развлечения на экологической тропинке на видовых точках лесочек, огород
Возрастная группа: дети 7-го года жизни
Форма НОД: путешествие
Форма организации (групповая, подгрупповая)
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные: таблички видовых точек, карточки с изображением животных, костюм Красной шапочки, корзинка, костюм волка (маска), следы с заданиями, карточки для игры «Как вести себя в лесу?», 2 корзинки для подвижной игры, наборы муляжей «Фрукты» и «Овощи».
литературные: загадки,
Цель: формирование представлений детей об изменении природы в осенний период
ЗАДАЧИ
образовательной программы
|
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
1.Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
2.Учить детей видеть красоту, многоцветие осени, показать детям, что осень красивое время года
3.Развивать память, наглядно-образное мышление, внимание, речь.
4..Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
|
Этапы
(последовательность) деятельности
|
Действия, деятельность педагога
|
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемый результат
|
Сюрпризный момент, появление Красной шапочки, которая просит помощи найти корзинку, которую утащил серый волк.
|
Встречают на территории детского сада Красную шапочку. Предлагает помочь отыскать корзинку.
|
Эмоционально реагируют на появление Красной шапочки,
|
Проявляют готовность помочь.
|
Мотивация на дальнейшее сотрудничество. Игровая ситуация.
Красная шапочка показывает детям след, на котором написано 1 задание.
|
Совместно с детьми находят след с 1 заданием.
Предлагает дидактическую игру «Как вести себя в лесу»
Воспитатель показывает карточки, на которых изображено положительное или отрицательное поведение в лесу.
На карточку с положительным изображением дети хлопают в ладоши, на карточку с отрицательным-топают ногами. Например: разорять муравейник-топают, наблюдать за листопадом-хлопают и т.д.
|
Играют в игру, пытаются обосновать свой выбор.
|
Эмоционально откликаются на предложенную игру.
Знают правила поведения в лесу.
|
Актуализация знаний. Задание 2
|
Находят след со 2 заданием.
Предлагает вспомнить приметы осени, названия месяцев и их назвать.
|
Называют приметы.
|
Знают характерные приметы осени, знают названия осенних месяцев.
|
Игровое упражнение с элементами дыхательной гимнастики
Задание 3
|
Читает 3 задание, говорит, что волку очень нравится такое природное явление как листопад, и он хочет его увидеть. Предлагает детям сделать искусственный листопад, найти на участке красивый яркий листок и сильно на него подуть, чтобы он самостоятельно летел.
|
Активно участвуют в игре, стараются, чтобы импровизированный листопад понравился волку.
|
Проявляют двигательную активность.
|
Вовлечение в творческую деятельность.
Задание 4
|
Зачитывает задание.
Предлагает детям насобирать красивые разноцветные листья с разных деревьев и выложить из них картину (узор)
|
Собирают листья, выкладывают узор.
|
Проявляют творческую фантазию. Умеют из большого количества листьев выбрать самые красивые.
|
Дидактическая игра «С какой ветки детка?»
|
Предлагает вниманию детей несколько листьев с разных деревьев. Детям нужноузнать, с какого дерева лист.
Задание можно усложнить тем, что с одного дерева можно взять не один лист, а несколько разных по размеру и окраске.
|
Узнают, с какого дерева литья.
|
Знают характерные признаки(форма листа) того или иного дерева.
Умеют определить, с какого дерева лист.
|
Вовлечение в игровую деятельность.
Задание 5
Словесная игра «Расскажи про меня»
|
Показывает карточки с изображением медведя, белки, волка, лисы, зайца и ежа. Спрашивает, как эти животные ведут себя осенью? Что меняется в их внешности? Как они готовятся к зиме?
|
Рассказывают про животных, дополняют друг друга.
|
Проявляют умение составления описательного рассказа.
|
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
|
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
И тихонечко зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть,
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
|
Выполняют упражнение согласно текстовке.
|
Проявляют умение соотнести текс зарядки с действиями.
|
Загадывание загадок
Задание 6
|
Зачитывает задание. Волк хочет, чтобы вы, ребята, отгадали, с чем бабушкины пирожки в корзинке.
Как надела 100 рубах,
Заскрипела на зубах. (капуста)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (морковь)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…(картошка)
После загадок появляется ребенок (волк) и отдает корзинку.
|
Отгадывают загадки.
|
Умеют отгадывать загадки.
|
Подвижная игра «Собери урожай»
|
Предлагает детям разделиться на две команды.
Рассыпает муляжи овощей и фруктов и предлагает детям собрать рассыпанное по корзинкам. Одна команда собирает овощи, вторая фрукты. Кто быстрее?
|
Самостоятельно делятся на команды, собирают «урожай»
|
Знают овощи и фрукты, умеют их классифицировать.
|
Совместная деятельность.
|
Предлагает вернуться в детский сад и попробовать угощения от Красной шапочки.
|
Эмоционально откликаются на совместную деятельность.
|
Проявляют умение общения со сверстниками и взрослым.
|
|