Цели:
Коррекционно — образовательные:
- Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
- Закреплять полученные знания.
Коррекционно- развивающие:
3. Совершенствовать умения:
- определять место звука в слове
- складывать слово из первых букв названий картинок.
- образовывать относительные прилагательные
- дифференцировать звуки в словах
- выполнять звуковой анализ в словах
Коррекционно- воспитательная:
Скачать презенатцию
4. воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
1. Орг. Момент
Логопед:
- Здравствуйте дети. Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздоровайтесь с ними. (Создание положительного эмоционального фона). Солнышко все ярче светит на небе.
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту).
Логопед:
Молодцы, садитесь на свои места.
Ребята, сегодня Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.
Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, о творчестве какого писателя мы с вами говорим на этой неделе?
Дети. На этой неделе мы говорим о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Логопед. Верно. И сегодня нас пригласила в гости на именины одна из героинь сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто она? Посмотрите на экран и определите по первым звукам, какое слово здесь слово спряталось? СЛАЙД 1 (ЩЕЛЧОК- Муха). СЛАЙД 2 Чтобы попасть к Мухе Цокотухе нам предстоит выполнить несколько заданий. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).
Логопед: И первое задание, которое мы должны выполнить – назвать друзей Мухи Цокотухи.
Дети: таракан, комар, паук, клоп, жук, бабочка, стрекоза, водомерка, блошка. (После ответов детей) СЛАЙД 3
Логопед: А как мы назовем все эти слова, одним словом?
Дети: Насекомые.
Логопед: Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?
Дети: Название «насекомые» произошло от слова «насечки».
Логопед: А что такое «насечки»?
Дети Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.
Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать».
Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?
Дети: у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.
Логопед: А чем отличаются?
Дети: у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет — «нелетающие».
Логопед: Чем питаются насекомые?
Дети: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.
Логопед: Очень хорошо! Скажите, а какие именно насекомые питаются травой, листьями. А какие нектаром, другими насекомыми?
Дети: Пчелы и бабочки питаются нектаром цветов.
Дети: Кузнечик, стрекоза, муравей питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых.
Дети: А мухи питаются остатками пищи человека.
Логопед. Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые — корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочки радуют своей красотой). Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых.
Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают). Муха и комар – это вредные насекомые. Они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.
Логопед: Все они в месте – маленькие жители планеты и их надо беречь.
А в подарок сделаем звуковой анализ слова МУХА. СЛАЙД 4.
Сколько слогов в слове?
Назовите гласные.
Назовите первый звук.
Назовите третий.
Сделайте звуковой анализ слова.
(Дети выполняют задание).
Как измениться схема, если будет слово МУХИ? СЛАЙД 5.
Почему?
Логопед: А сейчас мы с Вами отправимся к нашей знаменитой Мухе-Цокотухе. (Мюзикл по сказке Муха Цокотуха).
Итог НОД:
Логопед:
А в какое время года появляются насекомые? Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. И давайте нашим гостям расскажем стихотворения про это теплое время года. Мне очень понравилось, вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы.
|