Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+

Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+

Автор:

Ибрагимова Асия Миншакировна учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №340» МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида " Московского района г. Казани

В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза- хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить..

 

Скачать конспект

Заниматься с бусами можно начинать с детьми от двух лет и до.... А дальше трудно обозначить границы возраста, потому что игры и упражнения интересны всем; и дошкольникам и детям постарше, и педагогам, и даже мамам. бабушкам и дедушкам. Каждый может проявить свою выдумку и фантазию. Каждый будет захвачен удивительным процессом творения. Дидактическая польза бус в том, что игры развивают мелкую моторику, дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку. Кроме того, игры и упражнения открывают для каждого творческие горизонты, можно придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинять и показать удивительные истории.

Дорогие друзья! Бусоград -сказочно красивый город! По названию и цвету можно определить жителей этого города. Желтый- солнечный. Зеленый- Лесной. Красный- Цветочный. Синий — Снежный. Золотой — Жемчужный. Серебрянный — Кристальный. Правит этим городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая. Жители Бусограда очень любят играть, а Бусинка зная это, рада придумывать новые игры. Игры не простые, а волшебные — в них нужно проявить выдумку и смекалку, терпение и настойчивость, внимание и фантазию. Бусинка знает: если много играть, то можно многому научиться, а самые настойчивые обязательно станут маленькими Волшебниками.

Цель игры:

Научить детей с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.

Задачи:

  1. Развивать грамматический строй речи у детей 4-7лет.
  2. Формировать усвоение грамматических категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных вида, времени, и наклонение глаголов.
  3. Развивать речь и коммуникативные навыки общения.
  4. Развивать мелкую моторику рук; Формировать навыки пространственной ориентировки;
  5. Знакомить с сенсорными эталонами: цвет, величина, форма.
  6. Воспитывать тонкие качества личности: внимание друг другу, терпения, заботы и доброжелательности

Правила игры:

Играют от 1-6 человек. Игрок бросает кубик, берет конверт с заданием от Феи Бусинки в цвет круга, который выпал на кубике и выполняет задания.

Задание№1 (желтый конверт) Игра" Назови Ласково"

Цель: Закреплять умения образовывать существительные и прилагательные в уменьшительно ласкательной форме. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Формировать умение придумывать рисунок самостоятельно.

Ход игры: Гномик предлагает найти ласковые слова для животных. Говорите так: лиса рыжая, а лисенок... рыженький и т. д. Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам (Игра"Жадина"; Игра"Я вижу много"; Игра"Посчитай до 5"). Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5

Задание№2 (зеленый конверт) Игра"Кто мой малыш?"

Цель: Формировать способности у ребенка образовывать названия детенышей животных. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Формировать умение придумывать рисунок самостоятельно.

Ход игры: Назови животное, а затем детеныша этого животного. (белка, бельчонок; Волк, волчонок и т.д) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам (Игра"Жадина"; Игра"Я вижу много"; Игра"Посчитай до5

Задание№3 (красный конверт) "Любимое варенье Винни -Пуха"

Цель: Формировать способности ребенка образовывать относительные прилагательные, пополнением словаря по теме:"Фрукты Ягоды"

Ход игры: Какое варенье любит Винни -Пух? Винни -Пух любит клубничное варенье" и т. д. Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Задание№4 (Синий конверт) Упражнение "Зимние развлечения"

Цель: Формировать способности ребенка употреблять существительные в Р.п.

Ход игры: собери картинку, дай имена всем героям и ответь на вопрос "Нет чего? (У Ромы нет лыжной, палки. У дяди Егора нет лопаты. У Раи нет одной рукавицы, и т.д) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Задание№5 (Жемчужный конверт) "Маленький- нормальный- огромный"

Цель: Упражнять детей в словообразовании. Тренировать в умении образовывать слово с помощью суффиксов -ик; -ищ;

Ход игры: В стране Лилипутов все предметы очень маленькие, а в стране Великанов, наоборот, огромных размеров. Например, у лилипута ручка. у людей- рука, а у великанов -ручища. Попробуйте назвать нарисованные здесь предметы так, будто они маленькие, нормальных размеров и огромные. (Котик- кот-котище. слоник- слон- слонище и т. д.)

Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку, составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Задание№6 (кристальный конверт)" Инструменты для животных"

Цель: Учить ребенка употреблять существительные в Т.п.

Ход игры: Помогите животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? (Молотком). А чем медведь будет пилить дрова? (Пилой), и т. д. Правильно выполнив задание, игрок получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки: "Ш", "Ж", "Ч", "Л".

Задание№6 (кристальный конверт)" Инструменты для животных"

Цель: Учить ребенка употреблять существительные в Т.п.

Ход игры: Помогите животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? (Молотком). А чем медведь будет пилить дрова? (Пилой), и т. д.Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5"

Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки:"Ш","Ж","Ч","Л

Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5". Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки:"Ш","Ж","Ч","Л"

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Изгаршева Ольга Владимировна. Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Комбарова Марина Александровна. Дидактическая игра «Мамины бусы».
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Вдовенко Татьяна Александровна. Презентация 'ЧТО ТАКОЕ ИГРА?'
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь