Брахнова Мария Александровна. Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект экскурсии по мини-музею «Вещи неизвестного солдата» для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель:  Брахнова Мария Александровна воспитатель
Тема: «Вещи неизвестного солдата».
Актуальность темы:
В соответствии  с ФГОС ДО программные требования включают в себя: формирования знаний о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. В наше время в основном патриотическое воспитание ведется со школьного возраста, а на дошкольников обращают меньше внимания.                
Цель:
Сохранить память и уважение к павшим бойцам, через знакомство с экспонатами музея.
Задачи:
•    Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу.
•    Формировать чувства гордости за достижения страны, вызвать у детей сопереживательные эмоции, уважение к армии.
•    Воспитывать гордость за мужество воинов.
•    Развивать познавательные интересы (интерес к истории и культуре отечества, родному городу, к доступным явлениям общественной жизни).
•    Формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.
•    Развивать внимательность, коммуникативные и творческие способности детей.
Участники:
Дети старшей группы, воспитатели.
Предполагаемые результаты:
•    Дети узнают памятник посвященный неизвестным солдатам.
•    Вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев.
•    Вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ.
•    сформировать знания у детей о быте солдата во время ВОВ.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, технология исследовательской деятельности.
Виды детской деятельности:
 
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Предметы музея: граната, гильзы, патроны, пули, детали противогаза, консервная банка, кружка, лопата…(найденные в процессе раскопок), военный рюкзак. Диск с записью песни: «Вечный огонь» - Владимир Златоустовский (От героев былых времён) - песня из фильма «Офицеры».. Музыкальный центр, фотография противогаза, репродукция памятника «Вечный огонь», свеча, спички, указка, картон, CD диски, свечи в алюминиевых гильзах, карандаши, клей.

Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о героях, о подвигах солдат. Вам это было бы интересно?  Знаете ли вы кто такой герой? Что означает это слово?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня узнать про жизнь солдата, его интересы, а может и подвиги через его личные вещи. Согласны?
Дети: - ответы детей.
 
1. Дети садятся в круг.
 Воспитатель зажигает свечу и читает стихотворение.
«Свеча памяти»
                                                                           
        Пускай свеча,
        Не гаснет никогда,
        Горит в сердцах,
        Как память о войне.
        Мы помним тех,
        Кто победил врага,
        Дав жизнь и мир,
        Всем людям на Земле.


Воспитатель предлагает детям посмотреть на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызвала, о чем они думали в этот момент.
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Но, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.
Воспитатель тушит свечку и подводит детей к доске, на которой располагается репродукция памятника «Вечный огонь» на Пискаревском кладбище.
Воспитатель: - Дети вы когда-нибудь видели  такой огонь? С кем вы были? По какому случаю?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Дети этот памятник был воздвигнут в честь павших защитников Отечества. Вечный огонь был зажжен в их честь. Этот огонь горит вечно и не дает забыть наших героев. Он горит зимой и летом, днем и ночью и потому его называют вечным.

Воспитатель читает стихотворение:

Горит, сверкая, солнце в высоте,
Плывёт в просторы голубого неба,
А на гранитной розовой плите
Лежат цветы, лежит кусочек хлеба.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Хранит их память город над Невой.


Воспитатель: - На Пискаревском кладбище находятся братские могилы, в которых хоронили неизвестных солдат. Как вы думаете, почему этих солдат называют неизвестными.
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - А неизвестными они были потому, что при них не было документов и их не могли опознать. И этот огонь горит в память о том неизвестном солдате вещи, которого сохранились. Давайте представим, каким же был этот солдат с помощью вещей, которые его окружали.
Воспитатель достает лопату из солдатского рюкзака и спрашивает у ребят:     -  Ребята, как вы думаете что это?
Дети разглядывают и высказывают свои версии.
Затем воспитатель предлагает взять ее в руки и определить, какая она.
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: -  Для чего нужна была солдату лопата? Что делал солдат при помощи лопаты?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - С помощью этой лопаты солдат копал окопы – углубления в земле, куда можно лечь и спрятаться от глаз противника. А, защищать нашу родину ему приходилось с помощью оружия. У него был автомат, и этот автомат заряжался вот такими пулями, которые вставляются в патроны. Затем детям предлагается взять пули, патроны и гильзы и обследовать их.
Воспитатель: -  Попробуйте найти отличия между этими предметами.
Дети: - ответы детей.
Воспитатель вытаскивает из военного мешка гранату.
Воспитатель: -  Что это?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Граната -   нужна для того, чтобы производить взрыв и уничтожать противника.
Воспитатель: - Ребята, если он не боялся все это держать в руках и защищаться, значит, каким был этот солдат?
Дети: - ответы детей.
Детям демонстрируется  деталь от противогаза и объясняется что это.
Воспитатель: - Если солдат находился на задымленной местности, он надевал противогаз чтобы не отравиться ядовитыми газами. Потому, что он очищает воздух, которым дышит человек. Ребята, значит, наш солдат не хотел сдаваться, он хотел идти дальше и защищать нашу родину.
Воспитатель достает из мешка кружку и пряжку от ремня и  предлагает поразмышлять, зачем были нужны эти вещи солдату.
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Перед вами консервная банка, вот как она сохранилась. Как вы думаете, что в ней было.
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Мы с вами сегодня познакомил с вещами неизвестного солдата. Глядя на эти предметы мы можем сделать вывод: на сколько, он  был смел и отважен. Что этот солдат был, лишен всяких удобств и ему приходилось выполнять тяжелую работу, но он был терпелив и умел добиваться намеченной цели.
Вечная память героям.

2. Физкультминутка: повторяем движения за воспитателем.
(Шагаем на месте, как солдаты, приставные шаги, поклон ветеранам, повороты влево, вправо, кругом…повторяем движения несколько раз).

3. Прослушивание песни: «Вечный огонь» - Владимир Златоустовский (От героев былых времён) - песня из фильма «Офицеры».
Воспитатель: - О чем эта песня?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Какая она: грустная, веселая или торжественная?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Какие слова в этой песне главные?
Дети: - ответы детей.

4. Воспитатель предлагает подойти детям к столам и выполнить поделку «Свеча памяти», в  память о неизвестном солдате!
Воспитатель предлагает зажечь все свечи и почтить память погибших солдат минутой молчания.
Продуктивная деятельность:
Совместная работа воспитателя с детьми – по изготовлению свечей                           в память неизвестному солдату.

Подведение итогов:
выяснить, что запомнили дети, что их потрясло или удивило, какие эмоции они испытали, дети любуются своим творчеством, после работы.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь