Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы
- развивать воображение, умение фантазировать
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь
- способствовать развитию познавательных интересов
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- формировать умение отгадывать загадки
- формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос
- формировать умение решать проблемные задачи
- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями
- закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.
Скачать конспект
3) Воспитательные
- формировать самостоятельность
- формировать умение соблюдения правил поведения в природе
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка), дом лесовичка; 2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.
Ход занятия:
В. Проходите, проходите, Очень рада видеть вас. Интересное путешествие Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите, Свои глазки покажите.
(Дети стоят в кругу)
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
– Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я — Валентина Алексеевна.
Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада челночок. Вот только я не знаю, туда ли я попала? (ответы детей)
Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.
Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и флешкарта Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим что же прислали.
Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья — лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок.»
Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?
Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку
Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!
В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».
-Если прийти в лесок и сорвать ромашку (Ответ: нет.) -Если съесть пирожок и выбросить бумажку (Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставить (Ответ: да.) -Если ветку подвязать колышком подставить (Ответ: да.)
-Если развести костер И не потушить (Ответ: нет.) -Если сильно насорить и убрать забыть (Ответ: нет.)
Если прийти в лесок, всех распугать? (нет) -Если мусор убрать банку закопать (Ответ: да.) -Если любить свою природу
и ей помогать (Ответ: да.)
В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться. Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
В.
Ребята, посмотрите что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок? (это страница из волшебной книги лесовичка) Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?
В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.
Снова дальше мы идем- Перед нами водоем? Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее
Раз-два, Позади теперь вода.
Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.
(голоса птиц).
Как называют птиц, улетающих осенью на юг? перелётные
А тех, которые остаются зимовать? зимующие.
Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.) А какая вам птичка больше всего нравиться?
Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»
Ну-ка, птички полетели, Полетели и присели Поклевали зернышки Водички попили
Перышки помыли В стороны посмотрели На полянку прилетели.
Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит? (еж)
Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги) А здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети в странице составляют животное)
В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)
В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет? (ответы детей
)Из домика выходит лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец — то вы ко мне пришли.
В. Здравствуйте. Как ваше здоровье? Л Спасибо, мне уже лучше. В Но что же здесь столько мусора. Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?
В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Л. Правильно, мы соберём мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий. (дети выполняют задание)
В. Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.
Лесовичок. А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.
В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться. Чтоб в саду нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в детский сад!
В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что было интересного?
- Кого вы повстречали на своем пути?
В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами. До свидание.
|