Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»

Пояснительная записка к итоговому занятию по развитию речи «Таинственный мир насекомых»Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»

Гаврилова Татьяна Борисовна Воспитатель МБДОУ № 14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область

Предлагаемое занятие «Таинственный мир насекомых» является обобщающим и закрепляющим занятием по теме, направленной на изучение живой природы. Оно позволяет систематизировать знания у детей 5-6 лет, содействует обогащению словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. Игры и упражнения, используемые на занятии, помогают ребенку научиться сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

Представленный материал решает проблему единства коррекционных и общеразвивающих задач. А так же при максимальной «плотности» занятия сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности. Выполняя большое количество заданий, дети могут подвигаться, сменить позу, что вносит в занятие оживление, предупреждает возникновение утомления, способствует поддержанию устойчивого внимания.

 

Скачать занятие

Проводится в игровой форме и направлено на активизацию познавательной деятельности детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Таинственный мир насекомых».

Программное содержание.

Цели:

  • актуализация словаря по теме «насекомые»
  • развитие связной речи
  • развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, четкой дикции, звучности и подвижности голоса, интонационной выразительности)
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие логического мышления
  • совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза
  • воспитание правильного физиологического дыхания
  • закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
  • закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых.
  • воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию.

  1. Звуковое письмо Феи.
  2. Картинно-графический план по теме «Весна».
  3. Объемные бумажные паучки и трубочки- соломки.
  4. Карточки с изображением насекомых..
  5. Карточки с буквами (разрезная азбука).
  6. Карточки с изображением жизненного цикла бабочки.
  7. Картинки с изображением силуэтов бабочек.
  8. Набор игрушек для детей «Насекомые».

Литература.

  1. . Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2006.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж 2004.
  3. КузнецоваЕ. В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. М 2004

Ход занятия.

I. Звуковое письмо лесной феи.

В окно залетают воздушные шары со звуковым письмом. Дети вместе с воспитателями прослушивают его на магнитофоне.

Звуковое письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я лесная фея. Мне известно, что вы настоящие любители природы. Много знаете о моих лесных помощниках: птицах, зверюшках и насекомых. Я так хотела встретиться с вами, но, к сожалению, не могу. С наступлением весны у меня очень много хлопот: встретить перелётных птиц, разбудить медведей и ежей, поворошить прошлогоднюю листву, чтобы насекомым было легче выйти из своих зимних домиков навстречу солнышку. Поэтому к вам я посылаю своих помощников. Они уже рядом с вами. И каждый со своим заданием. Успешно справитесь со всеми — вас ждет сюрприз. Отыскать насекомых и узнать их задания вам помогут загадки. Они в конверте.

Желаю вам удачи.

II. Задания лесной феи:

1. Рассказ о весне

Воспитатель: Открываем конверт и читаем первую загадку:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой, улей, пчела
Первый мед принесла.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А давайте расскажем, что мы знаем о

весне. (По цепочке, передавая мячик, с опорой на картинно-графический план)

Солнце Небо Земля, трава Деревья

Люди Звери Птицы Игры детей весной

Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее.

Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перистые (как перышки).

Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая.

Деревья весной просыпаются. Появляются на деревьях почки, потом листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие.

Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют, сажают.

Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, прыгают, ищут пищу.

Возвращаются с юга птицы. Они щебечут, вьют гнезда, ищут корм.

Дети любят весной пускать по ручьям кораблики, играть в песочнице, прыгать со скакалкой.

2. Задание муравья.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!

Теперь внимание! Вторая загадка:

На полянке, возле ёлок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион..;

Дети: Муравейник с муравьями.

Воспитатель: Где же муравей? Помогите мне его найти. (Дети и воспитатель подходят к муравью). Что же нам принес муравьишка? (Воспитатель читает вопросы от муравья):

Есть такие жители в лесу, которые вас, ребята, не испугаются. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, на земле и в воздухе. Кто это?

Дети: Насекомые

  • Как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые?

Дети: Насекомые обитают не только на земле, некоторые из них прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

Вспомните, как передвигаются насекомые?

Дети: Червяк ползает, пчела летает, кузнечик прыгает, а некоторые жуки

умеют даже плавать.

Воспитатель: Ребята, а что интересного вы знаете про муравья?

Дети: Муравей самый сильный на земле. Муравьи — прекрасные строители.

В муравейнике разные муравьи выполняют разные виды работ. Муравьи-

солдаты охраняют вход в муравейник. Другие муравьи ухаживают за

личинками. Третьи собирают пищу. Есть муравьи, которые пасут тлей.

3. Задание паука (дыхательная гимнастика) Воспитатель: А сейчас, внимание: третья загадка феи:

Одежды не шью,

А ткань всегда тку?

Дети: Паук.

Воспитатель: Где у нас гостит паук? (Дети ищут). Что же за задание нам

приготовил паук? (Воспитатель читает задание паука):

Ребята!

Я хочу, чтобы вы отдохнули и посоревновались. Для этого я отправляю к вам

своих младших братьев. Они помогут вам принять участие в игре «Чей паучок быстрее?» (Дыхательная гимнастика за столом: глубокий вдох через нос,

длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков)

Дети: Соревнуются.

Дети: Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи.

У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз.

4. Задания жука.

Воспитатель: Послушайте четвертую загадку феи:

Два рога — не бык,
Шесть ног — без копыт.
Дети: Жук (жук-олень).
Воспитатель: Правильно. Слышите, как он вдалеке тихо жужжит? Давайте и мы

тихо пожужжим.

Дети: (Тихо жужжат).

Воспитатель: А если мы подойдем поближе, то жужжание громче.

Дети: (Жужжат громче).

Воспитатель: Теперь мы рядом с жуком.

Дети: (Жужжат громко).

Воспитатель: Что же хочет спросить у нас жук-олень? " (воспитатель читает вопросы

жука):

  • Ребята! Что интересного вы знаете обо мне?

Дети: Жук-олень — самый большой жук. Его назвали так, потому что челюсти у него похожи на рога оленя (оленьи рога). Питается он гниющей древесиной.

  • Ребята! Сосчитайте, сколько раз вы услышите мой звук Ж в

стихотворении? Назовите, в каких словах и где находится звук (в

начале, в конце, в середине слова):

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Дети: Четыре раза. В слове жук (в начале слова), не может (в середине слова), ждет (в начале слова), поможет (в середине слова).

5. Задания комара

Воспитатель: Послушайте пятую загадку феи:

Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Летит — кричит,
Сядет — молчит,

Дети: Комар.

Воспитатель: Что интересного вы знаете о комаре?

Дети: Комар не пищит. Звук, который он издает, получается от дрожания крыльев. Комары разговаривают друг с другом с помощью крыльев.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь. Папа комар гневно зовет своего сынишку комарика домой. А малыш, извиняясь, отвечает отцу.

Дети: Озвучивают комара отца и комарика сына, произнося «3-3-3...» с нужной интонацией.

Воспитатель: Какое же задание приготовил нам комар? (воспитатель читает вопрос комара):

Я, ребята, приготовил вам интересную игру «Что на картинке лишнее?». Нужно на карточке найти лишний объект и объяснить, почему он лишний.

  • Дети: Выполняют задание
  • Бабочка, кузнечик, гусеница, одуванчик, паук.
  • Стрекоза, бабочка, белка, пчела, божья коровка.

Бабочка, комар, гусеница, стрекоза, пчела.

6. Задания стрекозы.

Воспитатель: Следующая загадка феи (шестая загадка)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Скорее превращайтесь в стрекоз и летите.

Физминутка.

Летит стрекоза, Бегут по кругу, расставив руки.
Как горошины глаза. Руками показывают большие глаза.
Вверх, вниз, Сначала бег на носочках, затем в полуприседе.
Взад, вперед, Меняют направление бега.

Как прозрачный самолет. Продолжают бег по кругу.

Воспитатель: где же затаилась стрекоза? Вот она! Что за задание она приготовила?

(Воспитатель читает задания стрекозы)

Выложить слова: ЖУК, ПАУК, УСИКИ.. Сколько букв в словах, назвать первый, второй и т д

звуки в словах.

Дети: (за столом) выполняют каждый индивидуально, потом отвечают.

Воспитатель: что интересного вы знаете про стрекозу?

Дети: У стрекозы очень большие глаза. Она может смотреть сразу и назад и вперед, поэтому хватает добычу на лету. Откладывает свои яички в воду и размножается в воде.

7. Задания бабочки

Воспитатель: А вот и последняя загадка феи (седьмая).

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, бабочка приготовила нам вот какое задание:

  • «Последовательно выложить, как гусеница становится бабочкой».

Дети: Выкладывают, объясняя.

Самка бабочки откладывает яйца на листья растений.

Вылупившиеся гусеницы сразу начинают поедать листья.

Питаясь, гусеницы растут, меняя оболочки.

Последняя оболочка затвердевает, образуется куколка, внутри которой идет превращение личинки во взрослую особь.

Когда твердая оболочка куколки лопается, из нее выходит взрослая бабочка.

Воспитатель: садитесь за столы и заштрихуйте бабочек на карточках разноцветными карандашами. Крылышки заштрихуйте вертикальными волнистыми линиями, а туловища-горизонтальными прямыми. Посмотрим, у кого получится самая нарядная бабочка.

Дети: выполняют задание.

На фоне спокойной мелодии звучит стихотворение.

Когда в душистом сквозняке
Присядешь тихо в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!

Сюрприз лесной феи: Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Наступило время долгожданного сюрприза от лесной феи.

Воспитатель раздает детям «Волшебные цветы» (оформленные разноцветными лепестками конфеты и книги о природе).

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь