Галеева Гульфина Мунировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОН

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «В гости к Мухе Цокотухе»

Цели:

Коррекционно — образовательные:

  1. Учить детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
  2. Закреплять полученные знания.

Коррекционно- развивающие:

3. Совершенствовать умения:

  • определять место звука в слове
  • складывать слово из первых букв названий картинок.
  • образовывать относительные прилагательные
  • дифференцировать звуки в словах
  • выполнять звуковой анализ в словах

Коррекционно- воспитательная:

 

Скачать презенатцию

4. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

1. Орг. Момент

Логопед:

- Здравствуйте дети. Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Поздоровайтесь с ними. (Создание положительного эмоционального фона). Солнышко все ярче светит на небе.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (выполнение движений по тексту).

Логопед:

Молодцы, садитесь на свои места.

Ребята, сегодня Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок — это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.

Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, о творчестве какого писателя мы с вами говорим на этой неделе?

Дети. На этой неделе мы говорим о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Логопед. Верно. И сегодня нас пригласила в гости на именины одна из героинь сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто она? Посмотрите на экран и определите по первым звукам, какое слово здесь слово спряталось? СЛАЙД 1 (ЩЕЛЧОК- Муха). СЛАЙД 2 Чтобы попасть к Мухе Цокотухе нам предстоит выполнить несколько заданий. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

Логопед: И первое задание, которое мы должны выполнить – назвать друзей Мухи Цокотухи.

Дети: таракан, комар, паук, клоп, жук, бабочка, стрекоза, водомерка, блошка. (После ответов детей) СЛАЙД 3

Логопед: А как мы назовем все эти слова, одним словом?

Дети: Насекомые.

Логопед: Молодцы! А кто из вас знает, от какого слова произошло название «Насекомые». Что же есть у всех насекомых?

Дети: Название «насекомые» произошло от слова «насечки».

Логопед: А что такое «насечки»?

Дети Насечки – это поперечные полоски на теле у насекомых.

Логопед: Молодцы! Вы все правильно сказали. Действительно, это название произошло от слова «насечки» или «насекать».

Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?

Дети: у насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало.

Логопед: А чем отличаются?

Дети: у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет — «нелетающие».

Логопед: Чем питаются насекомые?

Дети: Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека.

Логопед: Очень хорошо! Скажите, а какие именно насекомые питаются травой, листьями. А какие нектаром, другими насекомыми?

Дети: Пчелы и бабочки питаются нектаром цветов.

Дети: Кузнечик, стрекоза, муравей питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых.

Дети: А мухи питаются остатками пищи человека.

Логопед. Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые — корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочки радуют своей красотой). Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых.

Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают). Муха и комар – это вредные насекомые. Они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.

Логопед: Все они в месте – маленькие жители планеты и их надо беречь.

А в подарок сделаем звуковой анализ слова МУХА. СЛАЙД 4.

Сколько слогов в слове?

Назовите гласные.

Назовите первый звук.

Назовите третий.

Сделайте звуковой анализ слова.

(Дети выполняют задание).

Как измениться схема, если будет слово МУХИ? СЛАЙД 5.

Почему?

Логопед: А сейчас мы с Вами отправимся к нашей знаменитой Мухе-Цокотухе. (Мюзикл по сказке Муха Цокотуха).

Итог НОД:

Логопед:

А в какое время года появляются насекомые? Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. И давайте нашим гостям расскажем стихотворения про это теплое время года. Мне очень понравилось, вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы.

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»
  • Облова Янина Вячеславовна. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Сорокина Людмила Николаевна. Педагогический проект «Полезные насекомые»
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь