Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Исмакова Алена Николаевна. Сборник стихов-загадок для детей по математике и грамоте



Исмакова Алена Николаевна. Сборник стихов-загадок для детей по математике и грамоте

Сборник стихов-загадок для детей по математике и грамоте

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается сборник, который состоит из загадок, специально мною подобранных к каждой теме урока по математике и обучению грамоте.

Загадка- это один из жанров детской литературы. Отгадывая загадки, ребенок как бы сдает экзамен на знание и сообразительность.

Загадка-это игра в узнавание, отгадывание. разоблачение того, что скрыто. Загадки учат ребенка образности мышления. Загадки расширяют кругозор ребенка. Повышают его умственные способности.

Этот сборник, я очень на это надеюсь, во многом облегчит работу педагога в составлении плана урока и ну и конечно же поможет сделать урок более увлекательным и интересным.

Желаю вам творческих успехов!

Автор Исмакова А.Н.

Математика:

Тема «Число и цифра 1»:

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…

(единица)

Сотня лун бы появилась — И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда…

(Одна)

Тема «Число и цифра 2»:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…

(два)

Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по…

(Две)

Тема «Число и цифра 3»:

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…

(три)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри — Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра…

(Три)

Тема «Число и цифра 4»:

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…

(четыре)

Я у бабушки была, — У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого — …

(Четыре)

Тема «Число и цифра 5»:

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…

(пять)

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит…

(Пять)

Тема «Число и цифра 6»:

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…

(шесть)

А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу…

(Шесть)

Тема «Число и цифра 7»:

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

(семь)

Я — цифра, меньше десяти.
Меня легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…

(Семь)

Тема «Число и цифра 8»:

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…

(восемь)

— Сколько ты имеешь ножек?
— Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем — …

(Восемь)

Тема «Число и цифра 9»:

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…

(девять)

Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть
— Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!

(Девять)

Тема «Число и цифра 10»:

Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать
— Не кило, а целых…

Десять

Обучение грамоте:

Буква А:

Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слез.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много.
Потому что он … АРТИСТ

Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на...

(автобус)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...

(Алфавит)

Буква Б:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

Ответ: белка

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и я сам весь кудрявый,
Даже завитком рога.

(Баран)

Буква В:

На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.

(Вагон)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой.

(Валенки)

Буква Г:

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.

(Глаза)

Без рук, без топоренка
Построена избенка.

(Гнездо)

Буква Д:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.

(Дождь)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.

(Дорога)

Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.

(Дверь)

Буква Е:

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Ответ: ежик

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.

Ответ: елка

Буква Ж:

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.

(Жираф)

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу.

(Жук)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

(Журавли)

Буква З:

По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

На черный платок просыпано просо.
Пришел петушок, а склевать-то не просто.

(Звезды)

Хоть сама — и снег и лед,
А уходит — слезы льет.

(Зима)

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Буква И:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

Ответ: ива

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.

Ответ: иголка с ниткой

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Ответ: ирис – ирис

Буква К:

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...

Ответ: картошка

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ: книга

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же...

Ответ: крапива

Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.

Ответ: корова

Буква Л:

Долго черпал экскаватор
Суп, картошку и салаты.

(Ложка)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Буква М:

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
Заходите в гости к нам!"

(Маяк)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Буква Н:

Голубая простыня весь свет покрывает.

(Небо)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Меж двух светил
Посередине один.

(Нос)

Буква О:

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.

(Облака)

По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.

(Овца)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.

(Огурец)

Буква П:

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

Ответ: пила

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
Ответ: подсолнух

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные
Вот такие круглые.

Летом заленеют,
А осенью краснеют.
Ответ: помидоры

Буква Р:

Крашеное коромысло над рекою повисло.

(Радуга)

Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.

(Раки)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

(Ракета)

Буква С:

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет?

(Самолет)

Буква Т:

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: телевизор
Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг.

Ответ: телефон

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?

Ответ: трактор

Буква У:

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)

Пестрая крякушка ловит лягушек,
Ходит в развалочку, спотыкалочкой.

(Утка)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.

(Удочка)

Буква Ф:

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.

По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.

(Филин)

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.

(Фотоаппарат)

Отгадать легко и быстро:

Буква Х:

Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Легкий, а не пух.
Мягкий, а не мех.
Белый, а не снег, но оденет всех.

(Хлопок)

В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Буква Ц:

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.

(Цапля)

Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.

(Цветы)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Буква Ч:

Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.

(Червяк)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться нехочу,
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода скипела".

(Чайник)

Мы, когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа,
Даже если убежим,
Мы не двигаемся тоже.

(Часы)

Буква Ш:

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.

(Шарик воздушный)

Буква Щ:

Хвостик из кости, а на спине щетинка.

(Щетка зубная)

Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет,
Ни соринки не сыскать.

(Щетка половая)

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.

(Щука)

Буква Э:

Есть на свете чудная лопата -
На колесах, крива и горбата,
Но копать начинает она -
Сто лопат заменяет одна.

(Экскаватор)

Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет,
Мы свои глазам не верим:
Все стоит, она идет.

(Эскалатор)

Живет без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.

(Эхо)

Буква Ю:

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.

Юла

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто-бы жучок,
Захочет — вскачь пойдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок. (Юла)

Буква Я:

Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.

Ответ: яблоко

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Ответ: ягода

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Светлана Шишкина. Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов Тема урока: Звуки «Н», «НЬ» и буква Н
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект занятия. Тема: «Звуки [к], [кь]. Буква К». «Дикие животные».
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Монахова Кристина. Объемная буква на День рождения
  • Ададурова Виктория Валерьевна. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь