Марина Сергеевна Сергиенко. Презентация 'Развитие грамматического строя'

Презентация Развитие грамматического строяГрамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними.
При формировании грамматического строя речи ребенок должен освоить сложную систему грамматических закономерностей путем анализа речи окружающих, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в своей речи.

 

ГБДОУ №69 Красносельский район г. Санкт-Петербург
Подготовила:
учитель-логопед
Сергиенко М.С.

Скачать презентацию

Развитие лексико-грамматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи
В норме к 6 – 7 годам у детей сформированы
Умение пользоваться фразовой речью;
Умение работать с предложением;
Правильно строить простые предложения;
Видеть связь слов в предложениях;
Распространять предложения второстепенными и однородными членами;
Работать с деформированным предложением;
Самостоятельно находить и устранять ошибки;
Составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Морфологическая система – это умение владеть приемами словоизменения и словообразовании

Синтаксическая система - умение составлять предложения, грамматически верно сочетать слова в предложении.

Нарушения лексики
Незнание названий многих предметов и их частей.
Преобладание слов с конкретным значением, трудности в усвоении слов с абстрактным значением.
Отсутствие обобщающих слов.
Отсутствие глаголов, обозначающих способы передвижения животных.
Замена приставочных глаголов бесприставочными.
Употребление незначительного количества слов, обозначающих признаки предмета.
Не подбирают синонимы, антонимы, редко используют прилагательные, обозначающие внутренние качества человека.
Ограниченное количество наречий
Неточное употребление слов.
Преобладание пассивного словаря над активным.
Недостаточность сформированности семантических полей.

Нарушения словоизменения и словообразования
Искажения в употреблении падежей.
Нарушения в построении предложно-падежных конструкций.
Нарушения в построении словосочетаний: наречие «много» + существительное.
Неправильное согласование существительных и числительных.
Неправильное согласование существительных и прилагательных.
Недостаточность функции словообразования.

Нарушения синтаксической структуры речевого высказывания
Преобладание простых нераспространённых предложений.
Распространённые предложения отличаются однообразием, чаще включает прямое дополнение (Мальчик ест конфету.), иногда –обстоятельство места (Дети идут в школу.).
В самостоятельной речи имеют место фрагментарные предложения с пропуском подлежащего, либо сказуемого, либо того и другого.
Нарушения структуры предложения.
Роль окружающих в развитии речи
Овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения, где основным методическим приёмом выступают вопросы воспитателя:
"Почему? ",
"Зачем? ",
"Что было бы, если… ".
Одним из путей совершенствования синтаксического строя речи является решение детьми разных проблемных ситуаций - загадывание и отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.
Важное место занимает ознакомление детей со способами образования названий:
детенышей животный,
предметов посуды,
профессия,
рода деятельности людей.
Много новых слов ребенок образует от усвоенных ранее, опираясь на известные ему значения корня и других морфем (приставки, суффикса, окончания). Законы сочетания морфем он соблюдает сначала инстинктивно, а потом и осознанно.


Игры с мячом
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Из чего? »
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам;

«Длинный или короткий?»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление в речи.
У зайца длинные уши, а у медведя короткие
У лисы длинный хвост, а у зайца короткий
У медведя короткий хвост, а у белки длинный

«Слова наоборот»
Цель: обогащение словаря словами-антонимами, употребление в речи.

Дидактические игры
Цель: учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
.

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

«Фантастический зверь»
Цель: упражнять в образовании притяжательных
прилагательных;
в составлении простых
распространенных
предложений.

«Дерево родственных слов»
Цель: учить образовывать однокоренные слова.

«Чего не хватает? »
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.

«Накорми животное»
Цель: Закрепление форм дательного падежа
«Один - много»
«Два и пять»
Цель: познакомить ребенка с числительными два и пять, научить согласовывать существительные с числительными, употреблять их в речи.

«Почини сломанные игрушки»
Цель: Закрепление форм
именительного и
родительного падежа.


«Великан, человек и лилипут»
Цель: учить изменять существительные используя суффиксы: -ищ-, -ик-, -чик-, -к-, -иц-, -ок- .

«Музыканты»
Цель: образованием существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.
«Спорт»
Цель: образованием существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся различными видами спорта.

«Рассели по домикам»
Цель: определить существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.

«Маленькие слова»
Цель: научиться понимать и употреблять  предлоги
«Сложные слова»
Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, облегчают усвоение семантического значения и понимание морфемного состава сложных слов.

Спасибо за внимание!

В данной презентации представлены игры для развития грамматического строя речи.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Пыжикова Олеся Григорьевна. Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
  • Гусенкова Татьяна Ермахановна. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Ермензина Лариса Валентиновна. Источники формирования грамматического строя речи детей
  • Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
  • Бойчук Светлана Владимировна. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Ефимова Ирина Юрьевна. Эффективные приемы и методы формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников в условиях логопункта.
  • Базоева Мадина Махарбековна. Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»
  • Галеева Гульфина Мунировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»
  • Пуреева Олеся Александровна. Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
  • Розанова Елена Викторовна. Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Ковалева Валентина Александровна. Нарушения речи у детей с 4 до 5 лет
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь