по теме: «8 Марта».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта»;
- Формировать представление о празднике;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. в категории рода;
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;
- Упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»;
- Учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам;
- Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Скачать конспект
Картинки с изображением праздника 8 Марта
ХОД НОД:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой праздник приближается? (8МАРТА) Как по-другому называется этот праздник (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ)
- Почему этот день называется международным? (ПОТОМУ ЧТО 8МАРТА ПРАЗДНУЮТ ВСЕ НАРОДЫ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ)
- Кого поздравляют 8 Марта? (8МАРТА ПОЗДРАВЛЯЮТ МАМ, БАБУШЕК, СЕСТЕР, ВСЕХ ЖЕНЩИН)
Речевое развитие, Физическое развитие Речевая деятельность, двигательная деятельность 2. Игра с мячом «Скажи какая?»
Дети стоят полукругом. Логопед задает вопросы и бросает мяч ребенку. Ребенок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается со всеми детьми.
- Мама какая? (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, КРАСИВАЯ…
- Бабушка какая? (УМНАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЛЮБИМАЯ…
- Сестра какая? (РОДНАЯ, СТАРШАЯ, МЛАДШАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ…
Речевое развитие Речевая деятельность 3. Речевое упражнение «Поздравление для мамы»
- Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (ПОДАРИТЬ ПОДАРОК).
- Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сестрам)? (Я ПОДАРЮ МАМЕ ДУХИ. Я ПОДАРЮ БАБУШКЕ БУКЕТ ЦВЕТОВ. Я ПОДАРЮ СЕСТРЕ ЗАКОЛКУ и др.)
- А как еще можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (НАЗВАТЬ ЛАСКОВО).
- А как вы называете свою маму ласково? (МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА)
- А бабушку? (БАБУЛЯ, БАБУЛЕЧКА)
- А сестру? (СЕСТРЕНКА, СЕСТРИЧКА)
Речевое развитие Речевая деятельность 4. Речевое упражнение «Мама любит наряжаться»
Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое у мамы платье? У мамы короткое платье? (НЕТ, У МАМЫ ДЛИННОЕ ПЛАТЬЕ).
- У мамы крупные бусы? (НЕТ, У МАМЫ НЕ КРУПНЫЕ, А МЕЛКИЕ БУСЫ).
- У мамы широкий шарфик? (НЕТ, У МАМЫ НЕ ШИРОКИЙ, А УЗКИЙ ШАРФИК)
- У мамы туфли на низком каблуке? (НЕТ, У МАМЫ ТУФЛИ НЕ НА НИЗКОМ, А НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ).
- У мамы большая сумка? (НЕТ, У МАМЫ НЕ БОЛЬШАЯ, А МАЛЕНЬКАЯ СУМКА).
Речевое развитие Речевая деятельность 5. Речевое упражнение «Что делает? Что сделала?»
- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что делает мама? (МАМА СТИРАЕТ БЕЛЬЕ). А что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫСТИРАЛА БЕЛЬЕ).
- Мама что делает? (МАМА ВЕШАЕТ БЕЛЬЕ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОВЕСИЛА БЕЛЬЕ).
- Мама что делает? (МАМА ВАРИТ СУП). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СВАРИЛА СУП).
- Мама что делает? (МАМА ПЬЕТ ЧАЙ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫПИЛА ЧАЙ).
- Мама что делает? (МАМА ЕСТ КОНФЕТУ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СЪЕЛА КОНФЕТУ).
- Мама что делает? (МАМА ЦЕЛУЕТ ДОЧКУ). Мама что уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОЦЕЛОВАЛА ДОЧКУ).
Физическое развитие Двигательная деятельность 6. Физкультминутка «Подснежник для мамы»
Вот подснежник на поляне
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла.
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Речевое развитие Речевая деятельность 7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»
- Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказала, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?
Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:
- Как зовут маму? (МОЮ МАМУ ЗОВУТ…)
- Какая мама? (МОЯ МАМА КРАСИВАЯ, У НЕЕ БОЛЬШИЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА, ЧЕРНЫЕ БРОВИ, ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ, МАЛЕНЬКИЙ НОСИК И РОЗОВЫЕ ГУБЫ).
- Где работает мама? (МОЯ МАМА РАБОТАЕТ …)
- Кем работает мама? (ОНА — …)
- Что мама делает на работе? (МАМА НА РАБОТЕ…)
- Отношение к маме? (Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ).
Художественно-эстетическое развитие Изо-деятельность 8. Домашнее задание – нарисовать портрет «Моя мамочка»
Речевое развитие Речевая деятельность 9. Итог занятия.
Что делали? О чем говорили? Что понравилось? Что было интересным? Что трудным? Оценка работы детей.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.
|