Рыбакова Светлана Александровна. Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с О

Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР.

ГБОУ Школа № 1028 Учитель-логопед Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И.

Для детей среднего возраста с ОНР характерны следующие особенности речи:

  • крайне бедный словарный запас
  • грубые нарушения грамматического строя речи;
  • низкий уровень навыков словообразования.

Скачать презентацию

Для эффективного устранения этих нарушений в группе №7 (ОНР) ГБОУ Школа№1028 был создан наглядно- демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда и воспитателей.

При создании представляемого наглядно- демонстрационного материала учитывались:

  • соответствие содержания ФГОС
  • соответствие содержания программе по устранению ОНР у детей среднего возраста
  • вариативность использования

Для создания материала были использованы предметные картинки из пособия «Картинный словарь.

Раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий. Часть 1» (издательство «Книголюб»).

  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Посуда»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Одежда»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Овощи»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние животные»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Дикие животные»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние птицы»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Мебель»
  • Наглядно- демонстрационный материал по теме «Игрушки»

Представленный наглядно-демонстрационный материал позволяет формировать и закреплять следующие лексико-грамматические категории:

образование формы множественного числа существительных (неваляшка – неваляшки)

образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением (неваляшка- неваляшечка)

согласование числительного с существительным (одна неваляшка, две неваляшки)

образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа (нет неваляшки, нет неваляшек)

образование формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа (вижу неваляшку, вижу неваляшек)

согласование прилагательного с существительным в роде и числе (неваляшка-красная, новая, красивая)

Варианты игровых приемов с использованием наглядно- демонстрационного материала:

  • игра «Один- много»
  • игра «Большой- маленький»
  • игра «Скажи, сколько?»
  • игра «Чего нет?»
  • игра «Что ты видишь?»
  • игра «Скажи, какой?»

Игра «Один-много»

Вариант № 1

Взрослый демонстрирует детям карточку и предлагает назвать предметы, нарисованные на ней, обращая внимание детей на правильное проговаривание окончаний.

Вариант №2

Взрослый предлагает детям подобрать к карточке с изображением одного предмета карточку, на которой таких предметов много. Затем дети называют карточки, правильно проговаривая окончания.

Использование наглядно- демонстрационного материала в образовательных областях.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В образовательных областях наглядно- демонстрационный материал используется для решения следующих задач:

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма)
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное окружение, ознакомление с природой)

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование словаря
  • Звуковая культура речи
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формирование целостной картины мира в процессе формирования интереса и потребности в чтении (в процессе знакомства с художественными произведениями, например р.н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»; «Мяч» С.Михалков, «Бодливая корова» К.Ушинский, «Воробьишко» М.Горький, «Федорино горе» К.Чуковский)

Развитие продуктивной деятельности детей

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация
  • Художественный труд

Спасибо за внимание!

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Петрушенко Евгения Дмитриевна. Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Забавные прищепки» (предназначено для детей младшего возраста)
  • Щелкунова Виктория Владимировна. Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные узоры» (предназначено для детей старшего возраста)
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Чубарова Елена Витальевна. Презентация 'Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной детского сада'
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Зоя Филиппова. Цикл систематической работы по валеологии, перспективное планирование для детей среднего дошкольного возраста, методический и иллюстративный материал
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Кинева Альбина Иосифовна. Консультация «Занимательный материал в развитии элементарных математических представлений дошкольников».
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь