Облова Янина Вячеславовна. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»

Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна

Цели занятия:

  1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «насекомые».
  2. Совершенствовать правильный, плавный выдох.
  3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать навыки связной речи.
  6. Учить составлять предложения с предлогами.
  7. Учить согласовывать речь с движениями.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку к ее маленьким жителям.

А шагать мы будем так: чтобы плечо тянулось к бедру, а не локоть к колену. Как-будто наше тело складывается. Делаем упражнение медленно, не торопимся. Вдох и выдох при наклоне.

КИНЕСИОЛОГИЧЕСКОЕ УПР-Е «Перекрестный шаг».

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто очень ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

2. Упражнение на совершенствование плавного и правильного выдоха.

- Вот мы и пришли на нашу волшебную полянку. Посмотрите, пожалуйста, ребята, сколько здесь чудесных цветов. Давайте возьмем их в ручку и понюхаем цветочный аромат.

Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Плечики не поднимаем и щечки не надуваем.

3. Самомассаж лица.

-А вот, смотрите, поползли жучки, червячки, запрыгали кузнечики…

Кто это такие? Правильно- это насекомые.

Ребята, давайте протрем наши ручки салфеткой и выполним интересные упражнения, массаж лица «Насекомые».

4. Развитие связной речи.

- О каких насекомых мы еще с вами вспомнили?

- Какой же основной признак у всех насекомых?

- Паук- это насекомое? Почему?

- Скажите, пожалуйста, зимой можно увидеть на улице насекомых? Почему?

- Когда же насекомые просыпаются и появляются на улице?

- Сейчас какое время года, ребята?

- Правильно, весна. И поэтому к нам в гости прилетело одно из насекомых. Давайте попытаемся отгадать, кто это?

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает, медок собирает.

5. Развитие образного мышления, зрительного гнозиса.

- Наша пчелка приготовила нам загадки о насекомых, постараемся их отгадать, хорошо?

Силуэты насекомых на экране, дети отгадывают загадки и находят верные отгадки сами за компьютером.

6. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

- Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет комарик. Сделаем глубокий вдох носом и произнесем на одном выдохе: Комар звенит: З-З-З-З.

- А какую песенку поет жучок? Сделаем так же глубокий вдох и произнесем: Жук жужжит: Ж-Ж-Ж-Ж.

- Есть интересная игра, которая называется «Звенит- жужжит». Поиграем? Если вы услышите песенку комарика, то хлопните в ладошки, а если песенку жука, то топните ножкой.

7. Физминука. Речь с движением. Упражение «Стрекоза».

- Детки, мы с вами засиделись на месте, предлагаю размяться. Вставайте возле меня и повторяйте вместе со мной.

Вот какая стрекоза-очень

Круглые глаза.

Вертится как вертолет, вправо, влево, назад, вперед.

- Молодцы! Настоящие стрекозы из вас получились! Теперь давайте сядем снова за столы и посмотрим на наш экран.

8. Развитие мышления, внимания, закрепление обобщающих понятий.

- Упражнение называется «Кто самый внимательный?» Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?

9. Упражнение в употреблении глаголов, согласовании глаголов и сущ.

- Ой, ребята, а где же наша пчелка? Она, наверное, заскучала и улетела… А может быть просто пчелка спряталась от нас?. Мы подходим к цветку и ищем пчелу.

Пчела села НА цветок.

Пчела спряталась ПОД цветком.

Пчела летит НАД цветком.

Пчела жужжит ОКОЛО цветка.

Пчела ползет ПО цветку.

10. Составление описательного рассказа о насекомом по плану-схеме.

- Много мы с вами, ребята, трудились, угадывали, старались. А теперь предлагаю подумать нашим гостям, попробовать отгадать насекомое, какое мы сейчас задумаем и вам, дорогие гости, опишем.

  1. Это насекомое.
  2. Живет оно на лесных полянках, в траве.
  3. У него есть голова, грудь и крылья. Бывает это насекомое разных размеров- и больших и маленьких.
  4. Окрас у него яркий, красивый, разноцветный.
  5. С помощью хоботка это насекомое пьет цветочный нектар.
  6. Оно полезное, так как опыляет растения, переносят пыльцу с цветка на цветок.

Ребята, вы все замечательно занимались, Надюша умница, следила за всеми звуками, Никита молодец, хорошо отвечал на все вопросы, Ленчик – хоть и самый маленький у нас, но очень сообразительный мальчик, занимался на пятерку, Андрюша порадовал своими знаниями, молодчинка!

11. Итог занятия. Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что многие насекомые питаются нектаром цветов, растений, в том числе и бабочки, и пчелы, и шмели.

И у меня для вас, приготовлен тоже, так называемый нектар, сок. Предлагаю представить себя каким-нибудь насекомым: красивой бабочкой или мохнатым шмелем, и угоститься маленькими глоточками этим чудесным соком.

БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ОЧЕНЬ НУЖНО НАМ,

ЧТОБ ЛУЧШЕ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА,

МЫ НАСЕКОМЫХ ВСЕХ С СОБОЙ ВОЗЬМЕМ,

ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ ВСЕХ ВМЕСТЕ СОБЕРЕМ,

ПРИРОДУ СОХРАНИМ!!!!

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Светлана Васильевна БАРТАШУК. Кто такие насекомые?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Пронина Ирина Александровна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь