ГБОУ Школа № 1028 Учитель-логопед Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И.
Для детей среднего возраста с ОНР характерны следующие особенности речи:
- крайне бедный словарный запас
- грубые нарушения грамматического строя речи;
- низкий уровень навыков словообразования.
Скачать презентацию
Для эффективного устранения этих нарушений в группе №7 (ОНР) ГБОУ Школа№1028 был создан наглядно- демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда и воспитателей.
При создании представляемого наглядно- демонстрационного материала учитывались:
- соответствие содержания ФГОС
- соответствие содержания программе по устранению ОНР у детей среднего возраста
- вариативность использования
Для создания материала были использованы предметные картинки из пособия «Картинный словарь.
Раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий. Часть 1» (издательство «Книголюб»).
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Посуда»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Одежда»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Овощи»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние животные»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Дикие животные»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние птицы»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Мебель»
- Наглядно- демонстрационный материал по теме «Игрушки»
Представленный наглядно-демонстрационный материал позволяет формировать и закреплять следующие лексико-грамматические категории:
образование формы множественного числа существительных (неваляшка – неваляшки)
образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением (неваляшка- неваляшечка)
согласование числительного с существительным (одна неваляшка, две неваляшки)
образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа (нет неваляшки, нет неваляшек)
образование формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа (вижу неваляшку, вижу неваляшек)
согласование прилагательного с существительным в роде и числе (неваляшка-красная, новая, красивая)
Варианты игровых приемов с использованием наглядно- демонстрационного материала:
- игра «Один- много»
- игра «Большой- маленький»
- игра «Скажи, сколько?»
- игра «Чего нет?»
- игра «Что ты видишь?»
- игра «Скажи, какой?»
Игра «Один-много»
Вариант № 1
Взрослый демонстрирует детям карточку и предлагает назвать предметы, нарисованные на ней, обращая внимание детей на правильное проговаривание окончаний.
Вариант №2
Взрослый предлагает детям подобрать к карточке с изображением одного предмета карточку, на которой таких предметов много. Затем дети называют карточки, правильно проговаривая окончания.
Использование наглядно- демонстрационного материала в образовательных областях.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В образовательных областях наглядно- демонстрационный материал используется для решения следующих задач:
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма)
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное окружение, ознакомление с природой)
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формирование словаря
- Звуковая культура речи
- Грамматический строй речи
- Связная речь
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Формирование целостной картины мира в процессе формирования интереса и потребности в чтении (в процессе знакомства с художественными произведениями, например р.н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»; «Мяч» С.Михалков, «Бодливая корова» К.Ушинский, «Воробьишко» М.Горький, «Федорино горе» К.Чуковский)
Развитие продуктивной деятельности детей
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Художественный труд
Спасибо за внимание!
|