Крюкова Любовь Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»

Консультация для воспитателей «Мама, расскажи мне сказку!»

Воспитатель Крюкова Любовь Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №29 С.КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Отраженье исчеснувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…

Т. Л. Щепкина-Куперник

Детство –важный период в жизни человека. Заложенные в этот период образовательные, мировоззренческие, культурные, нравственные и физические приоритеты дадут старт в жизненный путь. Поэтому, в этот период необходимо больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Здесь большую роль играет искусство, художественное слово, постепенно воздействуя на разум и чувства ребёнка, развивают его эмоциональность и восприимчивость. Старый книжник Ненашев М. отмечал: «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать». Книги развивают душу ребенка, учат быть милосердным и сострадать другим. Нам взрослым надо помочь, чтобы книга сала местом увлечения детей и осознать проблему чтения как общегосударственную задачу развития науки, культуры, благосостояния нации.

 

Художественное слово приводит к изменениям эмоциональной сферы ребенка, способствует проявлению живого отклика на события жизни, он видит события жизни и участвует в них, переживая за героев.

Книги подобранные для детей должны морально и нравственно правильно воздействовать на ребёнка, содержать художественную ценность. В. Г. Белинский выделял два основных требования к детской литературе: эстетическое и этическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он выступал против назойливого морализирования, «… художественное произведение должно затрагивать душу ребёнка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою» -отмечал В. Г Белинский. Детская книга должна рассказывать о добре и зле, развивать чувства и нравственное сознание ребёнка, формировать у него правильное отношение к действительности.

В детском саду художественные произведения подобраны в соответствии с программой воспитания, в соответствии с возрастом ребенка. Педагог подбирает произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним. И от содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые педагог решает на занятии. Эти произведения воспитывают у детей гражданские чувства, смелость, гордость за героические дела, совершаемые героями. Несомненно, что мы – воспитатели должны донести до сознания ребёнка основную идею произведения, задать соответствующие вопросы, которые должны быть лаконичными и конкретными. Беседуя с ребёнком, мы должны помочь, чтобы представление о герое приобрело определённое, живое содержание. Постепенно, представления полученные детьми из художественных произведений, переносятся в жизненный опыт.

Недавно в библиотеке я обратила внимание на книгу З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи..». Она четко говорит о работе с родителями, о том, что «.. главная работа родителей – скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге». Главная задача воспитателей — убедить и просветить правильно родителей направить свои усилия на то, чтобы в детском сознании нашлось место чтению, обдумыванию того, что прочитал. Делать это надо каждый день не только в детском саду, но и дома. И как кстати Обращение ксоотечественникам Всероссийского конгресса в поддержку Чтения (проект). 7 сент. 2001 г. Москва: «Страна с нечитающим населением- это страна отверточных технологий, страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы», потому что, нечитающий человек не развивается не умеет думать и не использует опыт предшествующих поколений, не учится анализировать и правильно делать выводы.

Работаю в детском саду с 1984 года и вижу, как мало читают детям книг дома. В детском саду воспитатели придерживаются программы, проводят дни книг, различные мероприятия. А дома?. Дома родителям некогда. Они ссылаются на загруженность. Дети не умеют слушать и слышать. Приходится направить в работе всю свою находчивость и смекалку педагога, чтобы достичь результата. Но вот когда ребёнок видит телефон, это – да! Вспоминая своё детство, помню, что мама каждый день читала мне сказки или сочиняла сама. Тоже была занята – дети, хозяйство, огород…, не знаю, как, но находила время. Хочется дать понять родителям, что все проходит и духовные ценности с годами накопленные народом отходят о нас. Постарайтесь сделать так, чтобы сказка зазвучала в вашем доме, чтобы в тишине ваш ребенок сказал вам: «Мама, расскажи мне сказку!».

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Барабанова Ольга Николаевна Ярмаркина Ольга Анатольевна. Здоровый образ жизни в детском саду и дома
  • Наталья Шилдина. Консультация для педагогов 'Общаемся в детском саду и дома'
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Наталья Владимировна Миронова. Организация активного отдыха детей в детском саду и дома.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Ирина Петракова. 'ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Платонова Юлия Касимовна. «Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Леви Людмила Владимировна, Починская Евгения Александровна. Проект в детском саду «Говорим правильно»
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь