Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сержант Людмила Юрьевна. Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».



Сержант Людмила Юрьевна. Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».

Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».

Возраст экскурсантов: 5-6 лет

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (или интеграция областей).

Автор: Сержант Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МАДОУ№51, Шучалина Наталия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель экскурсии: Знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Познакомить детей с театральными профессиями,
  • Познакомить с театрами города Сыктывкара;
  • Продолжать учить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
  • Приобщать детей к театральной культуре

Актуальность экскурсии:

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения

Маршрут экскурсии:

  • Раздел 1.У артиста на репетиции
  • Раздел 2.Театры города Сыктывкара
  • Раздел 3.В гостях у костюмера
  • Раздел 4. В мастерской художника
  • Раздел 5.Поможем гримеру

Техническое обеспечение экскурсии. Предполагаемая модель использования.

  • Персональный компьютер (ПК).
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран (или интерактивная доска)

Прохождение экскурсии

 

   

Слайд 1

Титульный слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» г. Сыктывкара;Образовательная область:«Художественно– эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»;

виртуальная экскурсия для детей 5 – 7 лет;

тема: «В гостях у театральной феи»

автор: Сержант Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория,

Шучалина Наталья Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Слайд 2

Ф.Т.: Здравствуйте, ребята. Я - театральная феечка и мой дом – театр.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Я приглашаю вас в театр, думаю, что вы узнаете много

нового и интересного!

(Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).

Слайд 3

(Приглашение к путешествию – театральная феечка   приглашает   побывать в   театре и узнать театры города,   и заглянуть за кулисы театра ).

Маршрут.

Три окошка – это пять остановок (окошко с сундучком предполагает три остановки за счет двух звездочек):

•        У артиста на репетиции

•        Театры города Сыктывкара

•        В гостях у костюмера

•        В мастерской художника

•        Поможем гримеру      

Посмотрите сколько интересных окошек перед вами! Давайте заглянем в одно из них.

Дорогие ребятишки,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(при нажатии на феечку осуществляется переход в маршрутный слайд)

Слайд 4

Раздел 1. Тема: «У артиста на репетиции» (Эмоции).

Воспитатель: Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Ребята, наше настроение можно прочитать по лицу. Наши глазки, губы, даже брови помогают выразить радость и грусть, страх и удивление.

Угадайте, о каком чувстве загадка феечки (при нажатии на поле, феечка «говорит»)

Недовольство затаили,

А за что? Уже забыли.

Вы то чувство назовите,

Что иногда в душе таите. Это- обида.

Обида — несогласие, сочувствие самому себе.

А теперь отыщите обиженного смайлика.

(Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее» )

Слайд 5

ТФ.: В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами.

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко раскрыты. От испуга я дрожу. Я хочу защититься, спрятаться и убежать. Догадались, что я испытывала сейчас? Верно, страх…

Найдите смайлик, изображающий страх.

(Переход к слайду маршрута осуществляется при нажатии на феечку)

Слайд 6

Раздел 2. Тема: «Театры города Сыктывкара » .

Фея: В нашем Сыктывкаре есть разные театры. Это Академический театр драмы имени Виктора Савина. Сюда я люблю прилетать на сказки и спектакли, где артисты рассказывают по ролям разные увлекательные истории.

Многих из вас я встречала на спектаклях, вы хорошие зрители.

(По щелчку выйдут артисты, переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»)

Слайд 7

Фея: Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Это-театр оперы и балета.

Сюда я прилетаю на музыкальные спектакли. Называются они опера и балет.

Здесь можно услышать певцов, увидеть балерин, а помогут им выступить музыканты. (По щелчку выходят артисты). Я знаю, что здесь вы часто бываете.

(По щелчку выйдут артисты, переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).

Слайд 8

Фея: Этот театр непростой. Он музыкально-драматический театр. Здесь артисты покажут вам спектакль на коми языке. (По щелчку выходят артисты). В репертуаре театра есть и детские представления, концерты, рассказывающие взрослым и детям о музыкальной культуре Коми и об устно-поэтическом творчестве.

(Переход к слайду маршрута осуществляется при нажатии на кнопку «назад») .

Слайд 9

Раздел 3. Тема: «В гостях у костюмера

Воспитатель: Сегодня театральная феечка приглашает нас заглянуть в костюмерную. Здесь работает костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет костюмы, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их. Посмотрите, вот артист зашел в костюмерную, но он в растерянности, среди костюмов он нашел лишние предметы. А вы нашли их?

(Лишний предмет исчезнет при нажатии на него. Это молоток, стопа книг, палитра с кистью).

Слайд 10

Воспитатель: Спасибо, что помогли артисту нарядиться. Тише, спектакль начинается! (При нажатии кнопки «звук» звучат аплодисменты, переход к слайду маршрута осуществляется нажатием на артиста).

Слайд 11

Раздел 4. Тема: «В мастерской художника».

Воспитатель: Спектакль было бы не интересно смотреть, если бы не было на сцене декораций. Вместе с феечкой мы зашли в мастерскую, где рисуют декорации. Но я вижу здесь лишние инструменты? А вы заметили?

( Лишний предмет исчезнет при нажатии на него. Это скрипка, пила. Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»)

Слайд 12

Воспитатель: Знакомьтесь, это художник - декоратор.  

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные декорации.

(При нажатии кнопки «звук» звучат аплодисменты,     переход к слайду маршрута осуществляется нажатием на художника)

Слайд 13

Раздел 5. Тема: «Поможем гримеру».  

Воспитатель: Театральная феечка пригласила нас в гримерную. Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице. И из человека может получиться старушка или   забавный клоун. Давайте поможем гримеру, только для этого нужно отгадывать загадки. Верный ответ позволит   раскрасить лицо клоуна в желтый цвет.

Загадка первая:

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...

Ответ: Грим

Слайд 14

Воспитатель: Вот мы раскрасили лицо клоуна, слушайте следующую загадку:

Станет лысый в нём лохматым,

Станет лысый волосатым.

Словно, шапка, не велик

И немал, как раз …

Ответ: Парик

Слайд 15

В.: Ярко-рыжим стал парик клоуна. Давайте скорее раскрасим ему шляпу в зеленый цвет

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Артистам нравится он всем.

Это ароматный … .

Ответ: Крем.

Слайд 16

В: Шляпа станет зеленой, если вы угадаете следующую загадку.

Рисую всегда, то мордашки, то лица.

Палитра моя – это разные лица.

Я им помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

В зверя, в Баб - Ёшку,

В страшилку, в Кощея,

В смешную матрёшку,

В кота, в Бармалея.

Клиент мой – актёр.

Я классный …

Ответ: Гример

Вы молодцы! Наш клоун загримирован и спешит на представление.

Слайд 17

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

Ответ: Гримеру

 

Ссылки на источники:

3ab5634befed7f8aa346c78b22b33291

Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473. — URL https://moluch.ru/archive/64/9514/

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/gorod-nastroieniia

Источник: http://zagadki.info/zag/obida.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-znakomstvo-s-profesiei-grimyor.html

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1410-detyam-zagadki-pro-parik.htm

Источник: http://zagadki.info/zag/grimyor.html

Источник: http://zagadki.info/zag/grimyor.html

                               

Рекомендации к проведению экскурсии:

o       На титульном слайде располагаются одна управляющая кнопка   «далее» (переход к следующему слайду).

o       Переход между слайдами осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее».

o       На втором слайде детей встречает театральная фея. При наведении курсора на фею, она начинает говорить.

o       На третьем слайде картинки на маршрутном листе кликабельны, нажимая на картинку, мы перенаправляемся, с помощью гиперссылки на выбранный маршрут.

o       Управляющая кнопка «домой», на слайде № 17, вернёт назад к маршрутному листу.

o       На слайде № 9 и № 11 расположены игры «Найди лишнее ».

o       На слайдах № 13 - №17 используется технологический приём « Раскраска». Переход осуществляется при нажатии на стрелочку. В конце прогулки высвечивается управляющая кнопка «домой», при нажатии на которую, дети снова окажутся вначале путешествия (на маршрутном листе).

o       следует проводить поэтапно (по одному разделу, на одном занятии). После каждого раздела следует организовать продуктивную деятельность . Либо провести как часть занятия по театральной деятельности .

Рекомендации по использованию ресурса: (Навигация по виртуальной экскурсии).

•        Предшествует виртуальной экскурсии «Пролог»(Рассказ воспитателя от имени театральной феи) слайд № 2.

•        На слайде «Маршрут экскурсии» ( слайд № 3) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по картинке «Вопросы», попадаете в раздел 1. (Тема: «У артиста на репетиции» (Эмоции)). Щелкнув по картинке «Сцена», попадете в раздел 2. (Тема: «Театры города Сыктывкара »). Щелкнув по картинке «Сундук » раздел 3. (Тема: «В гостях у костюмера). Щелкнув по картинке «Звезда внизу» в раздел 4. (Тема: «В мастерской художника»). Щелкнув по картинке «Звезда вверху» -в раздел 5. (Тема: «Поможем гримеру»).

•        Слайды, внутри каждого раздела экскурсии, переключаются по щелчку управляющей кнопки «далее»

•        На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находятся управляющие кнопки « Домой», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд №3.

•        Целесообразно проводить экскурсию в несколько этапов: по одному занятию на каждый раздел.

Аудитория:

Виртуальная экскурсия предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Данная виртуальная экскурсия адресована воспитателям, музыкальным руководителям, педагогами доп. образования.

Просмотров: 266
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Федотова Анна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел ФЭМП) «Знакомство с множеством» в старшей группе
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Шилейко Елена Валентиновна. Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области Познание. Раздел Математическое развитие
  • Шкиль Вера Дмитриевна. Комплексно – тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание» раздел «Математическое развитие»
  • Коржова Елена Александровна. Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Киселева Ольга Михайловна. Занятие раздел 'Коммуникация' пересказ 'Моя мама пахнет хлебом'
  • Найдёнова Виктория. Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект природоведческой экскурсии Тема: 'Фруктовый сад осенью' для детей старшего дошкольного возраста
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий праздника в детском саду «Переход в подготовительную группу»
  • Григор Ирина Анатольевна. Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы.
  • Хрулева Наталья Владимировна. Статья на тему: «Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира».
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Рязанова Галина Николаевна. Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Почебутова Олеся Станиславовна. Виртуальная экскурсия 'Путешествие в прошлое города Братска'
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь