Наталья Васильевна Богданкевич. 'Путешествие по экологической тропе'

Путешествие по экологической тропеСодержание прогулки.
Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете ,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите во круг и слушайте внимательно . Много нового и интересного узнаете сегодня.
Отправляемся в путь. На нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья.Если вы отгадаете загадку, то узнаете какое дерево я хочу вам показать.Меня пьют, меня льют.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь... (Березку)
Весной раняет слезы
Белая...(Береза)
Воспитатель.Правильно, эта загадка о березе.Дети, покажите березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки.Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, дает березовый сок.
Отгадайте ещё одну загадку:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение.(Рябина)

Обратите внимание, какие у рябины интересные листочки.

Следущая загадка:
Весной растет
Летом цветет,
А цветок-то - медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа(Липа)

Это дерево любят пчелы, они собирают с цветов липы нектар и получают мед.

Ребята, какие вы ещё знаете деревья?(Ответы детей)
Кто мне расскажет из каких частей состоят деревья?Какую пользу они приносят?
Где у нас рас¬тет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустар¬ников нет ствола,а есть только ветки разной длины и ширины. Ребята, расскажите об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения и цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает сти¬хотворение З. Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчика.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изобра¬жая семена.
Ребята, угадайте какой цветок  я вам хочу показать,

Сидит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?(Ромашка)
А сейчас я хочу вам показать куст пиона. Обратите внимание на его пышный куст и крупные бутоны.

Красуется куст благородный
Пиона.
Раскроет он скоро
Тугие бутоны.
Волною накроет
Зеленый наш сад
Огромных лохматых
Цветов аромат!
А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки - васельки. Начинаем превращенья!
Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).
Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на насочки, покачивают руками из стороны в сторону).
Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)
Смотрит на синие звёзды во ржи,
Нежно качает волну васельков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)
Синих, как звёзды, волшебных цветков.
Ведущий: как хорошо мы отдахнули! Сколько красивых цветочков васелёчков выросло у нас на полянке!

Ведущий:  А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Ребята, давайте с вами возьмем леечки и польем цветы.

Ребята, летом  появляются не только цветы ,но насекомые. Давайте с вами вспомним насекомых ,которых мы знаем, а помогут вам загадки:
Жу!Жу!Жу!
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.(Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел,
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился верх и улетел.(Бабочка)

Где сладко, там она кружит,
Она и жалит, и жужжит.(Пчела)

Прыгает пружинка -
Зеленая спинка.(Кузнечик)

В уголке живет,
Пряжу прядет.
Тоньше его пряжи
Не найдешь в продаже.(Паук)

Спинка в веснушках,
Ах, как не ловко!
И покраснела...(Божья коровка)

Молодцы!Все загадки отгадали, а сейчас я хочу показать вам своих маленьких друзей-насекомых. Они живут рядом с вами, на деревьях, кустарниках и цветах. Сейчас я позову их. Ну-ка, букашки, выходите с нами знакомиться. Ребята,насекомые хотят, чтобы вы их сами нашли. Вы согласны?
А сейчас я дам вам, ребята, волшебные стекла.(Достает лупы и раздает детям, они рассматривают насекомых, пауков и т.д.)--Пожалуйста, обращайтесь с ними поаккуратнее, они такие маленькие, их так легко обидеть.
Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие по зеленой тропе.Понравилось вам? А теперь-сюрприз от лета. Воспитатель раздает угощение.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь