ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Воспитатель Тюльканова Ю.В. г.о. г. Шахунья 2020
Вид проекта: педагогический
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 4 месяца (сентябрь — декабрь)
Актуальность
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
«Расскажи стихотворение наизусть…», — попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать.
Так возникла идея проекта «А знаю наизусть!»
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
- Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
- Знакомить детей с новыми произведениями.
- Учить детей различным видам запоминания.
- Формировать умение выразительно читать стихи.
- Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Ожидаемые результаты:
- Повышен уровень произвольной памяти, внимания детей, развития речи.
- Владеют различными видами запоминания стихов.
- Повышен уровень знаний о детской художественной литературе, расширен кругозор.
- Повышен интерес к заучиванию стихов наизусть.
- Развито умение выразительно читать стихи наизусть, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.
- Преодоление робости, застенчивости перед зрителями.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
- Определение целей, задач проекта.
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Первичная диагностика детей (память, внимание)
- Подбор стихотворного материала, создание картотеки стихов
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Разработка плана проекта.
|