Лапсакова Валентина Петровна. Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для

Конспект занятия-игры на тему: «Овощной магазин» по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Возрастная группа: дети 5-6 лет с ТНР.

Форма проведения: подгрупповое занятие.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей об овощах.
  • Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
  • Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Уточнять временные представления.
  • Развивать внимание, мышление, умение классифицировать по цвету.
  • Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.

Скачать конспект

Оборудование: Муляжи овощей, оборудование для игры в магазин, игрушка-коммуникатор Гномик, 3 игрушечных грузовика, разрезные картинки по теме.

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, сейчас какое время года? (Осень)

осенью колхозники собирают урожай, чтобы запасти для всех людей на всю долгую, холодную зиму полезные фрукты и овощи. А сколько месяцев пройдет, прежде, чем наступит зима? Назовите их? (Пройдет три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь.)

Проблемная ситуация.

Учитель-логопед: Приглашаю вас в магазин, где продают овощи за покупками. Как он называется? (Овощной магазин)

Учитель-логопед: Посмотрите продавец Гномик грустный. (Кукла-коммуникатор)

Учитель-логопед: Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Учитель-логопед: С полей не убрали урожай и поэтому магазин пустой. Как мы можем помочь Гномику? (Собрать урожай и заполнить полки магазина)

2) Основной этап.

Игра «Сбор урожая»

Учитель-логопед: На чем привозят овощи в магазин? (На грузовых машинах.)

Учитель-логопед: У нас есть 3 грузовика (красный, зеленый, желтый).

Учитель-логопед: Как вы думаете, овощи какого цвета повезет первый грузовик? Назовите их и загрузите в кузов эти овощи. (Первый грузовик повезёт красные овощи. Это помидор, перец, редис.)

Учитель-логопед: А второй? (Второй грузовик повезёт зеленые овощи. Это огурец, капуста, горох.)

Учитель-логопед: А третий? (Третий грузовик повезет желтые овощи. Это лук, тыква, картофель, репа.)

Учитель-логопед: Скажите, ребята, какие овощи у нас не подошли по цвету ни в один из грузовиков? Почему? Давайте мы их сложим в корзинку и отвезем все наши овощи в магазин. (Морковь – оранжевая, баклажан – фиолетовый, чеснок – серый.)

Игра с мячом «На полях выросло много…»

Учитель-логопед: Урожай мы собрали. Расскажем Гномику, какие овощи выросли осенью на полях. Мяч будем передавать и предложение продолжать: «Осенью выросло много…» (Осенью выросло много огурцов, помидоров, …)

Упражнение «Разложи овощи по полочкам»

Учитель-логопед: Привезли мы в магазин овощи с полей, теперь надо их разложить по полочкам. Как вы думаете, какой формы овощи положим на верхнюю полку? (мы положим овощи круглой формы, потому что рядом нарисован круг). Какой формы овощи будут лежать на средней полке? (Овальной, т.к. нарисован овал). На нижнюю полку, какие овощи будем класть? (Овощи, похожие по форме на треугольник).

Учитель-логопед: Итак, скажите, какие овощи положим на каждую из полок? (На верхнюю полку мы положим помидор, лук, капусту, редис, свеклу, репку. На среднюю — огурец, баклажан, картофель. На нижнюю — морковь, чеснок.)

Пальчиковая гимнастика.

Учитель-логопед: В магазин к Гномику пришли покупатели. Хотите узнать, что они купили?

У Лариски – две редиски,

У Алешки две картошки,

У Сережки-сорванца два зеленых огурца.

А у Вовки две морковки.

Да ещё у Петьки две хвостатых редьки! (Дети загибают пальчики на каждое название овоща.)

Учитель-логопед: Посчитайте, сколько названий овощей перечислено в этом стихотворении. (Всего назвали 5 овощей: редис, картофель, огурец, морковь, редька.)

Игра «Чего не стало?».

Учитель-логопед: Посмотрите на полки магазина и запомните, как располагаются на них овощи. Гномик будет продавать по одному овощу, а вы попробуйте назвать, что же продал Гномик. (Логопед убирает по одному овощу, а дети называют, чего не стало)

Игра «Раздели на слоги»

Учитель-логопед: Ребята, покупатели купили овощи. Что они с ними будут делать? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Овощи будут разрезать, а мы с вами делить на слоги. (Делят названия овощей на слоги и определяют количество слогов)

Игра «Сложи картинки»

Учитель-логопед: Гномик очень рад был, что вы ему помогли, поэтому он приготовил игру «Сложи картинки». Хотите поиграть, свою зоркость показать? (Складывают разрезанные на 4-5 частей изображения овощей.)

3) Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, помогли заполнить полки магазина Гномику, сложили все картинки.

Учитель-логопед: Какие игры вам понравились больше всего? (ответы детей)

Учитель-логопед: Какие игры вам показались самыми трудными? (ответы детей)

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь