Возраст экскурсантов: 5-6 лет
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (или интеграция областей).
Автор: Сержант Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МАДОУ№51, Шучалина Наталия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цель экскурсии: Знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
Скачать конспект
Задачи:
- Познакомить детей с театральными профессиями,
- Познакомить с театрами города Сыктывкара;
- Продолжать учить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
- Приобщать детей к театральной культуре
Актуальность экскурсии:
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения
Маршрут экскурсии:
- Раздел 1.У артиста на репетиции
- Раздел 2.Театры города Сыктывкара
- Раздел 3.В гостях у костюмера
- Раздел 4. В мастерской художника
- Раздел 5.Поможем гримеру
Техническое обеспечение экскурсии. Предполагаемая модель использования.
- Персональный компьютер (ПК).
- Мультимедийный проектор.
- Экран (или интерактивная доска)
Прохождение экскурсии
|
|
Слайд 1
|
Титульный слайд
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» г. Сыктывкара;Образовательная область:«Художественно– эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»;
виртуальная экскурсия для детей 5 – 7 лет;
тема: «В гостях у театральной феи»
автор: Сержант Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория,
Шучалина Наталья Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория.
|
Слайд 2
|
Ф.Т.: Здравствуйте, ребята. Я - театральная феечка и мой дом – театр.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Я приглашаю вас в театр, думаю, что вы узнаете много
нового и интересного!
(Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).
|
Слайд 3
|
(Приглашение к путешествию – театральная феечка приглашает побывать в театре и узнать театры города, и заглянуть за кулисы театра ).
Маршрут.
Три окошка – это пять остановок (окошко с сундучком предполагает три остановки за счет двух звездочек):
• У артиста на репетиции
• Театры города Сыктывкара
• В гостях у костюмера
• В мастерской художника
• Поможем гримеру
Посмотрите сколько интересных окошек перед вами! Давайте заглянем в одно из них.
Дорогие ребятишки,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
(при нажатии на феечку осуществляется переход в маршрутный слайд)
|
Слайд 4
|
Раздел 1. Тема: «У артиста на репетиции» (Эмоции).
Воспитатель: Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Ребята, наше настроение можно прочитать по лицу. Наши глазки, губы, даже брови помогают выразить радость и грусть, страх и удивление.
Угадайте, о каком чувстве загадка феечки (при нажатии на поле, феечка «говорит»)
Недовольство затаили,
А за что? Уже забыли.
Вы то чувство назовите,
Что иногда в душе таите. Это- обида.
Обида — несогласие, сочувствие самому себе.
А теперь отыщите обиженного смайлика.
(Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее» )
|
Слайд 5
|
ТФ.: В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами.
Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко раскрыты. От испуга я дрожу. Я хочу защититься, спрятаться и убежать. Догадались, что я испытывала сейчас? Верно, страх…
Найдите смайлик, изображающий страх.
(Переход к слайду маршрута осуществляется при нажатии на феечку)
|
Слайд 6
|
Раздел 2. Тема: «Театры города Сыктывкара » .
Фея: В нашем Сыктывкаре есть разные театры. Это Академический театр драмы имени Виктора Савина. Сюда я люблю прилетать на сказки и спектакли, где артисты рассказывают по ролям разные увлекательные истории.
Многих из вас я встречала на спектаклях, вы хорошие зрители.
(По щелчку выйдут артисты, переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»)
|
Слайд 7
|
Фея: Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Это-театр оперы и балета.
Сюда я прилетаю на музыкальные спектакли. Называются они опера и балет.
Здесь можно услышать певцов, увидеть балерин, а помогут им выступить музыканты. (По щелчку выходят артисты). Я знаю, что здесь вы часто бываете.
(По щелчку выйдут артисты, переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).
|
Слайд 8
|
Фея: Этот театр непростой. Он музыкально-драматический театр. Здесь артисты покажут вам спектакль на коми языке. (По щелчку выходят артисты). В репертуаре театра есть и детские представления, концерты, рассказывающие взрослым и детям о музыкальной культуре Коми и об устно-поэтическом творчестве.
(Переход к слайду маршрута осуществляется при нажатии на кнопку «назад») .
|
Слайд 9
|
Раздел 3. Тема: «В гостях у костюмера
Воспитатель: Сегодня театральная феечка приглашает нас заглянуть в костюмерную. Здесь работает костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет костюмы, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их. Посмотрите, вот артист зашел в костюмерную, но он в растерянности, среди костюмов он нашел лишние предметы. А вы нашли их?
(Лишний предмет исчезнет при нажатии на него. Это молоток, стопа книг, палитра с кистью).
|
Слайд 10
|
Воспитатель: Спасибо, что помогли артисту нарядиться. Тише, спектакль начинается! (При нажатии кнопки «звук» звучат аплодисменты, переход к слайду маршрута осуществляется нажатием на артиста).
|
Слайд 11
|
Раздел 4. Тема: «В мастерской художника».
Воспитатель: Спектакль было бы не интересно смотреть, если бы не было на сцене декораций. Вместе с феечкой мы зашли в мастерскую, где рисуют декорации. Но я вижу здесь лишние инструменты? А вы заметили?
( Лишний предмет исчезнет при нажатии на него. Это скрипка, пила. Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»)
|
Слайд 12
|
Воспитатель: Знакомьтесь, это художник - декоратор.
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные декорации.
(При нажатии кнопки «звук» звучат аплодисменты, переход к слайду маршрута осуществляется нажатием на художника)
|
Слайд 13
|
Раздел 5. Тема: «Поможем гримеру».
Воспитатель: Театральная феечка пригласила нас в гримерную. Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице. И из человека может получиться старушка или забавный клоун. Давайте поможем гримеру, только для этого нужно отгадывать загадки. Верный ответ позволит раскрасить лицо клоуна в желтый цвет.
Загадка первая:
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
Ответ: Грим
|
Слайд 14
|
Воспитатель: Вот мы раскрасили лицо клоуна, слушайте следующую загадку:
Станет лысый в нём лохматым,
Станет лысый волосатым.
Словно, шапка, не велик
И немал, как раз …
Ответ: Парик
|
Слайд 15
|
В.: Ярко-рыжим стал парик клоуна. Давайте скорее раскрасим ему шляпу в зеленый цвет
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Артистам нравится он всем.
Это ароматный … .
Ответ: Крем.
|
Слайд 16
|
В: Шляпа станет зеленой, если вы угадаете следующую загадку.
Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица.
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный …
Ответ: Гример
Вы молодцы! Наш клоун загримирован и спешит на представление.
|
Слайд 17
|
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это все для грима нужно,
Нужно все, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
Ответ: Гримеру
|
|
Ссылки на источники:
3ab5634befed7f8aa346c78b22b33291
Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473. — URL https://moluch.ru/archive/64/9514/
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/gorod-nastroieniia
Источник: http://zagadki.info/zag/obida.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-znakomstvo-s-profesiei-grimyor.html
Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1410-detyam-zagadki-pro-parik.htm
Источник: http://zagadki.info/zag/grimyor.html
Источник: http://zagadki.info/zag/grimyor.html
|
Рекомендации к проведению экскурсии:
o На титульном слайде располагаются одна управляющая кнопка «далее» (переход к следующему слайду).
o Переход между слайдами осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее».
o На втором слайде детей встречает театральная фея. При наведении курсора на фею, она начинает говорить.
o На третьем слайде картинки на маршрутном листе кликабельны, нажимая на картинку, мы перенаправляемся, с помощью гиперссылки на выбранный маршрут.
o Управляющая кнопка «домой», на слайде № 17, вернёт назад к маршрутному листу.
o На слайде № 9 и № 11 расположены игры «Найди лишнее ».
o На слайдах № 13 - №17 используется технологический приём « Раскраска». Переход осуществляется при нажатии на стрелочку. В конце прогулки высвечивается управляющая кнопка «домой», при нажатии на которую, дети снова окажутся вначале путешествия (на маршрутном листе).
o следует проводить поэтапно (по одному разделу, на одном занятии). После каждого раздела следует организовать продуктивную деятельность . Либо провести как часть занятия по театральной деятельности .
Рекомендации по использованию ресурса: (Навигация по виртуальной экскурсии).
• Предшествует виртуальной экскурсии «Пролог»(Рассказ воспитателя от имени театральной феи) слайд № 2.
• На слайде «Маршрут экскурсии» ( слайд № 3) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по картинке «Вопросы», попадаете в раздел 1. (Тема: «У артиста на репетиции» (Эмоции)). Щелкнув по картинке «Сцена», попадете в раздел 2. (Тема: «Театры города Сыктывкара »). Щелкнув по картинке «Сундук » раздел 3. (Тема: «В гостях у костюмера). Щелкнув по картинке «Звезда внизу» в раздел 4. (Тема: «В мастерской художника»). Щелкнув по картинке «Звезда вверху» -в раздел 5. (Тема: «Поможем гримеру»).
• Слайды, внутри каждого раздела экскурсии, переключаются по щелчку управляющей кнопки «далее»
• На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находятся управляющие кнопки « Домой», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд №3.
• Целесообразно проводить экскурсию в несколько этапов: по одному занятию на каждый раздел.
Аудитория:
Виртуальная экскурсия предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Данная виртуальная экскурсия адресована воспитателям, музыкальным руководителям, педагогами доп. образования.
|