень легкая, а на что она похожа? Как вы думаете, мы сможем ее сдуть? А давайте попробуем.
(Дети дуют на слайд)
Логопед. Не получается. А у меня с собой есть наши тренажеры. Давайте на них потренируемся. (Каждому ребенку выдается тренажер, и дети легкой воздушной струей сдувают метеорит с планеты).
В это время со слайда исчезает первый метеорит.
Тика. Молодцы, у вас получилось.
Логопед. С первым заданием справились, а теперь давайте узнаем откуда на вашей планете столько мусора.
Тика. Мы очень любим коллекционировать.
Логопед. Ребята, вы только посмотрите сколько лишнего сколлекционировали наши друзья. Давайте каждый из вас возьмет карточку, внимательно на нее посмотрит и назовет какой предмет лишний и не подходит к остальным предметам и объяснит почему.
Игра «Четвертый лишний»
Ракета, спутник, планета, конфета;
Самолет, луноход, спутник, корабль;
Птица, скафандр, ракета, планета;
Луна, солнце, светильник, звезда;
Солнце, фонарик, луна, звезда;
Марс, Юпитер, глобус, Земля;
Спутник, станция, ракета, воздушный шар;
Ракета, ракета, ракета, самолет;
Солнце, лампочка, луна, звезда;
Скафандр, ракета, спутник, карандаш.
Со слайда улетает второй метеорит.
Тика. Какие вы молодцы, у вас снова все получилось.
Логопед. Дорогая наша гостья, а почему вы сами не убираете лишние вещи и космический мусор?
Тика. Так у нас ручки устают.
Логопед. Ребята, когда мы выполняем задание, пишем или рисуем и у нас устают ручки, что мы для этого делаем?
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по очереди)
В космос полетел отряд. (из рук делают ракету и поднимают руки в верх)
Командир в бинокль глядит, (руками делают бинокль)
Что он видит впереди? (развести руки в стороны)
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальцы)
И большую желтую Луну. (Загибают большой палец)
Логопед. А еще у нас есть помощники (достает Су-джок шарики)
Тика. Ой-ой, опять метеориты.
Логопед. Это не метеориты, хотя очень похожи, а мячи и мы очень любим с ними играть, правда ребята?
(Возможные ответы детей)
Су-Джок гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (катают мяч по ладони)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (катают мяч по ладони)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальчики друг с другом)
Начинай считать опять (шарик между ладоней разъединяем и соединяем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разъединяют пальчики)
Мы закончили считать (катают су-джок по ладони как колбаску).
Логопед. Раз Тика говорит, что наши мячи похожи на метеориты, вот мы сейчас поиграем в игру «1, 2, 3, 4 – передай метеорит»
Для этого, нам нужно встать парами, друг на против друга и взять шарик в правую руку.
Игра «1, 2, 3, 4 – передай метеорит»
Раз – переложить мяч из правой руки в левую;
Два – вернуть ладонь в исходное положение;
Три – переложить мяч из левой руки в правую руку другу;
Четыре- вернуть ладонь в исходное положение.
Передай метеорит.
Тика. Здорово вы придумали, я теперь своих тоже научу.
Со слайда исчезает третий метеорит.
Логопед. Ой, что-то мы проголодались и пора бы нам подкрепиться.
Тика. Тогда я вас сейчас угощу.
Логопед. Тика, разве ты не знаешь, что это вредная еда. Ребята, что будет если много кушать вредной или не полезной еды? То можно… (Ответы детей).
Логопед. Поэтому, давай ребята тебе сейчас помогут разобраться какая полезная еда, а какая вредная.
Игра «Вредно-полезно»
Дети берут карточку «тюбик» и называют какая еда вредная, а какая полезная.
Со слайда исчезает четвертый метеорит
Логопед. Ребята, посмотрите, а ведь мы с вами почти всю планету очистили.
Тика сказала, что наши друзья очень любят все коллекционировать, давайте им поможем и превратим большое количество предметов в один.
Игра «Один – много»
Было много ракет – останется одна ракета;
Было много спутников – останется один спутник;
Было много метеоритов – останется один метеорит;
Было много луноходов – останется один луноход;
Было много скафандров – останется один скафандр;
Было много комет – останется одна комета;
Было много летающих тарелок – останется одна летающая тарелка;
Было много космических станций -останется одна космическая станция;
Было много звезд – останется одна звезда.
Исчезает еще один метеорит.
Логопед. Вот мы и помогли нашей гостье.
Тика. Спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне пора возвращаться на нашу планету Ружабд или планета №234651
Логопед. Ребята, что-то тут не то в названии, смотрите, в названии есть буквы и цифры, а давайте выстроим все цифры по порядку, посмотрим что же из этого получится?
Дети называют цифры по порядку и получается слово «Дружба»
Логопед. Оказывается, наша гостья живет на планете под названием Дружба.
Тика. Спасибо, ребята за помощь и дружбу. Разрешите вас угостить, вы меня научили и я знаю, что много кушать конфет вредно, но так как они очень вкусные, то по одной же можно. До свидания!
Тика уходит.
Рефлексия.
Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что на ваш взгляд было сложным, а что интересным? (Ответы детей).
Нам пора снова возвращаться к себе в детский сад.
Упражнение «Ракета»
|