Титслова Анна Викторовна.. Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»

Цели:

  1. Развитие артикуляционного праксиса
  2. Развитие лексико-грамматических категорий
  3. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
  4. Развитие мелкой моторики
  5. Развитие воздушной струи

Оборудование: картинки (игрушки) представленных животных и птиц,.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Орг. Момент

- Сегодня мы с твоим язычком и с моим отправимся в зоопарк: мы будем изображать животных, которых встретит язычок. Каких ты знаешь животных?

Ребенок перечисляет

Основная часть

- Вот пришел наш Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был бегемот. Давай мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот:

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я. (один бегемотик, два бегемотика и т. д.)
А потом закроем рот – отдыхает бегемот.
(Открыть рот широко и удерживать его)

- Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел отправиться дальше, как слышит: ква, ква. Это были…

- Лягушки.

- Правильно, давай изобразим, как лягушки улыбались:

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.

(Улыбнуться, показать сомкнутые зубы)

- Идет язычок дальше. Ой, такой большой? С длинным носом?

- Это слон.

- Покажем, какой хобот у слона:

Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

(вытянуть губы вперед трубочкой)

- Полюбовался язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это…

- Змея.

- Правильно:

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.

(улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать).

- притомился наш язычок, присел на полянку, нарвал себе одуванчиков и стал на них дуть (Дуть на ватку с высунутым языком). Отдохнули и пошли дальше. Язычок видит, лошадка детей катает, захотел тоже покататься. Сел и поехал: НООО:

Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

- Слез язычок с лошадки и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Он стоял посередине и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк:

Я – индюк «балды-балда»,

Разбегайтесь кто-куда.

(двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося бл-бл-бл).

- Чтобы язычок наш с тобой отдохнул, давай покажем ему, как можно поиграть с мячиком:

Эта ручка – правая (мячик на ладошке)
Это ручка – левая (мячик на ладошке)
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мяч в правой руке)
Будет сильной левая (в левом,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые (катаем мячик между ладошками).

- Посмотри, мимо нас пробежала кошечка, давай сделаем последнее упражнение про кошечку:

Выгляни в окошечко – там увидишь кошечку.

Кошечка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!

(Кончик языка упирается за нижние зубы, спинка выгибается)

Итог.

- Где мы сегодня с тобой были? Кого встретили? Тебе понравилось наше путешествие?

- да.

- До свидания

Примечание: в конце недели все стихотворения ребенок повторяет вместе с педагогом.

Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Воронина Лариса Павловна. С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
  • Иванова Наталия Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Мой веселый язычок»
  • Титслова Анна Викторовна. Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики
  • Захарова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Андреева Ксения Валерьевна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Полякова Любовь Евгеньевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий 'Приставочные глаголы'
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Тюрнина Ирина. Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта
  • Пронина Ирина Александровна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (III уровень) 5-6 лет на тему: «Космическое путешествие»
  • Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Земляничка» «Помощь инопланетянке Тике»
  • Сапарова Елена Николаевна. Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
  • Колпащикова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий в старшей группе №3 (ОНР). Тема: «Домашние животные».
  • Федосова Наталья Сергеевна. Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе на тему: «Новогодний праздник»
  • Засташкова Инна Владимировна. ИГРЫ на СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ с ТНР (5-7лет) «РЕЧЕВОЙ СУНДУЧОК»
  • Мельникова Ирина Валерьевна Рамазанова Наталия Модестовна Помазкова Наталья Александровна. Инновационные методы в работе учителя-логопеда по развитию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Молдованова Альфия Шавкотовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
  • Павленко Лариса Анатольевна. «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий с детьми дошкольного возраста».
  • Рыбакова Светлана Александровна. Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь