Шинко Надежда Юрьевна. Экскурсия «В сосновом бору»

Экскурсия «В сосновом бору»Экскурсия «В сосновом бору»
Цели:
- формировать знание детей о хвойном дереве - сосна.
- закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) ;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
- развитие пространственных представлений.
Методические приёмы:
-вопросы к детям
-рассматривание
-рассказ воспитателя
-художественное слово
-поощрение.
Ход наблюдения:
- Послушайте стихотворение:
Могучих сосен статный ряд,
Шеренги стройные стоят.
Макушки смотрят в небеса –
Природы дивная краса.
- Ребята сегодня мы с вами пришли на экскурсию в сосновый бор
- Скажите какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
- Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор или сосняк.
- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и шишки
- Какие хвоинки у сосны?
- Длинные, мягкие, светлые.
- Хвоинки сосны растут парочками.
- Возьмите шишки и рассмотрите, какие они?
- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.
- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
– Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие) Для чего дереву нужны корни? (они держат дерево, чтобы оно не упало; с их помощью дерево получает воду из почвы)
II. – А хотите сейчас поиграем? Поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (игру повторить три раза, отметить самых ловких и быстрых детей)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

III. – Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы с вами соберем самые красивые шишки (сбор шишек)

С детьми проводится. Игра-эстафета. «Кто скорее? ».

Дети делятся на две команды, возле них — пустые корзины. На другой стороне находится ящик с шишками, 2—3 детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки шишками, приносят их, высыпают в корзинки. Затем снова бегут к ящикам

и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех вор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Игра-эстафета. «Догони». Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

Подведение итогов. Поощрение всех детей сладкими призами.

V. Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву)

Возвращение детей в детский сад.

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Главный Редактор. Поделки из семян клена, сосны и ели - Львенок
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Редактор. Зайчишка из шишки
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Редактор. Поделка болонка из шишки
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Редактор. Стриженый ёжик поделка из шишки
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Матвеева Маргарита Александровна. 1 сентября. «Делу время – а потехе – час»!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь