Аторкина Алёна Олеговна. Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Автор:

Аторкина Алёна Олеговна Воспитатель МБДОУ "Металлурговский детский сад № 1" комбинированного вида Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Металлургов

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

А вы любите секреты или же сюрпризы? Вот именно на такой любви к секретам, к сюрпризам и построена технология создания таких удивительных пособий как лэпбук.

Что же такое лэпбук?

 

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Опираясь да данные факты, мы приурочили эти пособия к лексическим темам, что позволило нам закреплять определенные темы с детьми, лучше понять и запомнить материал. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия! А если ребенок заинтересован эмоционально, то цель будет оправдана, следовательно нас будут ждать хорошие результаты

В своей работе мне захотелось привнести в лэпбук что новое и интересное, с этой целью я заменила кармашки, конвертики и окошки на разнообразные коробочки.

И остановимся более подробно на данных пособиях.

Лэпбук «Домашние животные»

Цель изготовления и использования лэпбука — вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.

Педагогические задачи:

  • уточнить названия домашних животных и их детенышей (игра «Назови малыша»)
  • формировать память и слуховое внимание детей (игра «Голоса домашних животных»)
  • развивать логическое мышление (загадки, «Разрезные картинки животных»)
  • развивать мелкую моторику (домино «Веселая ферма», раскраски)
  • формировать связную речь (сюжетные картинки, раскраски, загадки)
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным (лото «Кто где живет?»

В игры с лэпбуком «Домашние животные» дети могут играть под руководством взрослого (воспитателя) и в самостоятельной деятельности.

Следующее пособие Лэпбук «Транспорт»

Цель данного пособия идентична цели пособия «Домашние животные», задачи ставятся от тех игр и упражнений, которые входят в это пособие.

В данном лэпбуке имеются: развивающие картинки, плакат «Транспорт», игра «Четвертый лишний», «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Собери светофор», «Цветовые палитры», «Дорисуй по клеткам», «Соотнеси транспорт и его силуэт», лабиринты, кроссворды, домино «Дорога» и игры с моделями транспорта, сюжетные картинки, раскраски, «Расскажи о транспорте)

Таким образом можно сделать вывод:

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:

  • возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования

Значение лэпбука для ребенка, это:

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное просто играя в уже полюбившиеся игры.

В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Также можно выделить следующее преимущества обучения при использовании лепбука:

  1. информативен;
  2. способствует развитию творчества, воображения;
  3. пригоден к использованию одновременно группой детей;
  4. обладает дидактическими свойствами;
  5. является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  6. вариативен, многофункционален;
  7. доступен детям дошкольного возраста;
  8. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Таким образом лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде:

Ну и самое немаловажное – это творческое взаимодействие педагог-ребенок-родители, что способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью. Родители обеспечивают поддержку:

  1. информационную (сбор информации для лэпбука);
  2. мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Таким образом, видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

В заключении хотелось сказать о том, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Просмотров: 765
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зуйкова Надежда Васильевна. Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Попкова Наталья Владимировна. Лэпбук – как средство обучения в детском саду
  • Козлова Г. А. и Карасева И.В.. Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО
  • Кагирова Светлана Сабирзяновна. Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» для детей младшей группы.
  • Иванова Юлия Николаевна. «Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Абросимова Ольга Андреевна. «Инновационная технология лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО»
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Герасимова Юлия Сергеевна. Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Исламгулова Эльвина Юлаевна. ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Пивнева Виктория Сергеевна. Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
  • Никишина Ольга Николаевна. Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
  • Ларина Олеся Петровна. Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Богомолова Марина Викторовна. Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»
  • Кемайкина Любовь Викторовна. Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Жулина Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
  • Кексель Екатерина Сергеевна. «Экология» Лэпбук (тематическая папка)
  • Чагловская Юлия Михайловна. Лэпбук «Осень для самых маленьких»
  • Чагловская Юлия Михайловна. Лэпбук «Зима для самых маленьких»
  • Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна. Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь