Неронова Светлана Михайловна. Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»

Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»

Неронова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад "Чебурашка" №75 Город Брянск

Программные задачи: Формировать познавательные интересы и эстетические представления детей посредством музейной педагогики. Развить умение воспринимать информацию и пользоваться ею. Расширить активный словарь детей (свеча, подсвечник, названия металлов). Закрепить знания о севере. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, словесно-логического мышления, слухового внимания, целостного восприятия мира, психических процессов.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: "Снежная Королева" Х.К. Андерсена; рассматривание иллюстраций; беседы; рассматривание экспонатов группового мини-музея.

Оборудование: Выставка "Чудо- подсвечники" в групповом мини-музее; глиняные поделки в виде подсвечников; подставки; картины; плакат; домик; конверт; свечи; гуашь синего цвета; кисточки; салфетки; стакан с водой.

Здравствуйте гости. Мы очень рады встретить сегодня Вас в нашей группе. разрешите пригласить Вас в наш мини-музей. Ребята, давайте вспомним, что такое музей?

Дети: Музей это такое место где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди, они долго-долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки.

 

Воспитатель: В нашем мини-музее сегодня новая экспозиция. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена наша выставка...

Дружит с ярким огоньком И любой украсит дом. В объятиях крепко держит свечку, А зовется он.... (подсвечник).

Воспитатель: Обратите внимание на многообразие подсвечников. Какие они прекрасные: в виде розы, кувшинки, колокольчиков, чаши и лепестка. Я буду рассказывать вам о представленных на выставке подсвечниках и значит кем я буду?

Дети: Экскурсоводом.

Воспитатель: Я сегодня — экскурсовод, а это мои помощники.

Итак, мы приглашаем вас на экскурсию.

Давным — давно, пока не придумали еще электрических лампочек, людям помогали освещать дома свечи. Но с тех пор, как были придуманы электрические лампы, свечи уступили им дорогу. И сейчас люди используют свечи для того, чтобы украсить ими праздник или романтический вечер, ведь зажженная свеча служит людям символом таинства, надежды, веры и мудрости. Свечи, когда горят, плавится воск. Во избежание ожога люди придумали приспособление- подставку под свечи. Подставка называется подсвечником. В нашем музее собрано много подсвечников. Все они разные, непохожие друг на друга. Много творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили. Но мало придумать подсвечник, нарисовать его, надо еще выбрать материал для его изготовления. У нас есть подсвечники из дерева, из природных материалов (оникс, кварц), из металла (они очень тяжелые), из стекла, из гипса, из глины.

Рассказ сопровождается показом, можно дать детям потрогать подсвечники.

Ребенок: В холодные зимние вечера давным- давно люди зажигали свечи, бедные — на посиделках в избах, богатые — на балах. На посиделках пели песни, рассказывали интересные истории.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво горит свеча. Но что я вижу. Дрогнула свеча. Кто-то к нам пришел. (Зажигает свечу).

Ребята, почтальон принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю. " Я знаю, у вас скоро праздник. Но праздника не будет. Снегурочка у меня. Так что подарков и веселья не ждите!"

Кто же это мог прислать такое письмо? Да тут есть печать Снежной Королевы.

Дети: Снежная Королева украла Снегурочку и заточила ее в башне.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы праздник состоялся?

Дети: Вернуть Снегурочку.

Воспитатель: Как же вернуть Снегурочку?

Дети: Найти замок Снежной Королевы.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы будем искать замок Снежной Королевы? Посмотрите на картины. (Четыре картины- пустыня, зимний лес, север, тропики). Где же находится замок?

Дети: На севере.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на север. Как мы определим, где находится замок Снежной Королевы? Что нам может помочь?

Дети: Надо рассмотреть глобус.

Воспитатель: Недалеко от Северного полюса находится страна Лапландия. как вы думаете, каким цветом выделен на глобусе Север?

Дети: Белым. на Севере кругом снег и лед.

Воспитатель: На чем отправимся в путь? а ответ найдем в загадках...

"По дороге дом идет, далеко он всех везет. У него на ножках четыре сапожки" (автобус)

"Вот стальная птица в небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?... (самолет)

Рогатый коняшка То на воле, то в упряжке?... (олени)

Правильно ребята. трудный далекий путь предстоит впереди. Ехать на автобусе, лететь самолетом, добираться на санях в оленьих упряжках. и сейчас мы разомнемся перед дорогой. Отправляемся в путь!!

Физкультминутка

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем. Чтобы холод нам прогнать, надо руки вверх поднять, Себя за плечи обхватить, телом дружно покрутить, А потом передохнуть, чтоб опять пуститься в путь.

И так мы добрались до места. Что мы видим вдалеке?

Дети: Замок!

Воспитатель: Ребята, я вижу на пути препятствие с заданием." Собери правильно чудо узоры". Если мы не соберем картинки, двери в замок не откроются... (Дети собирают пазлы узоров). Молодцы ребята! Посмотрите кто появился?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Как вы думаете, какое сердце у Снежной Королевы?

Дети: Ледяное.

Воспитатель: У Снежной Королевы ледяное сердце. Как вы это понимаете? Что это значит? Какая она?

Дети: Злая, недобрая, ни с кем не дружит, ни о ком не заботится....

Воспитатель: Снежная Королева неприветливая, равнодушная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Снежная Королева стала добрее?

Дети: Мы подарим Снежной королеве частичку своей доброты.

Воспитатель: И еще мы можем подарить частичку тепла. Я хочу вам предложить расписать ранее сделанные из глины подсвечники росписью "Гжель". Давайте вспомним, какие цвета? Из чего состоит узор?

Дети: Узор состоит из бутонов, цветков, завитков, решетки, точки. Всегда бело-синяя. Яркая роспись. Прямо какая-тол звонка, будто колокольчик на морозе звенит "дзинь- дзилинь"! Предмет у мастеров всегда белоснежный, а поверх художник ведет кисточкой с одной -единственной краской- то слабее нажимает на кисточку, то сильнее. То всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком.

Воспитатель: Я думаю, красивые бело- сине-голубые подсвечники растопят холодное сердце Снежной Королевы и она вернет Снегурочку. Давайте украсим подсвечники росписью " Гжель". Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладоням) Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит. (трясем кистями). Если пальцы пожалеем- добротой своей согреем (моем руки, дышим на них). К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (поочередно).

Присядем за столы. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Ребята, я сейчас зажгу в подсвечниках свечи. Посмотрите, у Снежной Королевы появилась улыбка, значит, у нас все-таки будет праздник. Придет Снегурочка-красавица. А Снегурочка какая?

Дети: Добрая, приветливая, ласковая. вежливая, хорошая, веселая...

Воспитатель: Еще Снегурочка дружелюбная. Что это значит?

Дети: Она любит друзей, хорошо ко всем относится.

Воспитатель: Про нее можно сказать, что у нее "золотое сердце". Мы побывали с вами на выставке подсвечников. Давайте с вами в следующий раз устроим выставку Рождественских и Новогодних свечей.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Все хорошо сегодня подрудились. Наиболее удачные и красивые работы мы поместим в нашем мине-музее. Эти работы будут называться как?

Дети: Экспонаты.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня занятие? Что вам больше всего понравилась?

Дети: Разукрашивать подсвечники, собирать узор, отгадывать загадки.

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: Научились расплавлять холодные злые сердца добротой. Мы узнали, что бывает много разных подсвечников. Они выполнены из разных металлов.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что я знала, что со мной мои отважные, добрые, с любящим сердцем дети!

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Патрина Алла Сергеевна. Конспект НОД «Украсим замок Снежной королевы» (декоративная аппликация)
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мягкова Руслана Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь