Возрастная группа: дети 5-6 лет с ТНР.
Форма проведения: подгрупповое занятие.
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об овощах.
- Учить употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
- Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнять временные представления.
- Развивать внимание, мышление, умение классифицировать по цвету.
- Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать способность к взаимопомощи; терпению по отношению друг к другу;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.
Скачать конспект
Оборудование: Муляжи овощей, оборудование для игры в магазин, игрушка-коммуникатор Гномик, 3 игрушечных грузовика, разрезные картинки по теме.
Ход занятия:
1)Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, сейчас какое время года? (Осень)
осенью колхозники собирают урожай, чтобы запасти для всех людей на всю долгую, холодную зиму полезные фрукты и овощи. А сколько месяцев пройдет, прежде, чем наступит зима? Назовите их? (Пройдет три месяца – сентябрь, октябрь и ноябрь.)
Проблемная ситуация.
Учитель-логопед: Приглашаю вас в магазин, где продают овощи за покупками. Как он называется? (Овощной магазин)
Учитель-логопед: Посмотрите продавец Гномик грустный. (Кукла-коммуникатор)
Учитель-логопед: Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Учитель-логопед: С полей не убрали урожай и поэтому магазин пустой. Как мы можем помочь Гномику? (Собрать урожай и заполнить полки магазина)
2) Основной этап.
Игра «Сбор урожая»
Учитель-логопед: На чем привозят овощи в магазин? (На грузовых машинах.)
Учитель-логопед: У нас есть 3 грузовика (красный, зеленый, желтый).
Учитель-логопед: Как вы думаете, овощи какого цвета повезет первый грузовик? Назовите их и загрузите в кузов эти овощи. (Первый грузовик повезёт красные овощи. Это помидор, перец, редис.)
Учитель-логопед: А второй? (Второй грузовик повезёт зеленые овощи. Это огурец, капуста, горох.)
Учитель-логопед: А третий? (Третий грузовик повезет желтые овощи. Это лук, тыква, картофель, репа.)
Учитель-логопед: Скажите, ребята, какие овощи у нас не подошли по цвету ни в один из грузовиков? Почему? Давайте мы их сложим в корзинку и отвезем все наши овощи в магазин. (Морковь – оранжевая, баклажан – фиолетовый, чеснок – серый.)
Игра с мячом «На полях выросло много…»
Учитель-логопед: Урожай мы собрали. Расскажем Гномику, какие овощи выросли осенью на полях. Мяч будем передавать и предложение продолжать: «Осенью выросло много…» (Осенью выросло много огурцов, помидоров, …)
Упражнение «Разложи овощи по полочкам»
Учитель-логопед: Привезли мы в магазин овощи с полей, теперь надо их разложить по полочкам. Как вы думаете, какой формы овощи положим на верхнюю полку? (мы положим овощи круглой формы, потому что рядом нарисован круг). Какой формы овощи будут лежать на средней полке? (Овальной, т.к. нарисован овал). На нижнюю полку, какие овощи будем класть? (Овощи, похожие по форме на треугольник).
Учитель-логопед: Итак, скажите, какие овощи положим на каждую из полок? (На верхнюю полку мы положим помидор, лук, капусту, редис, свеклу, репку. На среднюю — огурец, баклажан, картофель. На нижнюю — морковь, чеснок.)
Пальчиковая гимнастика.
Учитель-логопед: В магазин к Гномику пришли покупатели. Хотите узнать, что они купили?
У Лариски – две редиски,
У Алешки две картошки,
У Сережки-сорванца два зеленых огурца.
А у Вовки две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки! (Дети загибают пальчики на каждое название овоща.)
Учитель-логопед: Посчитайте, сколько названий овощей перечислено в этом стихотворении. (Всего назвали 5 овощей: редис, картофель, огурец, морковь, редька.)
Игра «Чего не стало?».
Учитель-логопед: Посмотрите на полки магазина и запомните, как располагаются на них овощи. Гномик будет продавать по одному овощу, а вы попробуйте назвать, что же продал Гномик. (Логопед убирает по одному овощу, а дети называют, чего не стало)
Игра «Раздели на слоги»
Учитель-логопед: Ребята, покупатели купили овощи. Что они с ними будут делать? (Ответы детей)
Учитель-логопед: Овощи будут разрезать, а мы с вами делить на слоги. (Делят названия овощей на слоги и определяют количество слогов)
Игра «Сложи картинки»
Учитель-логопед: Гномик очень рад был, что вы ему помогли, поэтому он приготовил игру «Сложи картинки». Хотите поиграть, свою зоркость показать? (Складывают разрезанные на 4-5 частей изображения овощей.)
3) Заключительный этап. Рефлексия.
Учитель-логопед: Ребята, вы молодцы, помогли заполнить полки магазина Гномику, сложили все картинки.
Учитель-логопед: Какие игры вам понравились больше всего? (ответы детей)
Учитель-логопед: Какие игры вам показались самыми трудными? (ответы детей)
|