Экскурсия «В сосновом бору» Цели: - формировать знание детей о хвойном дереве - сосна. - закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень) ; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. - развитие пространственных представлений. Методические приёмы: -вопросы к детям -рассматривание -рассказ воспитателя -художественное слово -поощрение. Ход наблюдения: - Послушайте стихотворение:
Могучих сосен статный ряд, Шеренги стройные стоят. Макушки смотрят в небеса – Природы дивная краса. - Ребята сегодня мы с вами пришли на экскурсию в сосновый бор - Скажите какой ствол у сосны? - Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей. - Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор или сосняк. - Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и шишки - Какие хвоинки у сосны? - Длинные, мягкие, светлые. - Хвоинки сосны растут парочками. - Возьмите шишки и рассмотрите, какие они? - Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. - Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки. – Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, корни) Чем отличаются ствол и ветки? (ствол один он толстый, а веток много, они тонкие) Для чего дереву нужны корни? (они держат дерево, чтобы оно не упало; с их помощью дерево получает воду из почвы) II. – А хотите сейчас поиграем? Поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (игру повторить три раза, отметить самых ловких и быстрых детей) Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Кто – то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
III. – Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
- Сегодня мы с вами соберем самые красивые шишки (сбор шишек)
С детьми проводится. Игра-эстафета. «Кто скорее? ».
Дети делятся на две команды, возле них — пустые корзины. На другой стороне находится ящик с шишками, 2—3 детей с одинаковыми ведерками в руках по сигналу воспитателя бегут к ящику, наполняют ведерки шишками, приносят их, высыпают в корзинки. Затем снова бегут к ящикам
и наполняют свои ведерки. Игра продолжается до тех вор, пока дети не наполнят свои корзинки. Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Игра-эстафета. «Догони». Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.
Подведение итогов. Поощрение всех детей сладкими призами.
V. Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву)
Возвращение детей в детский сад.
|