Титслова Анна Викторовна. Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики

1. Части тела (лица)

«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: части лица и тела

Глаголы: тянуть, прятаться, запирать, открывать, стоять

Прил.: правый-левый, нижний-верхний, боковой, робкий, сильный-слабый, большой, ровный

Развитие грамматического строя:

  1. согласование прилагательных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. согласование притяжательных местоимений с существительными: мой ротик, мои зубы
  4. употребление множественного числа существительных: зубы, губы
  5. Игрушки

«Шар», «Лопатка», «Барабан», «Лошадка», Игрушечная посуда: «Чашка», «Тарелка»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: названия игрушек (лопатка, тарелка, шар, лошадка, барабан)

Глаголы: пить, копать, играть, ехать

Прил.: большой-маленький, красивый, глубокий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: лопатка, чашечка
  2. образование притяжательных прилагательных: моя тарелка, мой барабан
  3. согласование существительных с числительными: одна чашечка, две чашечки.
  4. Семья

«У бабушки и дедушки»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: бабушка, дедушка, внуки

Глаголы: потянулись, проснулись, поставим, прикусим, оближем, дружим, улыбнулись

Прил.: толстые-худые, верхние-нижние, вкусный

Наречия: вправо-влево, внутри- снаружи

Развитие грамматического строя:

  1. образование относительных прилагательных: малиновое, персиковое, клубничное
  2. употребелние глаголов в изъявительном наклонении: потянулись, улыбнулись
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: блинчик, губки, зубки.
  4. Овощи

- широко открывать рот

- жевательные движения

-надувание щек

- «Качели»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: помидор, огурец, морковь, суп, овощи

Глаголы: срывать, собирать, откусывать, класть, поливать, срезать

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными: один помидор, два помидора
  2. изменение глаголов по лицам: я жую, мама жует, мама с папой жуют.
  3. Фрукты

- широко открыть рот

- поглаживание языка: пя-пя-пя

- покусывание языка: та-та-та

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- поднятие языка кверху

Развитие лексического запаса:

Сущ.: фрукты, сок, варенье

Глаголы: собирать, есть, облизывать, мыть, поливать, срывать, класть, варить

Прил.: вкусный, сладкий-кислый, большой-маленький, верхний-нижний

Наречие: наверху, внизу, быстро-медленно

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными: один лимон, два лимона
  2. образование притяжательных прилагательных: апельсиновый сок
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: яблочко, лимончик.
  4. Сад-огород

- широко открыть рот

- поглаживание языка: пя-пя-пя

- покусывание языка: та-та-та

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- поднятие языка кверху

- жевательные движения

-надувание щек

- «Качели»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: фрукты, варенье, сок, суп, овощи

Глаголы: срывать, собирать, откусывать, класть, поливать, срезать

Прил.: вкусный, сладкий-кислый, большой-маленький, верхний-нижний

Наречие: наверху, внизу, быстро-медленно

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. образование притяжательных прилагательных: апельсиновый сок, овощной суп
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: яблочко, морковка
  4. Продукты питания

«Чашечка», «Вкусное варенье», «Орехи», «Киска лакает молоко (сметану)» «Блинчик», «Месим тесто»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: продукты питания

Глаголы: лакать, пить, есть, слизывать, облизывать, жарить, варить, готовить, мыть, мять, жать

Прил.: вкусный, сладкий, большой-маленький, малиновое, клубничное

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. образование относительных прилагательных
  4. употребление глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени (мнём, жмём)
  5. Инструменты

«Дудочка», «Гармонь», «Барабан», «Лопата», «Грабли», «Молоток»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: инструменты – рабочие и музыкальные

Глаголы: играть, отпускать, открывать, повторять, тянуть, отдыхать

Прил.: широкий, гладкий, веселый, звонкий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  2. употребление глаголов 2 лица множественного числа
  3. употребление предлогов
  4. Профессии

«Маляр», «Дворник», «Артист цирка», «Фокусник», «Футболист», «Наездник» (лошадка, «Пулеметчик»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: маляр, артист цирка, дворник, фокусник, футболист, наездник, пулеметчик

Глаголы: красить, подметать, качаться, показывать, забивать, дуть, скакать, стрелять

Прил.: быстрый-медленный, чистый, звонкий, темный

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. употребление глаголов прошедшего времени мужского и женского рода
  4. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  5. Животные и птицы

Сказка «Зоопарк»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: лягушка, бегемот, лошадка, хоботок, индюк, змея, кот, дятел

Глаголы: увидеть, идти, стоять, говорить, отпускать, возвращать, открывать, закрывать

Прил.: веселый, звонкий, громкий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление приставочных глаголов
  2. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  3. употребление существительных во множественном числе
  4. употребление притяжательных прилагательных
Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Розанова Елена Викторовна. Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Марина Сергеевна Сергиенко. Презентация 'Развитие грамматического строя'
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
  • Базоева Мадина Махарбековна. Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Татьяна Аграмакова. Конспект занятия по теме: 'Изменение по падежам существительных в единственном числе'
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
  • Бойчук Светлана Владимировна. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Куракина Елена Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия - 'Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах'
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
  • Ермензина Лариса Валентиновна. Источники формирования грамматического строя речи детей
  • Медведева Нина Валентиновна. Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.
  • Ефимова Ирина Юрьевна. Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
  • Пуреева Олеся Александровна. Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Галеева Гульфина Мунировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Полякова Любовь Евгеньевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий 'Приставочные глаголы'
  • Редактор. Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь