Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»

«Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»

Нагиева Э.А., учитель-логопед

Подготовила:

Нагиева Эльнура Агаддиновна, учитель-логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕТЕЙ № 36 "ЯБЛОНЬКА"

«ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ»

Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его

пятью разными словами. Считай получившиеся предложения,

 

Скачать конспект

загибая пальцы на руке.

За домом росли (что?) ____________________________

Мама купила в магазине (что?) ______________________

Петя нёс в портфеле (что?) _________________________

Катя взяла со стола (что?) __________________________

Катя нашла в лесу (кого? что?) ______________________

Миша поднял голову и увидел (кого? что?) _____________

Нагиева Э.А., учитель-логопед

Пример. За домом росли кусты сирени. За домом росли ивы.

За домом росли ёлки. За домом росли камыши. За домом

росли березы.

Нагиева Э.А., учитель-логопед

«СЧЁТНЫЕ ФЛАЖКИ»

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного

материала. Если назовешь больше пяти слов, ты — победитель!

Мясо __________________________________________

Дерево ________________________________________

Камень ________________________________________

Шоколад _______________________________________

Стекло ________________________________________

Металл _______________________________________

Пример. Мясной бульон, мясная запеканка, мясной фарш,

мясная котлета, мясная кулебяка, мясной суп.

Нагиева Э.А., учитель-логопед

«ШАГАЙКА-НАЗЫВАЙКА»

Пример. Я знаю имена девочек: Лена раз, Таня два, Оля три,

Катя четыре, Маша пять.

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение.

Называй слова и одновременно делай шаги вперед.

Я знаю молочные продукты __________________________

Я знаю умывальные принадлежности __________________

Я знаю головные уборы _____________________________

Я знаю явления природы ____________________________

Я знаю кондитерские изделия ________________________

Нагиева Э.А., учитель-логопед

«ПУГОВКИ-ПОМОЩНИЦЫ»

Пример. Можно стирать рубашку, можно стирать майку, можно

стирать носки, можно стирать полотенце, можно стирать шорты.

К каждому слову-действию подбери названия пяти предметов.

Считай слова с помощью пуговок.

Можно стирать _______________________________________

Можно пить __________________________________________

Можно жарить ________________________________________

Можно гладить _______________________________________

Можно дарить ________________________________________

Можно надевать ______________________________________

Нагиева Э.А., учитель-логопед

«ТРИ ЧАСТИ»

Пример. Я знаю части машины: кузов, кабина, руль, сиденье,

фары, бампер, бензобак и пр.

Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять

частей, ты – победитель!

Я знаю 3 части машины _________________________________

Я знаю 3 части дома ___________________________________

Я знаю 3 части дивана __________________________________

Я знаю 3 части стиральной машины _______________________

Я знаю 3 части велосипеда ______________________________

Я знаю 3 части вертолёта _______________________________

Нагиева Э.А., учитель-логопед

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Играем в пальчиковые тантамарески»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
  • Богданова Любовь Борисовна. Лучше профессии в мире не знаю.
  • Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Тюльканова Юлия Валентиновна. Долгосрочный проект «А я знаю наизусть!» в средней группе
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна. Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Дубовец Эльвира Петровна. Итоговая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Демина Алла Николаевна. «Рядом с папой я кружусь - знаю, папе пригожусь» (тематическая встреча с папами воспитанников группы)
  • Антипова Наталья Васильевна, Плахина Надежда Григорьевна. Дидактическая игра круги Луллия «Правила я знаю — свободно я шагаю!»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь