(правила дорожного движения)
Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения педагогической ценности.
- Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
- Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «ПДД» и использование ее в работе с детьми.
Скачать презентацию
Материалы и оборудование для работы:
- картонная папка формата А-4;
- белые листы А-4;
- цветная бумага;
- маркеры, цветные ручки, фломастеры;
- ножницы, клей — карандаш;
- скотч.
План мастер – класса:
1. Теоретическая часть:
- 1. Вступительная беседа.
- Практическая часть:
- 1. Составление плана по изготовлению лэпбука.
- 2. Совместная деятельность педагогов.
- Заключительная часть:
- 1. Рефлексия
Ход деятельности:
1. Теоретическая часть.
1. 1. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер – классе, тема которого «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения (правила дорожного движения)».
Слайд №1: Титульный слайд.
Слайд №2: Что такое лэпбук?
Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшнего дошкольника. Информация в ней, представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Слайд №3: Значение и применение лэпбука в детском саду.
- Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
- А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Слайд №4: И так, с чего начать создание лэпбука?
1. Выбираем тему будущего лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.
В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать:
- интересные события
- тематические дни
- литературные произведения
- проектная деятельность.
2. После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук, это не просто книжка с картинками, это учебное пособие. Поэтому надо подумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Слайд №5: Чтобы сделать макета лэпбука нам понадобятся:
- картонная папка формата А-4;
- белые листы А-4;
- цветная бумага;
- маркеры, цветные ручки, фломастеры;
- ножницы, клей — карандаш;
- скотч.
2. Практическая часть:
Уважаемые коллеги! Давайте с вами вместе изготовим лэпбук «Правила дорожного движения».
Слайд №6.
2. 1.Составление плана по изготовлению лэпбука.
Составим сначала план, что нужно знать ребенку по данной теме это и будет составляющие нашей папки:
- Правила поведения на дороге;
- Игры по ПДД;
- Стихи о ПДД;
- Загадки по ПДД;
- Познакомить с формой инспектора дорожного движения;
- Научить читать знаки ПДД и т.д.
Слайд №7.
Вот примерно такой лэпбук у нас должен получится. Предлагаю приступить к изготовлению лэпбуков.
2. 2.Совместная деятельность педагогов.
(участники мастер-класса самостоятельно изготавливают лэпбуки)
Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(демонстрация лэпбуков)
3. Заключительная часть;
3. 1. Рефлексия:
Участникам раздаются снежинки, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер — классу. По желанию педагоги могут их озвучить.
В заключении хочется отметить, — это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей.
Мастер — класс подошел к завершению. Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этой технологией поближе, я приготовила памятки с основными этапами работы над созданием лэпбука.
Слайд №8:
Успехов Вам, и спасибо за внимание.
|