Пуреева Олеся Александровна. Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР

по теме: «8 Марта».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта»;
  2. Формировать представление о празднике;
  3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. в категории рода;
  4. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  5. Учить составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;
  6. Упражнять детей в подборе слов-антонимов;
  7. Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»;
  8. Учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам;
  9. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Скачать конспект

Картинки с изображением праздника 8 Марта

ХОД НОД:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какой праздник приближается? (8МАРТА) Как по-другому называется этот праздник (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ)

- Почему этот день называется международным? (ПОТОМУ ЧТО 8МАРТА ПРАЗДНУЮТ ВСЕ НАРОДЫ, ВО ВСЕХ СТРАНАХ)

- Кого поздравляют 8 Марта? (8МАРТА ПОЗДРАВЛЯЮТ МАМ, БАБУШЕК, СЕСТЕР, ВСЕХ ЖЕНЩИН)

Речевое развитие, Физическое развитие Речевая деятельность, двигательная деятельность 2. Игра с мячом «Скажи какая?»

Дети стоят полукругом. Логопед задает вопросы и бросает мяч ребенку. Ребенок называет слово-признак и возвращает мяч. Игра продолжается со всеми детьми.

- Мама какая? (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ, КРАСИВАЯ…

- Бабушка какая? (УМНАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ, ЛЮБИМАЯ…

- Сестра какая? (РОДНАЯ, СТАРШАЯ, МЛАДШАЯ, ЗАБОТЛИВАЯ…

Речевое развитие Речевая деятельность 3. Речевое упражнение «Поздравление для мамы»

- Ребята, как можно поздравить маму (бабушку, сестру) с 8 Марта? (ПОДАРИТЬ ПОДАРОК).

- Что вы подарите своим мамам (бабушкам, сестрам)? (Я ПОДАРЮ МАМЕ ДУХИ. Я ПОДАРЮ БАБУШКЕ БУКЕТ ЦВЕТОВ. Я ПОДАРЮ СЕСТРЕ ЗАКОЛКУ и др.)

- А как еще можно поздравить маму (бабушку, сестру) с праздником? (НАЗВАТЬ ЛАСКОВО).

- А как вы называете свою маму ласково? (МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА)

- А бабушку? (БАБУЛЯ, БАБУЛЕЧКА)

- А сестру? (СЕСТРЕНКА, СЕСТРИЧКА)

Речевое развитие Речевая деятельность 4. Речевое упражнение «Мама любит наряжаться»

Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое у мамы платье? У мамы короткое платье? (НЕТ, У МАМЫ ДЛИННОЕ ПЛАТЬЕ).

- У мамы крупные бусы? (НЕТ, У МАМЫ НЕ КРУПНЫЕ, А МЕЛКИЕ БУСЫ).

- У мамы широкий шарфик? (НЕТ, У МАМЫ НЕ ШИРОКИЙ, А УЗКИЙ ШАРФИК)

- У мамы туфли на низком каблуке? (НЕТ, У МАМЫ ТУФЛИ НЕ НА НИЗКОМ, А НА ВЫСОКОМ КАБЛУКЕ).

- У мамы большая сумка? (НЕТ, У МАМЫ НЕ БОЛЬШАЯ, А МАЛЕНЬКАЯ СУМКА).

Речевое развитие Речевая деятельность 5. Речевое упражнение «Что делает? Что сделала?»

- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что делает мама? (МАМА СТИРАЕТ БЕЛЬЕ). А что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫСТИРАЛА БЕЛЬЕ).

- Мама что делает? (МАМА ВЕШАЕТ БЕЛЬЕ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОВЕСИЛА БЕЛЬЕ).

- Мама что делает? (МАМА ВАРИТ СУП). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СВАРИЛА СУП).

- Мама что делает? (МАМА ПЬЕТ ЧАЙ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ ВЫПИЛА ЧАЙ).

- Мама что делает? (МАМА ЕСТ КОНФЕТУ). Что мама уже сделала? (МАМА УЖЕ СЪЕЛА КОНФЕТУ).

- Мама что делает? (МАМА ЦЕЛУЕТ ДОЧКУ). Мама что уже сделала? (МАМА УЖЕ ПОЦЕЛОВАЛА ДОЧКУ).

Физическое развитие Двигательная деятельность 6. Физкультминутка «Подснежник для мамы»

Вот подснежник на поляне

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла.

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Речевое развитие Речевая деятельность 7. Речевое упражнение «Расскажи-ка»

- Ребята, у каждого из вас есть своя мама. У каждой мамы есть своя профессия. Мамы вам рассказала, кем они работают? Кто может рассказать о профессии своей мамы?

Составление рассказа из личного опыта «Мамина профессия» по вопросам:

- Как зовут маму? (МОЮ МАМУ ЗОВУТ…)

- Какая мама? (МОЯ МАМА КРАСИВАЯ, У НЕЕ БОЛЬШИЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА, ЧЕРНЫЕ БРОВИ, ДЛИННЫЕ РЕСНИЦЫ, МАЛЕНЬКИЙ НОСИК И РОЗОВЫЕ ГУБЫ).

- Где работает мама? (МОЯ МАМА РАБОТАЕТ …)

- Кем работает мама? (ОНА — …)

- Что мама делает на работе? (МАМА НА РАБОТЕ…)

- Отношение к маме? (Я ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ).

Художественно-эстетическое развитие Изо-деятельность 8. Домашнее задание – нарисовать портрет «Моя мамочка»

Речевое развитие Речевая деятельность 9. Итог занятия.

Что делали? О чем говорили? Что понравилось? Что было интересным? Что трудным? Оценка работы детей.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.

Просмотров: 754
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Баранова Ольга Валерьевна. Непосредственно образовательная деятельность коммуникативная, изобразительная «Моя милая мама»
  • Гульмайра Карабековна Аменова. Проектная деятельность: «Папа, Мама, Я – Спортивная семья»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Куква Татьяна Николаевна. Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 Марта «ПРОФЕССИЯ МАМА» (старшая группа)
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Редактор. Сочинение к 8 марта на тему - Мама
  • Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна. Дидактическая игра «Угадай кем работает мама?»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «Мама Козочка и её козлята»
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Беликова Оксана Анатольевна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Бизимова А. В., Левичева И. А., Майорова Н. А.. Конспект физкультурного праздника к 8 Марта совместно с воспитателями второй младшей группы «Я и мама любим спорт»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»
  • Глушко Екатерина Николаевна. Сценарий праздника в старшей группе № 12 компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Матери. «Мама, мамочка, мамуля!
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Серкова Анна Александровна. Тематический вечер посвящённый дню матери в средней группе «У КОГО ВСЕХ ЛУЧШЕ МАМА?»
  • Е. Плотникова. Мама и дочка
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»
  • Макаревич Инна Сергеевна. Сценарий праздника «Мама-шоу»
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Ольга Третьякова. Родительское собрание на тему 'Пойми меня, мама...'
  • Детские стихи ко Дню Матери - Земной поклон тебе, родная мама
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь