Коррекционно-образовательные задачи: расширение словаря прилагательных по теме «Новогодний праздник» учить употреблять в речи существительные в творительном падеже учить употреблять в речи глаголы совершенного вида учить образовывать относительные прилагательные от существительного образование множественного числа существительных учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, и числе закрепление в речи предложений в предложном падеже.
Коррекционно-развивающие: зрительного и слухового восприятия, внимания мелкой и общей моторики развитие связной речи развитие прослеживающей функции зрительных мышц.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание речевой активности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинный материал с изображением предметов, новогодних украшений, наборное полотно, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход НОД
1. Орг. момент (загадоки от Снегурочки)
Л: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей. Это Снегурочка. Она приготовила для вас игры и загадки, давайте поиграем.
Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Но на мою беду, наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка)
У него в снежинках шапка,
Посох и мешок в руках,
Борода искрится сказкой,
Иней белый на усах. (Д. Мороз)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод – Это праздник… (Новый год)
Л: Догадались, о чем мы с вами будем говорить?
Л: А что принято делать перед Новым годом?
Л: Давайте поможем нашей гостье нарядить ёлку к празднику.
2. Дидактическая игра «Украшаем елку». (употребление имён существительных в Т. п.)
На полотне появляется ёлочная игрушка, после того, как ребёнок проговорит предложение, игрушка вешается на веточку, и т.д. со всеми игрушками.
3. Дидактическое упражнение «Расскажи, какие?» (подбор имён прилагательных к существительным).
Дети рассматривают ёлочные игрушки и по цепочке, называют по одному прилагательному.
Л: Шар на ёлочке какой?..
4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имён существительных).
Детям показывается сначала картинку, на которой один предмет, затем картинку, где множество таких же предметов.
Это снежинка, а это? (ответ ребенка – снежинки)
Это елка, а это? …
Это звезда, а это? …
Это шишка, а это? …
Это елочный шар, а это?...
5. Физкультминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
6. Дидактическая игра «Нет — есть». (работа с индивидуальными карточками)
У каждого ребёнка в руках карточки с нарисованными игрушками. Ребёнок называет то, что у него на карточке, а следующий ребенок, говорит, что у него этих игрушек нет и называет свои.
- У меня есть две золотые звезды
- А у меня нет двух золотых звезд, у меня есть три синих елочных шара
- У меня нет трех синих елочных шаров, у меня есть один самолет
- У меня нет одного самолета, у меня два зеленых колокольчика и т.д.
7. Итог занятия.
Л: Кто приходил к нам на занятие? Какие задания Снегурочки мы выполняли? О каком празднике беседовали?
|