Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Молдованова Альфия Шавкотовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет)



Молдованова Альфия Шавкотовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»

Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о событиях Великой Отечественной войны, прививать чувство сопричастности к героическому прошлому русского народа.
  2. Закрепить знания детей о родах войск, военной техники.
  3. Активизация словаря по теме.
  4. Развивать фонематическое восприятие, связную речь.
  5. Воспитывать чувство благодарности ветеранам за проявленный героизм.

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций, экскурсии к обелиску; рассматривание альбомов «Герои войны», «Города -герои»; чтение рассказов С. Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», А. Гиневский. «Чертополох», А. Леонов «Блокадная корова», Т. Кудрявцева «Детский дом»; прослушивание песен и стихов о войне.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Учитель-логопед зачитывает стихотворение:

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена-
Горят, как памятные даты –

За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знали, что такое холод и голод. Для нас война – история. И мы не должны забывать подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

Я предлагаю вам отправиться по местам боевой славы нашей доблестной армии.

Первая остановка. Город-герой Севастополь.

Кто же защищал этот город и прославил его, мы узнаем, если выполним задание. Необходимо зашифрованное слово прочитать по первым звукам картинок. (Майка – М, облако – О, рыба – Р, якорь, — Я, книга – К = МОРЯК)

Просмотр слайдов

Моряки Севастополя во время Великой Отечественной Войны совершили бессмертный подвиг, 250 дней защищали они Севастополь от фашистского вторжения. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы, они с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты.

Зрительная гимнастика

Есть на море моряки, очень смелые они,
Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.
Ветер дует, ветер стонет, он морские волны гонит
И на берег их бросает, ничего нас не пугает.

Вторая остановка. Город-герой Сталинград

Это большой город на берегу Волги. Просмотр слайдов

Во время войны город был превращен в груду развалин, погибло много людей. Отважные бойцы боролись за каждую улицу, каждый дом. Несколько месяцев шли бои за Сталинград, но город остался непокоренным. Победа осталась за бойцами Красной армии. В память о погибших героях был воздвигнут мемориал Родина-мать.

Пламенем город объят,
Рвутся бомбы и мины.
Город лежит в руинах,
Но не сдается солдат –

Бьется за Сталинград!

Много боевой техники и оружия были помощниками нашим бойцам.

Подберите картинки к схемам. (ТАНК, САМОЛЕТ, ПУШКА, АВТОМАТ, ГРАНАТА)

Третья остановка. Госпиталь.

Во время танкового сражения на Курской дуге было много раненных солдат. Многих бойцов спасли от смерти специально обученные санитарные собаки.

Рассматривание серии сюжетных картин «Собака-санитар».

Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности. Беседа по содержанию картинок.

- Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней? (Солдат).

- Что произошло с солдатом? (Солдат был ранен в ногу).

- Рассмотрите вторую картинку. Кого увидел солдат? (Солдат увидел собаку).

-Что у собаки было на спине? (На спине у собаки была сумка с красным крестом).

-Что могло лежать в сумке? (В сумке лежали бинты и вата).

- Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено? (Солдат взял бинт и перевязал себе рану).

-Как вы думаете, куда убежала собака? (Позвать на помощь, привести санитаров).

- Что было потом? (Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).

Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар».

«Была война. Шёл бой. Солдат был ранен в ногу. Вдруг он увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Санитары увезли раненного в госпиталь. Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Динамическая пауза «Оловянный солдатик».

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Четвертая остановка. Город-герой Курск

Вблизи города Курска на Курской дуге развернулось крупнейшее в истории войн сражение. А вот какой вид техники участвовал в этом сражении, вы узнаете, если переставите буквы в слове

Правильно, это было танковое сражение.

Просмотр слайдов

До позднего вечера на поле битвы не смолкал гул моторов, грохот снарядов.

Горели сотни подбитых танков. Дым и пыль заволокли небо.

Танковое сражение на Курской дуге

Мир еще не знал такого боя!
Сотни танков бились среди равнин.
Темным стало небо голубое –
Заволок его тяжелый дым.

В этом сражении русские солдаты одержали победу. После этого боя немцы только отступали.

Пятая остановка Город-герой Москва.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» Так говорили, когда немцы стояли под Москвой. Здесь немецкие войска встретили мощное сопротивление Красной Армии, и враг был отброшен от Москвы. Многие солдаты показали все свое мужество и героизм, за что были награждены. А вот чем награждены, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

  1. За что сражались бойца Красной Армии?
  2. Что кричали бойцы, идущие в атаку?
  3. Что было на Красной площади в честь Победы?
  4. Какой продукт был самым ценным?
  5. Что было в сумке у санитарных собак?

Прочитайте слово, написанное в красных клетках (ОРДЕН).

Правильно, солдаты, проявившие мужество и героизм получили орден Красной Звезды.

На доске изображены звезды с буквами разной величины.

Если расположить буквы по порядку – от самой высокой до самой низкой – то можно прочитать слово:

Подведение итогов.

В Великой Отечественной войне русский народ одержал ПОБЕДУ. Красная Армия освободила нашу Родину и другие страны от злого врага – фашизма.

На этом наше путешествие по местам боевой славы подошло к концу.

В каких городах-героях мы с вами побывали?

Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать!

Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Ефимова Татьяна Владимировна. Детям о юных пионерах- героях Великой Отечественной войны.
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Исаева Екатерина Сергеена. Животные — герои Великой Отечественной Войны
  • Курочкина Анна Андреевна. Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны, сражавшиеся на Мурмане» в старшей группе.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Основные сражения Великой Отечественной войны
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация к 70-лению Великой победы 'Давным-давно была война…'
  • Стемасова Римма Алексеевна. Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о Великой Отечественной войне
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Татьяна Волчкова-Сысоева. Из рассказов Савватеева Михаила Тимофеевича о Великой Отечественной войне:
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь